На выставке Православная Русь

Анатолий Обросков
Как анонсировал в одном из прошлых постов, размещаю отчёт о прошедшей в Питере выставке...

Как всегда, насыщен сравнительно недорогой книжной продукцией был стенд Свято-Троицкого монастыря Русской православной церкви зарубежной (РПЦЗ) в Джорданвилле (США). Всегда на таких выставках останавливаюсь у красочного оформленного стенда и приобретаю отличные редкие книжки. В этот раз мою библиотеку пополнило издание «Государыня Императрица Александра Фёдоровна» П.Савченко, напечатанное по благословению Высокопреосвященнаго Лавра Митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви. Некоторые места этой книжки обязательно надлежит процитировать… «В этой книжке беглыми штрихами очерчена не вся многогранная жизнь, а лишь светлая правда о пережитом Государыней Императрицей Александрой Фёдоровной, которая свой жизненный подвиг жены, матери и Русской Императрицы завершила тяжкими страданиями и увенчала мученической смертью»,

«Что же касается узкой, личной семьи Государя – то это была редкая и образцовая по сплочённости, взаимной любви, цельности, спаянности и высокой душевной настроенности прекрасная семья. Она состояла из Государя, Государыни, четырёх дочерей (Ольга – 1895 г., Татьяна – 1897 г., Мария – 1899 г., Анастасия – 1901 г.,) и сына, Наследника Престола (1904 г.)» (стр. 43),
«Принцесса Алиса пережила долгие и мучительные колебания и много пролила слёз, прежде чем она согласилась на брак с Наследником русского престола, которого она горячо и искренно полюбила. Причиной колебаний была разница вероисповеданий жениха и невесты и необходимость для неё переменить исповедание, к которому она принадлежала по рождению» (стр. 69),
««Я тебя обожаю слишком глубоко», писала однажды Государыня мужу: «чтобы утомлять таким письмом, как это, в такое время, если бы душа и сердце мне не подсказывали его. Мы, женщины, имеем иногда инстинкт того, что правильно, дорогой, и  ты знаешь, как я люблю твою страну, которая стала моей» (стр. 78),
«Лишения, издевательства, насилия и ужасы…
«Из тихого, мирного, маленького Дармштадта она была возведена судьбой на царственные вершины громадной Империи в самые величавые и страшные годы её истории, и это создало Государыне труднейший жизненный путь. Однако судьба его ещё усложнила ниспосланными её страданиями. И в них особенно- она не осталась маленькой провинциальной немецкой принцессой, а нашла в глубинах своей богато одарённой натуры силы, претворившие её в подлинную русскую Императрицу, с величайшим достоинством и в ореоле высокого жертвенного подвига прошедшую свой крёстный путь» (стр. 100), «Юными, неподготовленными и неопытными вступили они на престол и могли тогда же воскликнуть: «Боже! Защити нас, сохрани нас; мы слишком молодыми начали царствовать!» (стр. 101),

Видемагнитофоны у многих остались ещё в формате VHS, не все приборели DVDплейеры, поэтому есть прекрасная возможность за цену двух жетонов в метро приобрести просветительские видеокассеты. Мою видеотеку пополнили следующие
фильмы: «Царицына Светлица» о Школе Народного Искусства Императрицы Александры Фёдоровны. Документальный фильм создан Православной студией Пе
Много информации заключала в себе посвящённая столетию движения Скаутов в России фотогалерея. 
Огромную работу проводит Школа народных искусств, которая была основана Императрицей Александрой Фёдоровной. Документальный фильм подготовлен Православной студией Петербурга в 2002 году. Вот что говорит воспитанница Школы Симановская Татьяна: «В Школе по мысли святой Августейшей Царицы Искусство должно возродиться. В светлице раньше пели, шили и ткали. Девушки разных сословий в ней, молясь, процветали. Так и в школе «Царицынской Светлице» по царской мысли и воле ремесло должно возродиться». Немного о истории Школы. В 1911 году в центре Санкт-Петербурга, возле Храма Воскресения Христова, Императрицей Александрой Фёдоровной была основана Школа Народного Искусства. Школе сулили блестящие перспективы, справедливо видя в ней «ростки будущей России» и называли её «художественным монастырём», «деревней в столице», «Царицыной светлицей». В ней обучались владеющие народными ремёслами девочки, приехавшие из многих губерний России. Учились здесь и послушницы и монахини из разных монастырей… Спустя 73 года после закрытия – осенью 1992 года общеобразовательная Школа Народного Искусства была вновь открыта… Вот и адрес школы: 190121, Санкт-Петербург, Витебская улица, дом 6. «ПСП – студия»: Невский пр., дом 74, http://www.studio.orthodoxy.ru

Многим посетителям выставки пригодится информация о православной клинике «Семейный стоматолог» (при лечении более 3-х членов семьи вы получаете 10% семейную скидку). «Сознание присутствия Божия должно быть у нас таким же ясным, как зубная боль» (свят. Феофан Затворник). Когда у вас возникли серьёзные проблемы со здоровьем зубов или испытываете боль, то будет хорошо, если перед посещением стоматолога Вы попросите исцеления перед иконой свмч. Антипы. На Руси священномученик Антипы почитается как целитель, наравне со святыми Николаем Мирликийским (Чудотворцем), Иоанном Златоустом, Василием Великим, цел. Пантелеймоном, ап. Лукой и сонмом других святых подвижников. Отмечаю великолепную видеокассету «Лествица Трезвения». Фильм посвящён проблеме алкоголизма, как страсти и пути её преодоления. Беседу «Укрепляемся в трезвении» ведёт иерей Алексий Мороз, духовник «Школы Трезвения» Отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии, настоятель Храма
в честь Успения Пресвятой Богородицы в селе Марёво Новгородской епархии; беседу «Христианские основы Трезвости» ведёт протоирей Алексей Бабурин, председатель Отдела по работе с медицинскими учреждениями Московской епархии.
До встречи на следующей выставке, Православная Русь!