Художественная Школа..

Роман Альтстоун
По мнению Ивана Леонидовича Рожина, директора елабужской художественной школы номер 1 -

чаще всего по-настоящему талантливые художники рождаются, выходят из простого народа, а не из богатых как все думают, и не из чиновничьих семей(хотя и это тоже бывает в жизни..)! Образное мышление - так необходимое любому художнику, как известно не зависит от заработанных его родителями госзнаков и положения в обществе.
Будущий директор школы и член союза художников России(самые известные картины его: "Полянка", "Красная Горка" и т.д.), житель нашего с вами родного города Иван Рожин родился рядом, практически в Елабуге, в одной из близлежащий деревень, которой сейчас, уже нет на карте района. Свою супругу с интересным поэтичным именем Идия, он встретил уже в городе.
Дата его рождения - 1939 год - и в свои первые годы жизни, рассказывает управляющий школы, живя в деревне в своей большой по численности семье он с раннего детства учился - правильно смотреть на окружающую его природу, на мир людей с его частыми недостатками и иногда яркими достоинствами.
Немного позже, в молодом возрасте Иван переезжает жить в близлежащую Елабугу, возможно, на этот шаг его подвигло именно то, что во первых: его семья была материально не богата и многочисленна, а во вторых всем известно, что в таких больших семьях дети у родителей растут более психически крепкими и чаще более адекватно, открыто смотрящими на окружающий мир.
Все это происходит потому, что в таких семьях(не всегда, но часто)нет чрезмерного внимания родителей к своим детям, и их дети постепенно осознают, что есть на земле, а также и в их семье не только они одни, и что любить и уважать нужно не только самого себя, а еще и своих старших или младших братьев.
Все эти педагогические факторы без сомнения способствует правильному детскому воспитанию детей в семье, но не нужно забывать также и то, что в конце концов ребенок все равно делает свой жизненный выбор сам и только сам.
По приезду в наш город, молодой человек, устроился на работу корреспондентом в извествую елабужскую газету: "Новая Кама" где он проработал на этой должности два с небольшим года. Также успел поработать в городской типографии, после он поступил учиться на художественно-графический факультет в московский институт МГПИ. Окончив обучение и получив диплом Иван устроился на работу по своей художественной педагогической специальности преподавателем в елабужский детский дом-интернат для для социально необеспеченных детей, где проработал 13 лет. Работая в этой сфере будущий директор - заочно окончил еще и другой иститут, приобретя для себя знания необходимые для - геолога.

На протяжени всего этого периода, говорит директор, мои ученики на республиканских конкурсах всегда из года в год занимали первые места.
Главное, что бы этого достичь, продолжает педагог, нужно всеми силами стараться заинтересовать ребенка, так как примитивная "схоластика" не пройдет и от нее мало по-настоящему толку, ее и взрослый-то не каждый разкусит, без живого - образного языка и наглядного примера!
На мой очередной вопрос к Ивану Рожину:

 - Открыта ли их школа для новых веяний в искусстве, в частности в живописи, и нет ли той тенденции "закоснения" в их школе, когда все старое становится лично - ближе самим преподавателям, но что как раз в следствии этого можно не увидеть - новые веяния в искусстве. Такие творческие подходы в науке рисунка, например как: Авангардический-символизм и другие стилистики в живописи?

На что главный пелагог школы ответил: "Все равно, вначале нужно преподать классику учащимся детям, а потом уже пусть будет эта долгожданная - творческая свобода! Этот так называемый передовой в искусстве - авангард. И учим классике мы потому, что бы уберечь детей от занового изобретения велосипеда ими, и этим самым мы предостерегаем их в жизни от лишних творческих ошибок!"

