Насчет опыта

Подарёныш
Каждому из нас дана всего лишь одна жизнь. И ее нужно прожить так, чтобы не было стыдно. Но не все знают, как прожить ее достойно. Я тоже не знаю. Пока мне всего лишь 18, и я иногда задумываюсь над тем, что делать, как себя вести, как общаться с людьми и главное, как в любой ситуации оставаться ЧЕЛОВЕКОМ.
  Однако я поняла именно для себя чего делать не нужно.
  Часто каждый из нас слышал фразу:"Послушай меня. Ты в этой жизни еще ничего не достиг(ла), я скажу тебе как правильно поступить...и т.д и т.п От старших ли или просто от опытных людей, которые хотят научить нас чему-то путному. Не стоит сразу отворачиваться, уходить. Ведь в каждом слове, котором кто-то пытается тебе донести есть доля правды, пусть иногда горькой и безумно неприятной. Не стоит ставить себя выше этого человека, который побольше тебя в этой жизни повидал.
  Конечно, у каждого из нас есть опыт  жизни. Пусть у кого-то он меньше, у кого-то больше. Но я вывела для себя следующее: не стоит тратить свое время на того, кто не желает тебя слушать, не желает ничего менять. Не желает думать, в конце концов. И не только тебя(кто-то кого-то не уважает, чтобы слушать его советы) а даже и других людей, гораздо более умных, чем ты сам. Я называю таких людей, тех, которые одержимы некоторой манией, ведь что им мешает изменить ситуацию ну или попросту взять себя в руки? Я называю их кончеными людьми. Их мало, но в своей жизни я их встречала. Я остерегаюсь их и ни малейшего желания не имею лезть в их жизнь. Короче говоря, это их жизнь, и не буду я в нее вмешиваться. Пусть и дальше сидят и закрывают уши руками  от того, чтобы никто не посмел к ним подойти.
  Продолжая об опыте...Если вы "такое проходили", ну скажем, повторяется ситуация, которая некогда случалась, никого не слушайте, а попытайтесь сделать так, чтобы не получалось как когда-то давно-нелепо и не так, как должно быть. По-своему. Опять же вы потом не будете никого винить, раз полагались только на себя. И если не получится и сейчас, то это послужит вам хорошим уроком. В конце концов, все мы учимся в основном на своих ошибках