Атлант и герой

Анастасия Танкова
Он подпирал плечами небо. Нет ,он не был пьян или же не в своём уме. Небосвод действительно давил ему на спину. Звали его Атлант.

Много тысячелетий назад, так давно что сам он уже точно не помнил когда, в наказание Боги придумали ему эту пытку. Если бы спросили его мнение, он бы предпочёл умереть, чем испытывать на себе всю тяжесть небосклона , но его естественно никто не спрашивал. Нечего было восставать, ответили бы ему, прекратив на этом все дальнейшие дискуссии. Так он и стоял как столб, изредка переминаясь с ноги на ногу и молясь кому-то, но точно не этим богам, о спасении. Неизвестно сколько бы еще веков он так и простоял бы, если бы однажды в эти забытые всеми краями не заглянул одинокий путник. Это был юноша, которому только исполнилось 18, был он отважен и смел, как все юные дураки. Историкам до сих пор точно неизвестно, что же его привело к земной оси и страдающему титану, ученые сходятся во мнении, что это была жажда подвигов и славы, а так же провидение. Так началась эта история, представляющая собой бурный коктейль из героизма, дурости, любви, жертвенности, отчаяния, счастья и смерти.

Заприметить Атланта можно было еще издалека, только если у тебя зрение не -2 и ты не потерял очки, переправляясь вплавь чрез реку. Так наш герой увидел титана лишь подойдя к нему почти вплотную, когда тот, обрадовавшись нежданному собеседнику, поинтересовался в мягкой и учтивой форме, что делает тот в этих забытых всеми краях.

-И чего тебе тут надо, букашка-таракашка?- знали бы вы титанов, особенно приговоренных к пыткам, это был наиболее любезное приветствие, кое мог рассчитывать получить от них человек.

Наш герой хоть и был дураком, но дураком подготовленным, что порой в разы хуже, не растерялся он и не удивился, ответил достойно.

- На тебя поглазеть пришёл, диво дивное.

-Глазей, да проваливай.

- Не могу я. Дела у меня тут.

-Какие ж такие дела у тебя, позволь полюбопытствовать.

- Эх, понимаешь, послала меня моя ненаглядная…

-И ты решил, что это сюда?

-…за яблоками золотыми.

-Ааа..вон оно как.

- Или яблоки, или секс. Или яблоки с сексом , или секс за яблоки. Плохо помню, как сказала точно, но суть в том, что не пойдет за меня, пока не добуду эти ягоды чёртовы.

-Фрукты, овощ.

-Что?

-Не обращай внимания. Яблоки значит. Из сада значит, что за спиной вон у меня. Где дочери мои по кустам прячутся.

-Верно.

-Так-так-так. Интересно. Как звать тебя?

- Цыклопий!

-Так вот, Клопий. Какие  яблоки на Северном полюсе?

-А какие титаны с небом на плечах? Мы грамотные, книжки читали. Все знаем. Здесь они! Там еще дракон стоглавый их охраняет. Вы, ты, Вы, сейчас мне небосклон дадите подержать сами за яблоками пойдете, принесете, захотите обхитрить, а обхитрю я Вас.

-Ушлый я гляжу малец. Не тяжела ноша-то будет. От груди сколько жмешь?

-Что, пардон? В груди не жмет мне ничего.

-Понятно. Муравей в припадке отключения сознания , решил, что сможет поднять бегемота. Как Вы мне надоели. Ходят тут и ходят. Как к себе в огород.

-Да к тож ходит, это ведь край света?

-Вот такие как ты и ходят. Ты думаешь, это я тропинку вытоптал и табличку поставил «Всеми забытые земли. 500 метров»? Не осталось яблок в саду. Спёрли все. Надо было в прошлом тысячелетии заходить.

-А как же так теперь? Я такой путь проделал. И что же зря всё?

-Возвращайся ты домой. Ненаглядную свою в охапку, на коня и в горы, и чтоб не смела ерепениться.

- Да, как же так можно. Я нет, я так не могу. Она если меня не любит, что ж я её неволить-то буду.

-Ага, лучше на слове поймать, а затем предъявить яблоки с претензиями, тогда полюбит.

-Как-то вы передергиваете нехорошо.

- Значит так топай ты, Клопий в Микены, у тамошнего царька в закромах родины лежат яблоки, попробуй у него их добыть. Здесь тебе делать нечего.

- Спасибо за совет. Может все-таки поддержать небосклон немного?

-Чем держать будешь? Силой мысли? Иди, не оскорбляй мою гордость на клопов ношу свою взваливать.

Цыклопий немного неуверенно потоптавшись и поглядывая на раскинувшиеся сады за титаном, прикидывал, может стоит сходить проверить слова Атланта. Но вовремя вспомнив, что дракон-то, наверняка, еще там, да и дочери титана поди крик-визг поднимут, решил поверить на слово. Знал он, что ему титан не соврёт. Помахав рукой на прощание, наш герой отправился в Микены к злому и деспотичному тамошнему царьку.

Атлант простояв для проформы еще с часок, подвинул земную ось, подпер ей небосклон, а сам уселся на валун рядышком, достал из кармана тоги беломорканал и закурил. Послышался треск, и как фокусник в дешевом представлении из клубов дыма появился старец с белёсыми волосами и бородой до груди.

-Что ж ты отлыниваешь от обязанностей?

-И тебе не хворать, Зевс. Твой отпрыск был? – проигнорировав слова главного Бога, недоуменно спросил Атлант.

- эх,мой. Сам не знаю, как так получилось. Не смотри так на меня. Да, до Геракла далеко ему. Вот такие они герои современные.

-Какой же это герой? Он же не для людей, не для себя даже. Геракл твой жаждал славы, подвигов, бессмертия, быть отца достойным. Вот это я понимаю. А этот чего хочет? Его юбка послала, а он и пошёл. Не боишься испытывать? Подвиги ему подсовывать. Справиться ли? Вот герои были. Одиссей, Персей, Ахиллес, Геракл тот же. Хитрые, смелые, сильные, умные, не все конечно. А этот. Неудачник в очках. Главное чтоб боги благоволили, а остальное приложится.

-Вот и проверим, справится ли. Ты, Атлант приезжал бы к нам в гости на Олимп. А то как бедный обиженный родственник на Севере ютишься.

-А мне тут нравится. Что выпить стало не с кем? У всех богов своих забот полон рот. По глазам вижу, так. Заеду к Вам на недельку как-нибудь. А сейчас пойду я к дочкам в сад, яблоки заодно пересчитаю. Передавай Гере привет и поцелуй за меня. Но-но, пыл умерь, в глазах молнии сразу засверкали. В щечку поцелуй Хорошо-хорошо. Просто «привет» передавай.