Две миниатюрки про вампиров

Сергей Загнухин
С одного конкурса мини.
 

                Служба крови

            Нет, говоришь, никаких вампиров, а если и есть, то злобные упыри и никак не иначе, а вот и нет – всякие попадаются…. Сам не встречал, а люди рассказывали. Да, да – про добрых вампиров… Ну, добрых не добрых, а таких, которые что-то хорошее делают. Не веришь? Ну вот послушай…
            Встретил я как-то старинную знакомую, идёт – чернее ночи, еле ноги переставляет, никого не узнаёт. Я к ней:
           – Ивановна, – говорю, – что с тобой: лица на тебе нет.
           Глаза подняла, долго не узнавала, потом кинулась и ну плакаться: оказывается внучек какой-то неизлечимой болезнью крови болен, месяца четыре осталось… Утешил как мог, а чем тут утешишь, так – сочувствие выразил.
          Слушай дальше. В следующий раз повстречались где-то через полгода… Не идёт – летит, это в её-то годы, не маленькие – заметь. Окликнул. Что, да как?
         – Жив, – говорит, – Ванечка и почти здоров уже.
         И вот рассказывает она мне историю. Дочка её, мать Ванюши, куда только со своим горем не кидалась: всех врачей обошла, чудотворным всяким иконам обпоклонялась, знахаркам разным, да экстрасенсам все пороги обила – всё без толку.
         От отчаянья в тырнет, куда-то написала… И ведь ответили оттуда, из тырнета этого. Есть, мол такая возможность – вылечиться, чудная только больно. Ну, с такой болезнью – за любую соломинку схватишься. Связались с этой «Службой крови». Как раз эти самые, как ты говоришь, злобные вурдалаки и оказались. И взялись они Ванечке поспособствовать. Есть у них такая способность: почти всю кровь из человека выкачать, не убивая его, а потом заместо старой – новую всучить, а после этого и болезнь – как в воду. И ведь сработало, как есть сработало. Поправился парнишка, почти напрочь выздоровел: бегает, в игрушки играет – как есть здоровёхонек, от света только отвык маленько за время болезни, на улочку только в сумерках выходит, а так полный хокэй. Вот тебе и злобные вампиры.


                Не буди лихо

     – Леся!!! – крик старшей сестры настиг Александру неожиданно, как глас божий, почти на самом пороге дома. – Что это такое?!
     «Чёрт… и так времени мало» – подумала с досадой не успевшая улизнуть Саша, застёгивая чёрную куртку и подхватывая рюкзачок, формой напоминавший аккуратный гробик. – «Слишком долго провозилась со своим «вампирским» макияжем». И, оборачиваясь, раздражённо спросила ворвавшуюся в прихожую разгневанной фурией, личную «домомучительницу»:
     – Ну что там ещё, Нателла? Я спешу.
     – Вот я у тебя и пытаюсь узнать: что это? – потрясая брезгливо зажатым двумя пальцами листком бумаги, Наталия от возмущения сбилась на громкий, свистящий шёпот и, скосив глаза, прочитала, останавливаясь после каждого слова: – ритуал… вызова… вампира!..
     «Вот гадство – черновик не прибрала», – мелькнуло в голове у застигнутой врасплох юной вампироманки, – «девки убьют: единственный же день в году, а эта сейчас нотацию начнёт, к гадалке не ходи». И как в воду глядела.
     – Где ты взяла эту мерзость?
     – В сети.
     – Александра, сколько раз мы с отцом пытались выбить из тебя эту дурь, всё как об стену горох, не маленькая уже – девятнадцать стукнуло, второй курс института, а такой ерундой увлекаешься, – голос тридцатилетней женщины в домашнем халатике приобрёл интонации и уверенность убелённого сединами профессора, вещающего нерадивым студентам прописные истины. –  Даже если предположить – на минуту, что данные верования имеют под собой реальную подоплёку, то всё равно современный образ вампира – чисто литературного происхождения. Стокер, Райс, Мейер и иже с ними выдумывали, кто во что горазд, наделяя своих кровососов чертами, далёкими от исконно народных представлений. Даже Толстой и то… Кстати, ты прочитала «Семейство вурдалака»? Я тебе давала.
     – Прочитала, прочитала, – сквозь зубы, а в уме: «Чёрт, последняя ведь электричка на Питер скоро отходит…»
Лекция же миловидной, русая коса короной – под Юлию Тимошенко, «госпожи профессора», только набирала обороты:
     – Да, даже Толстой в описании вампиров отступил… По народным поверьям, упырь – обычный кровожадный мертвец, без всякого книжного шарма, даже не всегда пьющий кровь: иногда просто загрызающий свою жертву и разрывающий её на куски. Если открыть Афанасьевские «Поэтические воззрения славян на природу»…
     «Надо срочно что-то делать!» – паническая мысль в мозгу жертвы народного просвещения, казалось, может поднять дыбом перекрашенные в смоль короткостриженные волосы. – «Иначе полный абзац… а, была-не была»
     – Если ты такая умная: почему до сих пор не замужем?!
     Назидательный фонтан будто разом перекрыли, листок выпал из застывшей руки. Воспользовавшись паузой, Саша подхватила с пола «ритуал» и пулей вылетела за дверь, на ходу закинув рюкзачок, набитый магическими причиндалами, за спину.

     Из ленты новостей: «Кровавая трагедия». На заброшенном немецком кладбище Санкт-Петербурга обнаружены разорванные на куски тела нескольких (точнее установит экспертиза) молодых, судя по некоторым признакам, девушек. Следствие отрабатывает разные версии.