Исцеление

Владимир Пяцкий
               
Дойдя до скрытого предела,
Вошла я в город древних мастеров.
В нём камни силу слов хранили,
А травы знали смысл великих снов.

Служанку во дворе у дома с синей крышей
Я вопросила о тончайшем из искусств.
Она бельё стирала, и услышав
Вопрос мой, рассмеялась, кейни-дхуст.

Колени преклонив, моля дать наставленья,
Стояла я пред прачкой, открыв сердце
К познанью вечной силы исцеленья.
Она, смеялась и бранилась, со-ко-кеце.

В раскаяньи, я отреклась от веры
В то, что могу одновременно быть и знать.
Тогда служанка, поклонившись первой,
Мне согласилась тайны объяснять.

Она взяла меня за руку, там,
Где пульс отчётлив, и его прощупав,
Ввела меня в виденье, сва-ри- хам,
Клубок неведенья во мне распутав.

Затем она сказала: «Уходи!
Вернёшься, зеркало очистив!»
Простёрлась я, собрала сухих листьев
Для подношений Будде,
И нашла себе жилище
Неподалёку. Работой добывая себе пищу,
Я в созерцанье упражнялась до тех пор,
Покуда пот, излившийся из пор
Не возвещал мне о блаженстве растворенья
Дурных воззрений и нечистых слов.

Вернулась я к наставнице святой,
Чтобы её блаженный, чистый облик
Увидеть ясно в зеркале ума.
Под деревом она
Толкла в кухонной ступке семена
И, на меня взглянув,
Вдруг слёзы пролила.
Пред ней простёрлась я,
Сгорая от стыда
За заблуждения,
Хранимые, как тайны.
То, что казалось раньше мне ошибкою случайной,
Теперь я видела, как раны на себе.

«Поди сюда, дитя», - сказала мне дакини.
Я подошла.
«Неси сюда воды в кувшине».
«А где кувшин и где вода?» - спросила я,
Но тут же поняла.
Найдя у стоп наставницы сиденье,
Сложённое из свежих, чистых  трав
Я получила от дакини посвященье
В прямое узнаванье Будды Сна.

Я принялась за созерцание повторно,
Желая пользу приносить родным
И укреплять детей
Я собирала знание повсюду
В большой котёл,
Стоявший у дверей.

«Ты будешь знать, когда прийти!» -
Наставница сказала.
И я ждала.
Но всё не наступало
То знание, что время подошло.
Отчаявшись, порою я считала,
Что я должна решиться, вот и всё.
Но дни сменяли дни
И мысли эти исчезали,
Я шла туда, куда меня заботы жизни звали.

Я стала равностной.
Ко всем моим богатствам
Добавилось уменье находить
Сокрытые сокровища, кормить
Свой дух дыханием и пить
Нектар из чаши солнца и луны.
И вот тогда, когда уже и сны
Моих богатств вместить казались неспособны,
Я с подношением к наставнице пришла.

Она сидела за столом,
В дворе том самом.
Я поднесла ей дар всех йог.
Наставница с улыбкою взирала
На облик мой.
Затем вслед за собою в дом позвала.
Переступив порог,
Нашла я в доме всё, что прежде знала,
В единстве удивительно простом.
«Таков твой дом», - мне мать моя сказала.
Таков наш дом. Как раньше я не знала?