Прощание. Прощение. Прошение

Джозеф Керр
Тяжело и страшно жить в маленьком городе.
Это утро выдалось свободным. Я вышел из больницы и медленно побрел на работу. Передумав, я свернул с тихой прямой улицы в маленький парк с пересохшим фонтаном.
В руке фотоаппарат, но я не ищу стоящего моего внимания кадра. Просто я хочу ощутить его тяжесть в ладони, намотать на руку гладкий ремешок с кожаной нашлепкой, и думать о том, что в любой момент могу включить его и фотографировать то, что хочу. Но я не хочу. Я просто думаю.
Тяжело и страшно жить в маленьком городе, ведь тут каждая пядь земли, каждый клочок рваного ноябрьского неба напоминает мне о тебе. Хотя ты тут никогда и не была.
Вот тут я стоял и думал о тебе летом.
Вот тут я молился, чтобы ты простила меня.
Здесь я звонил тебе в последний раз.
Тут я тебя возненавидел. А здесь, где старая ива с тонкими желтыми ветвями склоняется над углом фонтана и касается бетонного основания, я снова заскучал по тебе.
Куда бы я не посмотрел - я тебя вижу. На прокуренных улицах и в дверях стареньких домов, в окнах многоэтажек и промозглых перелесках - везде ты.
Везде моя память о тебе.
Глотая пыль и слезы, я снова буду повторять свой безумный маршрут, тот, который проделал, когда ты сказала мне, что любишь меня.
Тогда я брел не разбирая дороги, но сейчас повторю его шаг в шаг.
Сегодня я ненавижу себя за слабость и глупость. И я мог бы придумать себе миллион оправданий, кричать тебе - "Люби меня таким, какой я есть!", но сегодня этого не будет.
Потому что сегодня я себя не понимаю и не прощаю.
Я пишу тебе кровью письма на розовых листах и выбрасываю их пачками - они не нужны тебе больше.
Я не нужен тебе. И никто тебя не осудит.
Я замерзаю в своем маленьком городе, в своем невыносимом горе. Я повторяю про себя - "ну, люби меня, ну, пожалуйста, люби меня как раньше", но ветер сегодня дует не на север. Ты не услышишь моей мольбы.
Господи, как же это просто - быть счастливым и позволить быть счастливым тому, кто хочет быть таким рядом с тобой.
Зачем мы все усложняем? Зачем я все сломал?
Тяжело жить в маленьком городе, когда твои слезы сегодня станут поводом для шуток завтра.