Тишина

Анна Мишанева
Тишина…Хрупкая и зыбкая. Свободная и невозмутимая…Всегда разная. У каждого своя. Тишина…Радостная и неизбежная…Тишина…
   Сосновые ветки. Лилово-сизые, торжественные. Густой воздух пьянит, дарит надежду …В лесу никого. Тишина хрустальна, и только пение птиц иногда тревожит этот бесконечный покой. Как хорошо порой оказаться вдали от суеты и проблем, прогуляться по спокойным лесным проулкам, помечтать о своем и…может быть, найти единственно верный выход из проблемы. Я брожу, блаженно улыбаясь, наслаждаюсь ТИШИНОЙ, так странно – я здесь – бред повседневной жизни – там. Сбежать бы сюда навсегда. Но вряд ли смогу: человек привыкает к определенному образу жизни. Я не могу без пробок и суеты, душой стремлюсь в спокойный тихий край…и мчусь оттуда через два дня…Да…Тишина…
   Под ногами скрипят ветки, шелестит старая листва. Мир безмятежен. Я счастливо улыбаюсь. Тишина…
   Вы знаете, как слышит мир человек, лишенный слуха? Я  - нет. То, что в каждом из нас растворяется волной шума, в этих людях исчезает черной зыбкой пропастью. Это кошмар, от которого не избавиться, ужас, от  которого не уйти. Ты видишь, осязаешь, но не можешь воспринять в полной гамме. Вот первый смех ребенка, захватывающе – заливистый, звонкий, как грохот горошин по железной крыше. Но он не слышен, а только предполагаем. И тем страшнее это предположение. Тишина……
   Снится сон… Бегу по мокрому тротуару, меня кто-то ищет. Не хочу быть обнаруженной… Мчусь, скрываюсь…Передо мной закрываются двери. Хочется кричать: «Где вы, люди? Вы забыли меня! Я здесь…». Хочется слезами изливать свою обиду. Но дыхание пересохло. Только шепот. Шепот, который никто не слышит, ибо во мне говорит надежда, а она молчалива. Я просыпаюсь в холодном поту, сердце бьется так, как будто хочет поставить рекорд. Серебряные звезды на черно –шелковом покрывале небосклона осуждают меня за нарушение их покоя.  Это сон – хочется крикнуть мене на всю округу, но нельзя, ночное откровение никому не нужно. Я укладываюсь в бледный хлопок простыней и проваливаюсь в липкий сон. Тишина…
   Набираю номер непослушными пальцами. Сердце стучит так, что его слышат соседи. Секунды ожидания кажутся вечностью. Мне необходимо услышать долгожданное «алло», вылить потоком все то, грызет меня изнутри, но мне ответ – тишина, абонент вне зоны досягаемости для меня. Мозг взрывается на миллионы ярких искорок. Тишина смеется надо мной, скрывая от меня необходимое.  Мы с ней вдвоем сидим на старом диване, она улыбается идеально-белоснежной, искусственной улыбкой. Тишина…
   Уютный зимний вечер. Четверг. Она смертельно устала на работе, но начинается вторая смена – приготовить ужин, проверить у детей уроки, помыть посуду. Сбежать бы на пару дней куда-нибудь, отдохнуть от всего, но летний отпуск закончился давно, до следующего еще далеко, а это означает, что покой нам только снится. Она сняла тяжелые, не очень удобные сапоги – и прямиком на кухню. Здравствуй, дорогая семья…Подошел муж, дежурно поцеловал, спросил, что будет на ужин и удалился в зал – его ждал старинный приятель телевизор. Она тяжело вздохнула, пытаясь припомнить, когда они просто беседовали о чем-то в последний раз. Вероятно, давно, по крайней мере она не могла припомнить такого момента. Ритуальные вопросы «как дела?» порождали ритуальные ответы «нормально», и все довольны. Да и кому какая разница до дел другого, быт до скрипа налажен, дети подрастают. Вот оно – счастье…Обмен информацией не является беседой, если слова врезаются в стену, вылетают в окно…Куда угодно, мимо ушей собеседника… Тишина бывает и такой…
    Поезд мотает километры, приближая к мечте. Скоро я увижу самые красивый, самые любимые глаза на свете – его глаза… В них весь мир играет озорными солнечными зайчиками. От его взгляда становится жарко и радостно. Хочу крикнуть его имя, но слова застревают где-то внутри. Еще секунда – кинусь к нему на шею и весь мир перестанет для меня существовать… Нам не нужны слова. Мы поем тишину, мы зовем ее, и она нас спрячет до самого утра…
   Сегодня она подруга, завтра злейший враг – закон жизни. Может именно в этот момент кто-то ждет одного твоего слова, и ты, как волшебник, можешь кого-то осчастливить. Улыбаешься… Ждешь…Смелее…Тебя точно ждут…