Ну ты и дура...

Кира Стерлин
Честно говоря, к кошкам я всю жизнь была равнодушна. В вечном делении людей на собак и кошек, сама всегда предпочитала собак, хотя и подозревала, что у меня больше шансов попасть в кошачий лагерь, чем в лагерь верных, преданных и любящих до гроба. Впрочем, это, наверное, тема для другого рассказа. А я вам расскажу, как однажды совершила Поступок и почувствовала себя если и не маленьким принцем, то уж «вечно зеленой» Бриджит Бардо точно. А дело было так…
Как-то прошлой зимой мы с моей подругой Олей решили, что нам просто необходимо увидеть славный город Владимир. В этом желании нас не остановили даже неожиданные  морозы, прекрасно описанные в русской литературе и многочисленных учебниках истории. Поэтому мы сели на поезд в столице нашей родины и буквально через восемь часов оказались в старинном  городе, утопающем среди белоснежных сугробов. Достопримечательности Владимира мы изучили очень быстро: на пятнадцатиградусном морозе очень уютно проводить время в старинных музеях, храмах и монастырях. Так же быстро мы поняли, что почти все они расположены на главной улице, которая называется, кстати, Большая Московская, что нас несказанно порадовало. Все это я вам рассказываю для того, чтобы вы, так сказать, ощутили весь сопровождающий нас антураж. Итак, две безумные сорокалетние авантюристки, бросают в Москве свои семьи, мчаться во Владимир… и тут понимают, что кроме главной улицы там смотреть, по сути, нечего. Но не возвращаться же из-за этой смехотворной причины в Москву. Поэтому второй наш вечер был несколько сюрреалистичен: закутавшись в пальто, мы по пятому кругу обходили центральную улицу, обсуждая «вечные» женские вопросы. Нам было неуютно, холодно и… скучно. И тут… Наши глубокомысленные разговоры о смысле жизни прервало тоскливое мяуканье, которое донеслось из ближайшей подворотни. В любой другой ситуации мы вряд ли бы обратили внимание на подобный кошачий призыв, но сейчас это было как… приглашение к приключению. И мы его радостно приняли.
В подворотне было темно. Кошка сидела на крышке какого-то канализационного люка и заливалась, как легендарная Ярославна. Подошли поближе. Кошка напряглась, но поста своего не покинула. Вскоре мы услышали, что откуда-то снизу ей вторит такой же плач. Котенок упал в люк и не мог выбраться, жалобно скребясь в железобетонные стены. Наши сердца дрогнули:
- Давай, палку тащи!
- Да, какую палку? Ты посмотри, как там глубоко! Это же целый шест нужен…
- Любая палка сойдет! Мы ее туда опустим, а он прыгнет, уцепиться и…
- Ну, ты даешь! Мы же не у Куклачева на представлении. Давай руками!
- Ха! Ну ты явно «дядю Степу» в детстве любила. ААААЙ!!!!
- Чего?
- Чего, чего! Рука там застряла!
- Ну, я уже не знаю, кого из вас спасать!
Руки наши явно не доставали до дна. Да и котенок от всей этой суеты несколько ошалел и забился в самый дальний угол, отчаянными криками призывая мать. Мать же пребывала в некотором смущении: с одной стороны, в ее душе теплилась надежда на счастливое спасение ее малыша, с другой же, ее бездомное, наученное долгим бродяжничеством сердце подсказывало ей, что чудес на свете не бывает. Поэтому она металась вокруг колодца, истерично взывая к своему дитятке. Принесли палку. С ругательствами стали засовывать ее в решетки колодца. Результата – ноль.
-  Пошли отсюда, а…
- Куда? А котенок? Он же замерзнет за ночь…
- Я, знаешь ли, быстрей замерзну. У него шерсть есть, а у меня пальтишко на тонкой подкладке. И, вообще, лежу тут на колодце, как Гаврош…
- Гаврош бы не бросил животное в беде…
- Ага, он бы сам умер на таком морозе!
- Блин! Вот несчастье-то на нашу голову! Ладно, сиди здесь. Я пойду за помощью.
Где во Владимире находится нечто под названием «помощь» я не знала, но зато я знала, где находится улица Большая Московская. Туда и отправилась. Храм, монастырь… и снова Храм… Господи, помоги! Смотрю – стоит. В центре улицы, подпрыгивая как заяц, стоит… регулировщик.
- Товарищ милиционер!
Нет ответа.
- Това… Гражданин начальник!
Страж порядка смотрит на меня из-за потока машин. Я радостно машу руками и маню его к себе. От удивления постовой опускает «палочку» и замирает на месте. Я продолжаю отчаянно жестикулировать. Он пробирается ко мне, раздвигая руками машины. Ну, Терминатор прямо! Подбегает наконец-то…
- Что-то случилось?
- Ага!
- Где?
- Там!
Бежим вместе. Он обгоняет и несется впереди. Я ковыляю сзади, с надеждой глядя в его спину. Забегаем в подворотню. Там, прямо на канализационном люке лежит Оля, грустно свесив голову. Котенка, наверное, хочет высмотреть…
Мужчина смотрит на меня в ужасе:
- С кем случилось? С ней?
- И с ней тоже…
- А еще с кем?
Показываю на кошку:
- С ней…
Минута молчания. Милиционер нервно поправляет жезлом фуражку. Думает…
- Девушки, вы, наверное, из Москвы?
