Теория гун-фу. лекция 14

Владимир Пяцкий
Таинство движения рук.

Долгие годы занятий для меня был полнейшей загадкой сокровенный смысл работы рук в ходе тренировок. По правде говоря, много лет я тренировался, попросту не ставя перед этой работой какой-либо цели, чувствуя себя беспомощным в формировании грамотных задач. Основная часть моих тренировок не вовлекала работу рук вообще. Это звучит немного дико, но если вы не знаете, что делать, имея при этом ясное ощущение, что известные вам методы работы ведут вас в никуда, то разве не естественный способ подхода к проблеме - терпеливое наблюдение и анализ?

Я оставил в тренировках лишь блоки, но и это вызывало моё неудовлетворение. Это не значит, конечно, что творческие идеи карате или других жёстких стилей гун-фу представляются мне неверными. Просто в ходе занятий у меня сложилось впечатление, что смысл работы рук не так очевиден, как её броская форма. Идеи о движении рук, циркулирующие в багуа-чжан и тай-чи, представлялись и представляются мне актульными для постижения, но углубление в их технику снова покрывало  истину (для меня)труднопроницаемой вуалью.

Всё, что я написал здесь, абсолютно субъективно. Но идея, которую я пытаюсь донести до вас, состоит в следующем:
именно в работе рук мы можем успешно и глубоко воплотить субъективный аспект гун-фу, то, что определит наше творческое лицо в методе.

Работа рук подобна созданию живописного полотна, объединяемого единым замыслом, ограниченного ничем иным, как форматом нашей собственной жизни, где каждая тренировка - работа над проясняющимися в сознании художника мазками. Это понимание пронизывает изнутри любую из оригинальных и энергетически продуктивных техник.

Рост художника, заимствующего ясность видения жизненных задач у знания о собсвенной смерти, необходимая подготовка к подведению итогов - вот что, по моему мнению, является главной задачей работы рук в гун-фу. Этой работой мы лепим и рисуем свой бесформенный лик, к слиянию с которым движемся со скоростью жизни.

Для тренировки этого сознания подходит практически любая техника. Упомяну одно из универсальных, подходящих к любой системе упражнений. Оно называется "Ладони младенца".
Вы подносите достаточно близко к своему лицу расслабленные ладони и рассматриваете их так, будто видите впервые. "Это - мои ладони?" Шевелите пальцами, понимаете, что их движения связаны с вашими мыслями о них и желанием их понять. "Это - мои ладони!?" Эмоциональный акцент смещается. Вновь беседуете со своими ладонями, развлекаетесь отношениями с ними...

(продолжение следует)