Не она

Артём Афанасьев
  Дождь был холодный и косой, зонт еле – еле сдерживал мощный напор воды. Ирина порой даже пугалась, что ее слабенькая защита от буйства стихии подведет ее, порвавшись. Ее розовая футболочка была слегка влажной, но не от дождя, а от легкого девичьего пота, она спешила домой. Белая юбка до половины бедра была намочена дождем, ноги промокли на сквозь. А ведь двадцать минут назад было тепло и солнце светило в полную силу. Она наслаждалась лучами света, впитывая их тепло и улыбаясь. Плеер – верный друг в прогулке, пел веселую мелодию, одну из тех, что так популярны на радио. Слова песни были банальны, а аккорды  слащавы, но она соответствовала настроению. Все было прекрасно – рюкзак, заполненный обновками, лучи солнца, заряженная батарея плеера…
  А потом грянул дождь. Он словно не откуда хлынул, смывая пыль, развозя песок, стуча по крышам, и теперь она торопилась домой, там, где тепло и сухо. Первым делом она, конечно, заберется в ванную, понежится там часа два…
Ирина свернула у Вечного огня в сторону парка. В детстве она всегда удивлялась, почему это пламя не гаснет, когда идет дождь, или снег. Сейчас она уже большая, ей целых 17 лет. Дождь смыл детские рисунки на асфальте. Птички и рыбки, медведи и зайки, из-за воды превратились в ужасных монстров, смотревших на девушку с ненавистью. Красным мелком, какой – то ребенок рисовал зверькам симпатичные язычки. Сейчас мел размазался, и казалось, что зубы монстров в крови, капавшей изо рта вперемешку с белой пеной слюны. Ирину передернуло, и она прибавила шаг, свернув у колонн в сторону торгового центра. Идти ей оставалось немного: до центра, перейти дорогу, пройти метров сто между домами и все: родной подъезд, родная квартира, родная ванна. От этой мысли Ире стало немного теплее, и она улыбнулась. А дождь шел и не собирался прекращаться. Он опустошил парк, выгнал родителей с детьми, компании и просто гулявших людей. Аттракционы опустели и казались мертвыми, не смотря на яркие краски, качели тихо поскрипывали под напором ветра. Все кроме одних. Ирина вздрогнула, испугавшись, потом удивилась. На качелях сидел молодой человек. Он был худой, светлые волосы бесформенными патлами разбросались по голове, одежда его промокла насквозь. В пальцах его была сигарета, от воды она погасла, но он почему-то все еще держал ее, или просто не замечал ее. Глаза его смотрели прямо на Ирину. Он не шевелился, не прятался от дождя, хлеставшего по  его телу, он словно не замечал его, по щекам его текли капли воды и, казалось, что это слезы. Он был красив, но лицо его не выражало эмоций. Ирина еще секунду постояло под его взглядом, и пошла в сторону дома. Сделав еще шагов десять, она оглянулась. Он сидел так же не подвижно и смотрел туда, где секунду назад стояла девушка. Он смотрел в никуда или просто задумался. Ира пожала плечами и так бы и пошла домой, если бы не шальная мысль, влетевшая ей в голову: «Он не мертвый?». Мурашки побежали по спине девушки, и  она не произвольно поежилась. «А если он и вправду неживой? Его, наверное, кто-нибудь ищет. Может быть, у него есть девушка, которая переживает. Наверное, она будет убита горем. А его родители?.. Нужно проверить. Нужно подойти и посмотреть, но… если он и вправду мертвый?» Ирина замерла в нерешительности. Посмотрела на молодого человека. Он по-прежнему не шевелился. Лицо его по-прежнему не выражало ничего. Ирина, осмелев, направилась к странному парню, чувствуя себя полной идиоткой. Расстояние между ними постепенно сокращалось, а молодой человек даже взгляда на нее не бросил. Она подошла к парню на расстояние метра. Он и вправду красив, а глаза у него были голубые как у ребенка. В глубине сознания девушки пронеслась мысль о размытой косметики. Ира даже потянулась к рюкзаку, но потом отдернула руку, чувствуя себя еще большой идиоткой. Парень по-прежнему не шевелился. Ира наклонилась и заглянула ему в лицо, провела рукой перед глазами. Зрачки не реагировали. Девушка выпрямилась, закусив губу, на лице появилась растерянность. И что дальше? Она читала, что нужно послушать сердце, проверить есть ли дыхание, проверить пульс. Ирина улыбнулась, последнее она сделать могла. Рука девушки потянулась к его шее. Она представила, как касается его, и бездыханное тело падает в грязь, брызги которой разлетаются в разные стороны, и дождь каплями стекает по холодному лицу и безжизненным глазам, которые тупо уставились в землю.