- Ой, а как вы угадали?
- Телепат я. Ну и? Кого спасать будем?
- Котенка, - вздыхаем хором.
- Где он? – так же обреченно вздыхает страж порядка.
Начинаются совместные поиски котенка. Кошка, явная любительница людей в форме, подпрыгивает вокруг молодого человека, исступленно моля о помощи. Но, к сожалению, руки у всемогущего милиционера оказались не так длинны.
- Знаете что? – обращается он к нам, поднимаясь с колен, - катитесь вы… в Москву!
Разворачивается и пытается уйти на свой «боевой» пост. И тут я понимаю, что единственный смысл всей моей жизни – в спасении этого блохастого существа, который глухо вопит со дна владимирского колодца.
- Врешь, не уйдешь! – вспоминаю фразу из советского фильма и как Матросов на амбразуру, бросаюсь грудью на юного милиционера.
Он в ужасе пытаясь оттолкнуть мое тело, бормочет что-то про службу спасения и пятиться к выходу из арки. Но там путь ему преграждает моя боевая подруга, которая по-бабьи завывая, пытается зачем-то стащить с милиционера фуражку. Он, несчастным мотыльком, бьется в наших сильных руках…
- Эй, что это тут происходит?
Пожилая женщина вышла на балкон и с любопытством разглядывает нашу веселую компанию.
- Да вот, котенка спасаем, - неожиданно громко заявляет наш «заложник».
- Это какого? Ваську что ли? – любопытствует бабушка.
- Ваську, Ваську, - кричим мы.
- А что с ним?
- В люк провалился?
- В люк? Не, это не Васька. Васька не мог…
- Бабушка, дайте нам палку какую-нибудь!
- Ой, девочки, - засуетилась старушка, - Палки-то у меня нет. Я лучше сейчас деда позову…
Через несколько минут из подъезда выбегает пьяненький мужичок с берданкой в руках.
- Где Васька? – сурово спрашивает он.
- Там, - отвечаем хором. Милиционер, увидев берданку, напрягается, изо всех сил цепляясь за свой жезл.
Мужичок с интересом заглядывает в трубу:
- Кис, кис…
Котенок отзывается безнадежным мяуканьем.
- Нет, не Васька это, - удовлетворенно кивает старичок. Почесывает затылок, - Ну, ладно. Все равно вытащим…
- А как? – наше трио похоже уже неразлучно.
- А х..й его знает. Пойду за бабкой схожу…
Минут через пять из подъезда выходит уже человек десять:
- Вот, познакомьтесь, - радостно заявляет наша новая знакомая, - это Марья Петровна из десятой квартиры, это Танька из двенадцатой….
Соседи, зябко поеживаясь, по очереди заглядывают в колодец.
- Это Серегин колодец, - вдруг заявляет Танька из двенадцатой, - Ну парня того, который тут ресторан держит. Я видела, как он его открывал пару раз…
- Ну, Сережке надо позвонить и все дела, - зашумели кругом, - Пусть подъедет и спасет животное. Замерзнет ведь за ночь.
Мы обрадовались. Дело, похоже, пошло на лад. Милиционер тоже передумал уходить, смущенно прогуливаясь поодаль.
- А как мы Сережке-то звонить будем? – вдруг спросил кто-то, - Мы же телефона не знаем!
Минута молчания. Похоже, наши надежды на легкое спасение кота были напрасными. И тут в наступившей тишине, послышался виноватый голос Таньки из двенадцатой:
- Я знаю Сережин телефон. Случайно записала его как-то, - пробормотала девушка, покраснев.
- Во дают! Владимирские девушки даже на морозе от стыда краснеют, - пробормотала Ольга восхищенно.
- Гимназистка прямо румяная – отозвалась я.
А соседи, между тем, времени зря не теряли. Танюшка уже бормотала в трубку, пытаясь объяснить всемогущему Сереже, почему ему нужно бросить своих друзей в клубе и срочно нестись к канализационному люку…
- А ты там одна будешь? – слышался в трубке нетрезвый мужской голос.
- Да не… с соседями…
- Ну, ты даешь! – восхитился Сережка, - Ладно, сейчас буду, жди!
- Уррра! – неожиданно закричал наш знакомый старичок с ружьем.
- Молодость вспомнил, - опять прокомментировала Ольга.
Но его поддержал неровный хор:
- Уррра! Мы победили! – шумели все и неожиданно стали обнимать друг друга.
Мы с милиционером и кошкой стояли в стороне, испуганно глядя на все это действо.
- Ну, вы и шухера навели! – с затаенным восторгом пробормотал страж порядка, - Сразу видно – столица!
Окончание этой истории напоминает хороший американский блокбастер. Минут через пятнадцать приехал бритоголовый, абсолютно пьяный Серега, который с трудом открыл тяжелую крышку и вытащил на свет тощего серого котенка.
- Так ты из-за него что ли меня звала? – возмущенно спросил он разгоряченную Танюшку, Ну ты и дура!
Мы с Олей переглянулись. Не сговариваясь, схватили малыша. Я спрятала его за пальто и мы быстро пошли в гостиницу. Сейчас, глядя на огромную морду своего гулящего наглого кота, которого, конечно же, зовут Васей, я частенько повторяю себе любимую фразу:
- Ну, ты и дура…..