С цепи можно только сорваться

Ирина Петракова
   Огромная овчарка Альфа охраняла двор. Именно огромная, а не большая. Крупная псина и нрав - соответствующий. Кидалась со всем рвением и призванием. Потому посадили её на цепь.
   
   Хозяевам Альфу было жаль. Ведь, пока она была маленькая, Альфу сколько можно держали "на свободе", без цепи. Хозяин Альфы решил найти компромисс.

   Один конец цепи, как полагается, защелкнул на ошейнике Альфы, второй - завершил кольцом. Сквозь кольцо продел толстую металлическую проволоку. Проволоку укрепил вдоль забора. Альфа получила возможность бегать по двору вдоль всего забора. Но не дальше. Не дальше, чем позволит цепь и проволока. Так она и стала жить-служить.

   Верой и правдой прослужила Альфа на цепи весь собачий век. Постарела. Прыти поубавилось. Теперь не кидалась, как раньше. Натягивая цепь! Едва ли не раздвигая кованные звенья! Душа самое себя, перерезывающим лохматую шею, ошейником! Издавая откуда-то из своего организма низкие овчарочьи угрозы :"Авув-вув!" Казалось ещё чуть - сорвётся с цепи!

   Теперь этого можно было не опасаться, и хозяин отпустил Альфу  "на свободу". Снял с неё цепь. Альфа снова могла бегать везде, где только вздумается. Старая верная Альфа заслужила свободу на пенсии.

   К всеобщему удивлению Альфа продолжала повторять свою "служебную" траекторию,не пытаясь попасть в "запретные зоны". Альфа словно оставалась на невидимой цепи, кольцо которой перемещалось вдоль всё той же проволоки. Прогулки по утверждённому маршруту. Никуда более.