-Не трогай.
Ирина тут же отдернула руку и, поскользнувшись, уперлась в сторону качели, которая дернулась, и по всей округе пролетел скрип ржавых подшипников. Она наверно вскрикнула, но точно не знала этого. Он чертовски напугал ее.
-Ты сума сошел?! Я чуть не умерла от страха!
  Внутри девушка просто рвала и метала, она была готова обрушить что-нибудь тяжелое на голову парня. Он по-прежнему не шевелился, взгляд его не сменил направление. Черт, он даже не смотрел на нее! Она, как дура, переживает за совершенно незнакомого парня, стоя под дождем (про зонт она забыла), а он даже не обращает на нее внимания! Ее негодование уже почти переросло в раздражительную тираду, но тут ее прервал голос молодого человека, приятный мягкий баритон:
- Тебя как зовут?
Гнев ее сразу как-то исчез, она смотрела на него, но он по-прежнему не замечал ее и смотрел в никуда. Тело его все так же истязал дождь. Гром неожиданно разорвал шум дождя.
- Ирина, – сказала она удивленно.
- Ирина… - повторил он, словно пробуя это имя на вкус, смакуя его. – Видимо тебе что-то нужно, Ирина, - он произнес ее имя через паузу, и гнев снова проснулся в девушке.
Ну все, сейчас он свое получит…
-Я тут в дождь шла домой и увидела тебя… Я вообще думала, что ты мертвый! Мог хотя бы признаки жизни подать! Я тогда мимо прошла, вообще! И надо было пройти!
Он слушал это все спокойно. Лицо его не выражало ничего.
- Почему же не прошла? – спросил он через некоторое время.
Ира хотела ему что-то ответить, но вдруг поняла, что не знает, почему не прошла мимо.
 -А тебя как зовут?
Он едва заметно повернул голову и их взгляды встретились. Его глаза были полны грусти.
-Почему же прошла? – повторил он вопрос.
- Я не знаю, – честно призналась она. – Наверное, беспокоилась.
Голова его вернулась в прежнее положение. Лицо его не выражало ничего, взгляд его снова потух. Ирине вдруг стало его очень жалко. У него что-то произошло. Ирина придвинулась ближе, и зонт теперь прикрывал и его. От него веяло холодом, он, похоже, сидел здесь, как начался дождь. Неожиданно он отбросил промокшую сигарету и заговорил:
-Тебе мое имя зачем? От него тебе не станет теплее или холоднее. Это лишь информация, которую ты забудешь, как только пойдешь домой. На завтра ты не вспомнишь мое лицо и этот случай. Даже если я пройду через год или десять лет мимо тебя, ты не узнаешь меня, я буду одним из множества лиц, проходящих мимо. И так будет, поверь мне, потому что такова жизнь. У тебя доброе сердце, я благодарен тебе за беспокойство. Как видишь, я жив, даже не простудился. Ты наверно замерзла и промокла. Иди домой.
Он снова смотрел перед собой. Лицо его скривилось, словно от пощечины. Глаза слегка помутнели. Ладонь сжалась в кулак, и расслабилась. Ира снова посмотрела на него. Девушка не злилась на него. Ах, это девичье странное сердце. Он гнал ее, просил уйти, она даже не знала кто он, но все же не уходила, а даже наоборот, села на качели с ним рядом! Ее белая юбка тут же промокла, и нежная кожа начала замерзать.
- Слушай, раз уж я подошла к тебе, то я уже не уйду, не узнав, зачем ты тут сидишь. Мне все равно, можешь прогонять. Я не уйду и все.
Он слабо улыбнулся. Лицо его вдруг резко изменилось, словно наполнилось светом, расцвело, но улыбка потухла, и снова стало серо и мокро.
