Ание. 12. Притопь

Оса Жалящая
– Что ты делаешь? – она наблюдала за действиями Игрис.
– Эти штуки пригодятся нам в Топи.
– Вот эти связанные между собой веточки?
– Ание, чем мучить меня расспросами, сходила бы принесла ещё.
– Как скажешь, – вздохнув и свиснув чика, девушка удалилась в направлении леса.

Они сделали привал в Белых горах неподалеку от истоков Ияра. Сам ручей начинался ниже, а здесь с ледника сбегали струйки десятков совсем крошечных ручейков, отчего воздух наполнялся еле слышным журчанием. Хвойный лес опушал склон, Ание спускалась к нему в поисках сломанных веток.

– Вот так всегда, Ол, – пожаловалась она, – что значит это её «мучить меня расспросами»? Я ей уже надоела! Это очевидно… Вот у тебя есть подружка? Вижу, что есть, – она улыбнулась и почесала указательным пальцем маленький мохнатый подбородок, – скажи, твоя подружка когда-нибудь говорила тебе, что ты её мучаешь? – Чик свистнул и выбросил несколько зелёных искр, – не успокаивай. Не пройдёт и недели, как Игрис постарается избавиться от меня. Вот увидишь… Знаешь, иногда она так глядит на меня, что становится не по себе… Ты это чувствуешь? Ладно, давай искать эти глупые палки.

Работа спорилась в руках Игрис. Обтягивая кожей только что связанные каркасы топиступов, она обдумывала дальнейший маршрут, но мысли упорно сворачивали на другую дорожку, ведущую прямёхонько к одной маленькой премилой айкру. «Премилой? – одёрнула себя девушка, – я правда так подумала? Похоже, я схожу с ума… Вопрос – откуда вообще я знаю такое слово?.. Но она действительно очень милая. Ага, и это замечаю не я одна…» – тут ей вспомнилось, как в Милгороде, когда Ание покупала нитки, какой-то прыщавый недоросток стал клеиться к ней – «…Милсдарыня желает только нитки? У нас широкий выбор товаров.., и как он сказал? …и услуг?  Пошив одежды прямо по фигуре… А сам так и пялился... Тоже мне – портной!..»
– Этого хватит? – вырвала Ание подругу из мысленной расчленёнки, производимой над несчастным пареньком.
– А?..
– Я насобирала целую охапку. Этого хватит?
– Думаю, да. И даже на костер. Разожжешь?
– Запросто.
_______

Игрис и Ание держались южного склона Ла Иссо, всё дальше удаляясь от гор на запад – в пустынные каменистые, и как следствие, безлюдные земли. К середине пятого дня, прошедшего со стоянки под Белыми, они подошли к месту, где по словам бывалого следопыта, знающего эти места «по работе в профсоюзе», Зог Манум, пролегая между двумя плоскогорьями, была наименее широкой.

– Привал? –  поинтересовалась Игрис у замученной тоненькой айкру, которая выглядела так, как будто топиступы, обе сумки и спальник всю дорогу отяжеляли именно её хрупкие плечи. Промолчав, (что само по себе уже было странным), видимо в знак согласия, девушка просто опустилась на землю. Пока «длинноногий ходок» обустраивала лагерь, Ание немного пришла в себя, поглазела по сторонам и, не найдя среди камней ничего интереснее спины своей попутчицы, остановилась на ней. «Бегущая по камням» почувствовав взгляд, обернулась:
– Смотрю тебе уже лучше? Ты улыбаешься?
– Ничего… Просто ты выглядишь забавно сейчас.
– Забавно? Ание, посмотри на меня! Где я, и где забавно?
– Я хочу сказать, что твои волосы… В общем, они немного отросли и теперь корни, знаешь, так контрастируют…
– Не начинай, – угрожающе зарычала Игрис.
– …Как скажешь…

Рычание возымело действие – на некоторое время Ание замолчала. Покопавшись в сумках, бурча под нос что-то о назойливых попутчицах, Игрис вытащила скромный обед.
– Еды нам хвати дня на три-четыре, а вот воды не больше, чем на пару дней.
– Ты говорила, что Зог Манум в этом месте мы пройдем за день.
– Я пройду за день.
– Ну, началось, – чуть слышно обратилась Ание к чику, – что я тебе говорила? Она собирается избавиться от меня.
– Знаешь, ты могла бы проделать этот путь по воздуху.
– Даже не думай!
– Но почему? Это безопаснее и быстрее. Поднимешься и полетишь на запад. Доберешься до Ла Сои и там подождешь меня.., – на лице Игрис было написано «Малышка, соглашайся – ты и по камням за мной не поспеваешь, а уж Топь…»
– Нет! Мы же договорились. Я пойду с тобой, – несмотря на внешнюю решимость, внутри неё пускала корни паника – «Не бросай меня! Что если ты так и не придешь в Ла Сои?.. Я сойду с ума от ожидания?»
– Ание, ты устала и пешие переходы…
– Хочешь сказать, я не справлюсь? – в янтарных глазах затеплился огонек, разгораясь с каждым словом всё ярче, – Ты можешь сомневаться, но разве я не доказала, что могу пройти не один десяток нод в день? Ты, наверное, думаешь, что я как все эти неженки айкру, но это не так! У меня сильные ноги, – она похлопала себя по икрам.
– Я не сомневаюсь в тебе, – задержавшись на этом жесте, Игрис мысленно облизнулась – «сильные… мм… ножки».
– Тогда о чём мы спорим?
– Знаешь сказку про вакса и мзявку? – увидев ожидание на лице подруги, она продолжила, – Как-то вакс и мзявка пришли к ручью. Стоят и думают, как перейти его, не намочив лап. Пока вакс ходил по берегу, в поисках брода, мзявочка наклонилась к воде. Хочу заметить, что это была очень симпатичная мзявка…  Она увидела своё отражение и залепетала: «мзявка красивая, – разгладила шерстку, – мзявка пушистая, – потом она напрягла свои лапки и выгнула спинку, – мзявка сильная!». Так она любовалась собой, как вдруг кто-то схватил да и перебросил её на другой берег. Поднявшись и отряхнувшись, она сказала перекинувшему её ваксу: «Да, мзявка сильная…. но лёгкая».
– Кто бы мог подумать, Игрис… Ты знаешь такие милые сказки! Однако этим меня не купишь! – мелодично засмеялась Ание, – хотя тебе почти удалось, но нет…
– Нет? Мзявка пойдёт пешком?
– Можешь называть меня как угодно, милсдарыня Вышина… Когда мы выходим?
– Оттягивать это радостное событие нельзя, – сдалась Игрис, – отдохнем и вперёд. Придётся идти остаток дня и ночь.
– Это будет интересно…