Навсегда...

Маргарита Виталина
Ленинградский вокзал....сколько раз я уезжала и сколько раз возвращалась сюда...Разные чувства я питала к нему. Каждый раз, садясь в поезд, который примчит меня к тебе, я радовалась, как девочка...Ведь впереди у меня две ночи и два дня с тобой. С тобой. Целых два дня и две ночи. Всего два дня. Всего две ночи.
Но не в этот. Не в этот раз.
Ведь я ехала к тебе навсегда.
Н а в с е г д а.
Годы безвестности, печали, надежды, ожидания, нечаянной (?) встречи с тобой после бесконечной разлуки, всё в прошлом, все в прошлом, все в прошлом. Я еду к тебе.
Я думала - самолет или поезд? Поезд. Всего четыре с половиной часа. И встречать тебе удобнее- ну-ка, доберись в Пулково и обратно по пробкам питерским. Они уже московским фору дадут.
Я откинулась на спинку кресла. Честно говоря, четыре с половиной часа - это очень долго.
Закрываю глаза. Нам по двенадцать лет. Мне мама связала такой красивый белый беретик. Ты как будто хочешь сорвать его. Я как будто бы убегаю. Солнце улыбается в весенних лужах. Мы счастливы оба. Откуда ни возьмись, появляется учительница моя. Она набрасывается на тебя, ругает. Машинально я сбрасываю беретик. Он летит прямо в грязь. О,эти взрослые! Все испорчено..
Нам по пятнадцать. Я спускаюсь по подъезду. В моем почтовом ящике торчат пять аккуратно подвешеных подснежников. Сердце замерло. Я знаю, это ты.
-Хотите чаю? Кофе? - улыбается проводница.
Улыбаюсь ей машинально в ответ, мотаю головой.
Нам восемнадцать. Накануне приходил ты. Обритый и грустный. Завтра уезжаешь. В армию. У меня поднимается температура. Сорок. Мама уходит на работу и запирает меня. Я перелезаю через балкон к соседям - четвертый этаж. Соседей нет дома. Я тихо вою ровно сорок минут. Приходит бабушка,  выпускает меня на волю.
Я бегу. Вокзал. Ленинградский. Я вижу тебя и целующую тебя в щеку Светку.
Это не я увожу сейчас тебя от Светки. Это она забрала тебя у меня на двадцать лет.
Господи,о чем я думаю...Господи, если б ты только знал, как я люблю его, как я люблю его всю мою жизнь...
Я смотрю на часы...Прошло два часа...
Смотрюсь в зеркальце. Провожу под глазами пальцем...Постарела?
Не думать об этом,не думать!
Всё решено, мы все уладили, я к тебе еду, навсегда еду, навсегда! Сладко как, сладко!
Я еду. К тебе,
н а в с е г д а.
За окном темно. Редкие огни не успевают высветить никакого пейзажа.
Кино идет по телевизору, висящему прямо перед креслом. Сосредоточиться не могу.
Куда лучше, опять закрыть глаза...
Мы вместе. В машине твоей. Ты такой веселый, дурачишься, хлопаешь в ладоши и кричишь "ку" встречному ГАИ. Я тоже смеюсь. Мы едем на вокзал. Московский.
Я открываю глаза - смотрю на часы - как же тянется время - и опять глаза закрываю. Твое лицо. Ничего больше. Глаза твои. Так близко. В мелкой сетке  морщинок-лучиков любимых. Но почему столько в них грусти? Улыбнись, любимый! Улыбнись,хотя бы краешком губ!!!Осталось немножко,  совсем чуть-чуть!
Н а в с е г д а.
Я выйду из вагона, возьмусь за твои пальцы тонкие. Я уткнусь в твое плечо.
"Как же долго я ехала к тебе!" Ты рассмеешься:"Четыре с половиной часа!".
Нет! Я ехала к тебе всю жизнь!
Н а в с е г д а.
 Боже! Как блестят глаза твои. Ты плачешь?
Но почему?
Зачем?
Не плачь, любимый! Не плачь!
Я люблю тебя!
Н а в с е г д а...

*
Памяти погибших пассажиров экспресса Невского...
(крушение произошло 27 ноября 2009 года в 21 час 30 минут по московскому времени, 28 человек погибло, из них 2 беременные женщины; больше 130 раненых)