Севастопольские страдания. глава 1

Татьяна Линникова
                СЕВАСТОПОЛЬСКИЕ СТРАДАНИЯ.

                От автора.

Этот роман рассказывает о жизни одной Севастопольской семьи на фоне изменений происходящих на территории бывшего Советского Союза. События и факты  подлинные.  Большинство имён изменено.

                Глава 1.
                (Рассказанная главной героиней)
« А волки скажут: «какая красивая девочка»

   Мы собираемся в зоопарк, я кручусь перед зеркалом, в новом, недавно сшитом красивом платьице, на голове огромный белый бант,  я глубокомысленно высказываюсь: «А волки скажут: «какая красивая девочка»…»
За спиной хохочет мама и тётя Зоя, её сестра». Вообще, когда они вдвоём, они всегда смеются….
Когда они уходят, приходит сосед по коммуналке, его бабушка называет Зорькой. Он постарше меня и всегда предлагает какие – то новые развлечения. Для начала вырезает кружочки из моего платья в горошек. Мама возвращается и довольно спокойно переодевает меня в старое платье, мне жалко, что теперь волки не  скажут: «какая красивая девочка».  Это всё, что я помню от своего рождения в Ленинграде до переезда в Севастополь.

Первые впечатления от переезда – потрясение, невероятный восторг от простора вокруг. В военно-морском посёлке Голландия (так и по сей день называется одна из многочисленных севастопольских бухт)  отстроено только два новых послевоенных дома. Мы переехали летом. Жара и свежий морской ветер. Воронки от бомб. Заваленные входы в подземные ходы, развалины домов. Запах разнотравья…. Колышется  трава на горке перед домом.  «Мир, открытый настежь свежести ветров…» Чьи это строки ? Не помню или Б. Пастернак,  или  К. Бальмонт.

Вся жизнь впереди, сколько будет радости, этой огромной радости победителей той страшной войны, и уверенность в прекрасной будущей жизни, которая написана на всех лицах, попадающихся на улице, переполняет маленькое ребячье сердце. Как я любила прибежать куда – ни будь на обрыв над морем, сидеть на тёплой земле и улыбаться, глядя в синюю даль… В ту пору мама была занята недавно родившимся братом Серёжкой, и я имела достаточно большую степень свободы. Да и нечего было здесь бояться. Городок военный, маленький, все друг друга знают, да и постоянно делает обход военный патруль.  А мама… она просто не знает, сколько вокруг патронов и пистолетов валяется на земле. Мы, голландские ребятишки, с восторгом собираем всё это и сносим в маленькую землянку. Потом когда-то мы зароем её вход, и каждый будет держать это втайне. И эта привычка сохранять клятву, данную в детстве, до сих пор хранит эту землянку. Над ней так ничего и не построено…
Все в детстве мечтают о чём-то.  Как же были мы глупы, что мечтали о том, что вновь будет война, и, может быть, посчастливится нам  прославиться. Стать героями этой новой войны.  Было до слёз обидно, что поздно мы родились, уже после войны. Тогда казалось, что мы первое счастливое поколение в этой стране и никогда нас не коснутся больше ни войны, ни революции. Боже, как же я ошибалась… То, что творится сейчас  это тоже война, страшная война, где без выстрелов крадут умы и души наших детей и внуков, где лучшие обречены на самую поганую жизнь, при этом они ещё этого и не понимают.
     Какие великие открытия делает сейчас молодёжь Украины  с помощью певца голодомора, нынешнего президента Украины пана Ющенко.  Они думают, что голод, который был когда-то, это было секретное и никому неизвестное событие. Ха-ха! Представьте, что это давно узнала и осудила страна людей родом из СССР. Об этом не скрывалось в наших учебниках: о продразверстках, о насильственной коллективизации страны, о нищете, войнах и голоде. В том самом зацензуренном «совке» каждый знал о том, что было в первые годы советской власти, всё это давно оценено и осуждено.
     Но не будем забегать вперёд….

Итак, Севастополь далёких пятидесятых… Бухта Голландия.