-Упрямая. Вы все упрямы. Но это капризы, это потому что заставил тебя мокнуть под дождем лишнее тридцать секунд, и тебе хотелось бы уйти домой, зная, что эти тридцать секунд ты потратила не зря. Хочешь уйти домой с чувством выполненного долга.
-Я не собираюсь тут сидеть и слушать твои оскорбления! – сказала Ирина сердито.
Он повернулся и заглянул ей в глаза. У нее перехватило дыхание.
-Так не слушай, иди домой.
Ирина вдруг разозлилась. На эту погоду, плеер, который играл «вялую лабуду», на промокшую юбку, но главным образом на этого парня, которой ее разозлил, выглядел жалко. Она резко встала с качелей и быстро пошла в сторону дома. Дождь медленно, но все же затихал. Ира сложила зонт и остановилась поправить прилипшую юбку к ногам. Было мерзко, очень мокро и плохо. Непроизвольно она посмотрела туда, где сидел молодой человек, и зрачки ее расширились. Он больше не сидел на качелях, а лежал рядом с ними, ноги его, словно два протеза, безжизненно лежали на земле.
-Эй! – крикнула она с тревогой. Он не шевелился. Проклиная все на свете, она подбежала к нему, опустилась на колени и обхватила его голову, пытаясь приподнять. Глаза его были закрыты, губы шевелились. Похоже, он бредил.
-Наконец-то…Надя… все… все кончается… Надя…
Она резко ударила его по щеке. Он открыл глаза
-Все нормально… Просто решил полежать… Уходи…
Он весь горел. Ира чувствовала жар сквозь мокрую одежду.
Господи, Боже мой, он же, как кипящий чайник! Юноша вдруг сделал усилия и сел. Видно было, что это далось ему с большим трудом.
- Поднимайся, - сказала Ирина.
- Оставь меня, - он пытался убрать ее руки, схватившие его и уже  поднимающие его тело вверх. – Оставь! Оставь меня!
-Ты простудишься! – крикнула на него Ира, пытаясь поднять его, но девичьи нежные руки не имели такой силы. Она все же напрягла свои силы. – Ты же умрешь так!
- Оставь! Оставь меня! Я хочу умереть! Не ужели не видно! Я хочу умереть! – Он вдруг разрыдался, неистово, яростно, как дикий зверь. Слезы сливались с дождем, бежали по щекам и падали на землю – Боже! Я так хочу умереть! – Ира обняла его и прижала к себе. Он плакал, уткнувшись ей в плечо. Она нежно гладила его по голове, а он все рыдал и рыдал, и не останавливался… Дождь теперь стал мелкой изморосью. Умытые улицы не казались чистыми. Они казались мокрыми и грязными. Зверьки на асфальте превращались в бесформенное месиво.

Она открыла дверь, и они ввалились внутрь. Он пытался идти сам, но Ире все же пришлось помогать ему, и поэтому она устала. Мать у нее была сегодня на сутках. А отец от них ушел, когда ей было восемь.
- Разувайся! – сказала она тоном, не терпящим возражений. А он и не пытался ей перечить. Юноша сбросил с себя мокрую обувь и сел на пол в прихожей. Ира закрыла дверь и бросила ключи на столик,  стоящий рядом. Это получилось у нее с таким изяществом, что у постороннего наблюдателя это бы вызвало восхищение. Юноша же бросил на нее лишь кроткий взгляд и поднялся. Его немного шатало из стороны в сторону, как пьяного.  Мокрая одежда, казалось, слилась с телом, штаны висели мешком. Он посмотрел на себя в зеркало: мокрый, грязный, синяки под глазами. Он ненавидел свое отражение, ему хотелось разбить зеркало, и был бы он дома, он, наверное, так бы и поступил. Ирина зашла в ванную. Смотря на себя в зеркало, результатом изображения она была удовлетворена: косметика не потекла, волосы свалялись не сильно. Она скинула футболку и швырнула ее в корзину для грязного белья, сняв мокрую юбку, быстро обтерлась полотенцем и уже надевала халат, когда услыхала, как юноша пытается выйти из квартиры, но не может справиться с замком. Она резко рванула вверх замочек молнии на халате и выбежала из ванной.
-Ты куда это собрался?!