Чаще всего дети в таких домах-интернатах в каком преподавал Иван Рожин, это дети зачастую - проблемные, с перекореженной детской судьбой и депрессивной психикой. И именно творчество детей и преподаваемое им искусство: "спасало ребят от проблем и от чернухи и это, по возможности, давало незамутненность в их сознание!" говорит преподаватель, мы постоянно с детьми ходили по лесам, учились - созданию скульптур и вырезанию по дереву, изначально тренируясь для этого не на жестком дереве, а например на мыле и пенопласте.
"Нужно им создавать такие условия, ведь мы педагоги не просто учим как краски мешать, педагог должен - учить подопечных детей видеть саму жизнь!".

На мой вопрос, как сложилась в дальнейшей жизни судьба его учеников, Иван Рожин рассказал, что несколько из них стали профессиональными художниками. Например это Храмов Илья и Цифаркин Коля. Также его собственный сын: Сергей Рожин окончив Санкт-Петербургскую Художественную акадению остался жить и творить в этом городе.
Побольше бы таких учителей в наших школах, тогда бы и вырастающие дети - были бы другими...

 - Что именно нужно государству сделать для преподавания и обучения? Чего нехватает в этой области?

 - Нехватает в первую очередь ни самих различных средств, школьных досок, парт и зарплат учителям! В более высооплачиваемой заплате все учителя конечно тоже нуждаются, но самое главная проблема, это та которая буквально убивает детей, это... как известно так называемая: непроницаемая стена безразличия и бездушности по отношению к ним.
А дети все это видят, когда к ним так относятся взрослые. Но после, сами вырастают такими-же заносчивыми, черствыми, и "безвдохновенными" на любое творчество, неспособными ничего творить сами! Когда ваш ребенок по настоящему рабовался жизни? А вы сами? Говорит директор, наверно только в детстве, а вот искусство, во многом может дать человеку настоящее удовлетворение в жизни.
Дальше мы коснулись непосредственно уже примеров из жизни..
По мнению преподавателя, входящего в состав членов: Союза Художников России, "нельзя отдавать все в своей жизни "на откуп" вышестоящим людям или чиновникам, ни в политике, ни вообще в жизни".
Ведь вышестоящий по чину чиновник может ошибиться и заставить исполнять совсем ненужное... А многие из нашего народа, говорит преподаватель, про это и не понят совсем и забыли.
Бывает, сидишь на елабужских различных заседаниях - говорит Иван Рожин, находясь там "ты просто варишься в собственном соку!". Так как вокруг, везде, по его мению одна скука слышна в речах и идеях, не более того. Как это ни удивительно, продолжает директор, например, мало кто знает что - раньше до революции 17-го года Дума в нашей стране была для избираемых депутатов - бесплатной! То есть, депутаты которые входили в ее состав не получали за свое членство в Думе никаких практически денег. А сейчас что? продолжает руководитель, в лицах этих "депутатов" в кавычках... только и видна лишь одна мысль, как бы побыстрей домой слинять да на теплый песочек и побольше бы деньжать "срубить" с кого ни попадя!
Советский Союз развалился 20 лет назад, а как будто мы опять все вернулись в "брежневскую" эпоху, где все всех хвалят, особенно власть и ничего более не желают делать.
Вот характерный для нашей "эпохи" пример, говорит директор, раньше хозяйственные,(нехватает холстов, красок, нужен ремонт помещений и т.д.) инвертарные нужды нашей школы решались за - дин, два дня, ответ соотвествующего государственного отргана отвечающего за это приходил через этот небольшой временной отрезок. Сейчас же ждешь того же самого 2 месяца! Разве это не удивительно? А ведь ЖКХ огранизации как были так и остались, и городской бюджет какой был такой и остался.
По мнению директора Ивана Рожина - очень многим в нашей стране, сейчас не хватает здравого смысла.
На жизнь нужно смотреть объективно, целиком, а не субъективно, не на отдельные лишь только ее аспекты!

