Утро

Всеволод Радзиховский
                З А В Т Р А    Б У Д Е Т   У Т Р О
    Внутренний двор жилого дома.  Деревьев и кустов нет, только  асфальт. Три  двери в парадные, ворота на улицу. Сугробы  снега,   но зима на исходе. Откуда-то  сверху  появляется  лучик  солнца. Он  ширится,  становится теплым, снег подтаивает.  Со снежных гор  струятся  ручейки, сливаясь  в  реки, образуются озера.
        Человеку  немного  лет, в руках  бумажный  кораблик,  который  он  сделал  сам, а  теперь  отпустил  в  плавание. Завтра  смастерит  деревянный.
       Подросток  любит  море,  со  своим  дядей  спускает  на  воду лодку-финку.  Уже  хорошо  знает  её  устройство  и  паруса.  Их  основа  мачта, она  называется  грот-мачта, удерживается  в  вертикальном  положении  растяжками-вантами. К  мачте  присоединены  гафель  и  гик,  к  которым  крепятся  верхняя  и  нижняя  кромки  главного  паруса-грота.  Передний, малый парус  называется  кливером.  Паруса  имеют  специальные снасти: фалы, которыми  поднимаются,  и  шкоты, которыми  управляются. Для  лучшей  остойчивости  лодка  снабжена  швертом, металлической  пластиной, опускаемой  в  специальную  прорезь  в  днище  после  отхода  от  берега.  Что  ещё? Руль  с  румпелем. И  весла, на  всякий случай.
       Лодка  спущена  на  воду. Дядя  на  руле  и  грота - шкоте, племянник  на  кливер - шкоте. Есть  ещё  пассажир—тётя. Потом ей  дают  кливер, а  племяннику  доверяют  под  присмотром  дяди  руль.  Паруса  наполнены  ветром,  румпель  пружинит  в   руках . Мальчишка  впервые  чувствует, как  связаны  паруса  с  рулем. Незабываемое  ощущение. Известные  ему  названия  частей  лодки приобретают  новый  смысл  и  как  бы  оживают. А  сама  лодка  кажется  живым  существом.
        Пацану  нравятся  морские  термины  и  за  то, как  они  звучат.  Бейдевинд—ветер, дующий  с  носовых  направлений, галфвинд—с  боковых,  бакштаг—с  кормовых  направлений ,  фордевинд—прямо  в  корму, иначе—попутный  ветер.
             Юноша-курсант  морского  училища  на  летней  практике.
Большие  парусные  шлюпки  катера  и  барказы  уже  с  двумя  мачтами  и  тремя  парусами. Он  управляет  и  ими.
           Остается  яхта.  Грациозная  и  прекрасная, она  красуется  в  отдалении  от  берега, никогда  не  подходя  к  нему  из-за  большой  осадки  и  специальной  формы  киля. И  так  получилось, что  яхта  на долгое  время  оставалась  в  мечтах.
          Молодой  человек  командует  кораблем. Он  несравненно  больше  яхты, имеет  мощные  двигатели  и  неограниченный  район  плавания. Морская  романтика. Камчатка, Сахалин, Курильские  острова, словом, Тихий  океан. Корабль  красив, но  на  нем  нет  парусов.  Командир  любит  корабль  и  экипаж,  они   отвечают  ему  тем  же.  Это  проявляется  во  многом,  а  главное   в   благополучном   избежании   опасностей.
           И  все-таки  корабль—не  яхта, точнее, не  парусная  яхта.  Иногда  прогулочные  пассажирские  суда  называются  яхтами,  хотя  и  не  имеют  парусов.  Человек  с  этим  не  согласен,  и  не  о  них  сейчас  речь.  Его  корабль  не  яхта,  и  он  продолжает  мечтать  о  ней.
        А  время  идет.  Он  становится  старше,  работает  в  порту  и  продолжает  любить  море  теперь  уже  «с  берега»,  как  шутят  моряки.  С   яхтами  здесь  нелегко,  но  он  умудряется  попасть  на  одну  из  них  на  скромную роль  матроса.  Очень  рад  и  проводит  все  свободные  дни  на  ней.  Остальные  члены  экипажа  заядлые  яхтсмены,  поэтому  на  руле  он  стоит  редко.
        Жизнь  прекрасна  и…   И  он  встречает  свою  последнюю  женщину.  У  него  никогда  не  было  последней  женщины,  но  тут  он  понял  это  почти  сразу:  любовь.  Женщина  тоже  понимает.  Но  женщины  устроены  иначе,  чем  мужчины.  Даже  самая  хорошая  иногда  не  может  терпеть  рядом  с  любимым  что-либо,  кроме  себя.  Это  не  эгоизм,  это  её  сущность.  И  трепеща  от  произносимых  слов,  она  говорит:
            -Или  я  или  яхта.
            Жаль,  конечно,  но  он  не  задумывается  над  ответом:
           -Я  выбираю  тебя .
            Через  некоторое  время  она  соглашается  и  на  яхту.
            Мужчине  часто  снятся  сны,  особенно  море.  Они  реальны,  он  живет  в  них,  а  проснувшись,  не  может  понять,  сон  это  был  или  явь.
   …Картина  возникает  как-то  постепенно.  Сначала  он  осознает  себя  сидящим  на  корме  яхты,  в  правой  руке  румпель,  а  не  штурвал.  «Значит  яхта  невелика».  Так  и  есть.  Но  парусное  вооружение—грот  и  стаксели-  высокое  и  сильное.  Голубое  небо,  синее  небо,  ветер  два-три  балла.  Яхта  идет  полным  ветром,  паруса  работают  хорошо.  Грота - шкот  рядом,  стаксель - шкоты  будто  закреплены.
      «Будто?  Обычно  на  яхте  два  человека,  второй  на  шкотах  передних  парусов.  А  сейчас  он  вроде  один,  но…»
      Впереди  появляется  фигура  женщины,  которую  он  вначале  не  заметил.  Наверное,   потому,  что  картина,  как  он  понял,  возникала  постепенно,  а  женщина  была  прикрыта  гротом.  Сейчас  картина  проясняется  полностью.  Женщина  стоит  слева  от  мачты,  держась  рукой  за  неё.  Стройная  блондинка  в  длинном  красном  сарафане,  который  развевается  на  ветру,  как  и  её  волосы.  Лица  не  видно,  она  стоит  спиной  и  смотрит  вперед.
       «Но  почему  в  таком  неподходящем  для  морской  прогулки наряде?»  Она  поворачивается,  будто  прочитав  его  мысли,  и  он  видит  её  всю.
       Темного  золота  волосы  над  круглым  лицом,  синие  глаза,  полные  губы,  красивая  шея,  узкие  плечи,  тонкая  талия.  Он  видит  красавицу  впервые,  но,  кажется,  что  знает  её  или  видел   когда-то.  Может  быть,  в  снах?  «Кстати,  а  что  происходит  сейчас?»  Она  улыбается  и  что-то  говорит. Глаза  сияют,  их  лучи
достигают  его.  И  он  узнает  свою  жену:
          -Здравствуй,  солнышко!
         -Здравствуй,  дорогой!  А  за  тобой  позади  красный  закат.
        -Значит,  мы  ожидаем  хороший  ветер.
        -Берегов  не  видно,  мы  в  открытом  море.  Что  впереди?
       -Завтра  будет  утро.