-Я домой, – сухо сказал он.
-Нет уж, никуда ты не пойдешь! – она взяла его за руку и потащила его в ванную. Он пытался сопротивляться, но был почти без сил. Ирина заставила его раздеться и вытерла его полотенцем. Затем, потащила его в свою комнату и уложила в постель. Юноша больше не перечил, но и не произносил не слова. Мокрую одежду девушка, старательно, развесила на балконе. Ветер стучался в окна ветками деревьев. Дождь прекратился. Ира забежала на кухню. Нужно было поставить чайник и найти какие-нибудь таблетки.  Быстро заглядывая в ящики, она обнаружила две таблетки аспирина. Налив в стакан воды, и взяв таблетки, она пошла в комнату. Молодой человек лежал под одеялом, свернувшись калачиком. Она не видела его лица, он лежал к двери спиной, но видела, как вздымается и опускается грудь при вдохах и выдохах. Наверное, он уснул. Она поставила стакан на тумбочку у кровати и, положила таблетки рядом, опустилась в кресло. Мысли ее вернулись в парк под дождь. Он рыдал несколько минут, а она пыталась его успокоить, говорит с ним. А он все рыдал и рыдал. Она подняла его и потащила к себе, не зная почему. Просто эта мысль возникла в голове и все. К тому же оставить его на улице она уже не могла (так же, не зная почему), а кто он и где живет, он не говорил. И вот он лежит в ее квартире, ее кровати и вроде бы спит. Совсем не знакомый ей парень. Ирина удивлялась сама себе, у нее не было привычки водить домой парней, не то чтоб незнакомцев. Все это было странно. Наверное, все дело в сострадании. И он ее чем-то задел, ей хотелось помочь ему. Поток ее мыслей прервал голос:
-Зачем ты это делаешь?
Ира посмотрела на юношу, вернее на его спину.
-Я не знаю. Мне показалось, что тебе нужна помощь, и…я хотела помочь в тебе.
Он молчал и даже не повернулся. Ира не знала, как он отреагировал на ее ответ. Ей хотелось разговорить его.
-Я принесла тебе таблетки. Выпей.
Он развернулся к ней лицом,  и Ира увидела его глаза. Она не утонула в них, но они были прекрасны. Глаза цвета неба.
-Ты очень хорошая, – сказал он, глядя ей в глаза.
Ира почувствовала, как ее лицо краснеет. Чтобы скрыть неловкость она взяла таблетки и стакан и протянула юноше:
-Все, пей давай! Хватит комплиментов! -  произнесла она с улыбкой. Он выпел таблетки и снова посмотрел на нее. Она чувствовала, как его взгляд скользит по ее телу, но не опускается ниже груди, даже останавливается чуть выше ее.
-Ты любила когда-нибудь? – спросил он.
Девушка задумалась. Любила ли она? Можно ли назвать любовью школьные увлечения? Или более взрослые прогулки под луной со своим молодым человеком? В ужасе девушка вдруг осознала, что не любила никогда. Было все: цветы, романтика, поцелуи, даже секс, но это не любовь.
-Нет, - тихо сказала она. – Наверно нет.
Он кивнул, как бы ожидал этого ответа.
-Знаешь, - он откинул одеяло и сел на кровать. Голос его был чудесным, в нем не было жизни, какой-то веселости. Они сидели друг против друга: он и она. Ира представила, как это выглядит со стороны, и едва сдерживала улыбку. – Я любил девушку по имени Надя, но она бросила меня. Это произошло три дня назад.
Ира удивилась. Так убиваться из-за девушки, по ее мнению, было нельзя. Наверно и в самом деле он любит ее.
-А почему бросила? - спросила она.
-Без нее каждый день  - мука. Знаешь, это чувство, эта темнота, она с каждым днем все больше и больше захватывает меня. Я знаю, она счастлива, и по-идее я должен радоваться этому… Но я умираю без нее, – слеза скатилась по его щеке. – Мне все равно:  дождь, солнце ли, снег или ураган; без нее все одинаково больно. Я хочу умереть. Я просто не знаю, куда еще деться.
Ира присела к нему на кровать и обняла его:
-Все будет нормально. У тебя еще будет куча девчонок.