Интервью брал журналист Роман Зиякаев(Альтстоун)

http://yelabuga.ru/persona1397 ,

Еще одно интервью с И.Рожиным:
,

m.tatar-inform.ru/news/2009/03/19/158582/?font=normal ,




___________'____,

Я эту картину рисовал несколько дней. Технически очень долго, это же простой карандаш из магазина. Там мн.нюансов и тонкостей в графике рисунка этого. Определенные, - видите борозды, неровности. Разная глубина черного, серого, белого. Выпуклости, впадины, неоднозначность самого изображенного лица и т.д.

Пришло письмо из Барселоны, Испания, куда приглашают меня как жудожника опять. Зачем-то из половины Европы зовут — Берлин, Рим, Париж, Ландон, щас вот Шпанская мушка. Жаль что мои картины у меня не на руках, а остались в мастерской народного художника СССР Ивана Рожина. Где, в его школе я и делал выставку, он даже зачем-то называл меня великим человеком и просил у меня автограф, перед моей недавней эммиграцией в Питер., но автограф я ему не дал, посчитал это недоразумением и глупостью с его стороны.
Картины мои все сфотографированы, их надо перерисовать, т.к.я не Мастер Кисти. Ниже помещаю одну из моих картин : "Глаз". Измученный глаз из которого выходит свет. Такому человечку фонарь в темноте не нужен.
Картины (их около 45-50), ко мне приходили одномоментно, ввиде готового образа в сознании. Написаны они неск.лет назад, сейчас картины в сознание не приходят, и я их не пишу. А находят меня эти корпорации, — через несколько известных в РФ сайтов для художнических работ, куда я еще в 2010м году разместил всего 3-фотографии моих картин (Одна: "Человек", вторая "Непотопляемый третий отсек", третья "Мир"). Там не было ни "Глаза", ни чего-то из моего другого. --

- Перевод письма с spanish: Уважаемый художник:
Галерея Artelibre организует 1-ю Международную встречу художников в акварели, деятельность которой направлена ;;на то, чтобы объединить большое количество художников вокруг большого проекта, как презентацию, распространение и экзальтацию этой великой техники, такой как акварель. Место, в которой мы собираемся собирать и представлять выставку, является одним из лучших мест, где, как мы считаем, можно это мероприятие отметить, так как там находится дворец Гомиса, штаб-квартира МЭАМ-музея Барселоны (www.meam.es).
Предполагается, что в случае необходимости будет использоваться полный музей. Мы хотим сообщить вам, и мы хотим побудить вас принять участие в этом....  -Продолжение — http://vk.com/wall3219793_16743




Теперь уже после Берлина, Рима, Парижа, Барселоны, Лондона, Москвяя — зовет на: Международную выставку-конкурс современного искусства "Фестиваль Абстракции".

У меня конечно не абстракция, у меня "Постимпрессионный Символизм" стиль. 

Не так давно хотели даже купить, (увидели 2 картины на одном из сайтов) написали, спросили какая цена? Я сказал 3-млн.рублей каждая, и эта цена не спугнула. - Я сказал, что рисунки два эти на простом ватмане бумажном и что на руках у меня их нет. Частный собственник Искусствовед-женщина, которая хотела их купить себе в галерею, хотела что бы те картины были написаны маслом.
Надо все мои картины перерисовать маслом, и нанять для этого мастера кисти, наёмного художника, тогда картины будут иметь очень дорогой вид(и тогда уже они будут стоить по 30-млн.руб.каждая иль больше.) И еще Будут они выглядеть Именно так, какими они приходили первоначально в мое сознание в виде готового образа.
Все скрины этой переписки с покупателем — вывешены у меня в фоторазделе тут в вк.

Постипрессионизм: "Художники этого направления отказывались
изображать только зримую действительность (как натуралисты) или сиюминутное впечатление (как импрессионисты), а стремились изображать её основные, закономерные элементы, длительные состояния окружающего мира, сущностные состояния жизни".
Ниже картина в стиле "Символизм" Хьюго Симберга, "Раненый ангел".

Фото картин/Видео:
http://vk.com/wall3219793_16773