Обнимать его было приятно. Тело его по-прежнему горело, но уже меньше. Наверное, действовали таблетки. Ира достала из халата платок и стала вытереть ему слезы. Он не прятал лицо. Девушка заботливо стерла все слезинки и убрала платок в карман. Подняв голову, она посмотрела в его глаза. Эта были глаза измученного старца, на вид ему было лет восемнадцать, но они были таковы. Из его головы вылетели все мысли, она была там, в его глазах, впитывала часть той боли, что он испытывал. Не осознавая, что она делает, она поцеловала его, затем еще, и еще, после был долгий страстный поцелуй. Он прижал ее к себе, и она чувствовала биение его сердца. Рука его легла на ее щеку, затем спустилась на ее плечо. «Боже, что я делаю?» - думала она, но не хотелась останавливаться. Рука его медленно спустилась чуть ниже и взялась за замочек молнии…
Утро пришло резко и неожиданно. Были сумерки, небо в тучах, и оказалось, что за ними было солнышко. Цветы потянулись к солнечным лучам, раскрывая бутончики. Трава впитывала тепло. Лучи летели от солнца, преодолевая световые годы, сопротивление атмосферы, еще километры воздуха и рассыпалась о дома, асфальт, землю. Ударили они и Ире в глаза. Девушка потянулась в постели, тело ее, утомленное за ночь, просто зарядилось энергией. Еще ощущая его руки и губы на себе, она улыбнулась и повернулась в сторону, где лежал ее прекрасный незнакомец. Рука ее опустилась ему на плечо, но нащупала лишь пустоту. Ира открыла глаза. Так и есть, его не было рядом.
-Эй! – позвала она. – Ты где?
Ей никто не ответил. Девушка встала и накинула на себя халат и пошла на балкон. Вещей его не было. Обуви в прихожей не стояло. Он ушел. Ира ощутила пустоту, и ей стало немного грустно.
В замке заблестел ключ, и дверь отворилась. На пороге стояла мама Иры с огромными сумками в руках.
-Привет!
-Привет, – тихо сказала Ира, потирая глаза.
-Что, только встала?
-Да, – улыбнулась девушка, потягиваясь.
Мама прошла на кухню и положила покупки на холодильник. Ира прошла в ванную и включила воду.
-А тебе тут письмо в ящике лежало! – крикнула мама с кухни
-Какое письмо? – Ира подняла голову над раковиной. Вода капала со щек. – От кого?
-Не знаю. Конверт без адреса. На нем только твое имя написано.
Ира  вытерла лицо полотенцем и метнулась на кухню:
-Давай скорее!
-Ну, прибежала! – улыбнулась мать. – В прихожей на столике лежит.
Ира схватила письмо. Конверт был сделан из плотной бумаги,  края скреплены скотчем. На лицевой стороне крупными буквами было написано «ИРИНА». Она открыла верхний край конверта и достала вдвое сложенный лист бумаги в клетку. Развернув его, она улыбнулась. Оно было от его ночного гостя:
«Привет, Ира. Ты хотела узнать мое имя?…Зовут меня Леша. Ты была очень добра ко мне, никто никогда не заботился так обо мне. Спасибо тебе большое. Ты прекрасный человек, и внешне и внутренне. Твоему парню, наверное, очень повезло. Эта  наша ночь, была незабываемой. Я был счастлив. Ты такая нежная…Но когда ты проснешься, меня не будет рядом. Я уйду, наверное, навсегда исчезну. Я не хочу, чтобы ты думала, будто я использовал тебя. Это не так. Ты и вправду спасла меня, и я уже не хочу умирать. Ты просто чудо! И я бы очень хотел бы остаться с тобой, но не могу. Я люблю ее, Ира. Очень люблю. Ты – не она. Я надеюсь, ты поймешь меня, я не могу быть с тобой, только с ней… жаль, что ты - не она.
Хочу дать тебе совет: никого ни когда не люби. Любовь всегда приносит страдания. Увлекайся, влюбляйся, но не люби. Я люблю, и страдаю.
Не забуду тебя. Еще раз спасибо.
Алексей.»
Ира убрала конверт в ящик стола. Ей не было грустно, наоборот, настроение поднялось. Она выглянула на балкон и подставила лицо теплому ветру.