Крылья. Часть 2. Жизнь

Авирика
Она открыла глаза и мутным взором окинула все вокруг. Ее окружала темнота, ничего не было видно вообще, будто вокруг была бездна, пустота. И только недалеко от нее был небольшой кусочек света, но что было его источником, девушка понять не могла. Этот свет был будто сам по себе. Еще одна вещь сильно поражала – было очень тихо, ни единого звука, ни дуновения ветерка, ничего. Девушка попыталась сесть, но себя она ощущала слабо. Вокруг никого не было, лишь только в том кусочке света сидела какая-то женщина и смотрела на нее мягким взглядом.
- Кто ты? – слабым голосом спросила девушка.
- Я – Жизнь, - ласково ответила женщина.
- Жизнь? А почему ты сидишь около меня? Где мы? И почему так темно вокруг?
Женщина молчала, лишь только еще нежнее стал ее взгляд. Она будто жалела девушку.
- Я что… умерла? – вдруг вырвалась из груди девушки страшная догадка.
- А на этот вопрос ты сама должна ответить. Впрочем, как и на все остальные свои вопросы.
- Но… но я не знаю!
Женщина молчала.
- Кто ты? – еще раз, но уже испуганно спросила девушка, - и почему твое лицо мне знакомо? – казалось, что она пытается что-то вспомнить, но не может. – Ты очень похожа на… на мою маму! – вдруг чуть ли не крикнула она. – Ты – моя мама?
- Нет, Я – Жизнь.
- Но почему ты так на нее похожа? Где мы?
- Ищи ответы в себе, - мягким голосом лишь ответила женщина, глядя добрыми глазами так нежно и глубоко, что внутри все переворачивалось от этого взгляда.
- Я очень устала, - вдруг сказала девушка, опять ложась и закрывая глаза. Она действительно чувствовала, что силы покидают ее. В голове было мутно, она начала забываться, но все так же видела перед собой женщину, так похожую на маму и слышала еще ее слова «Я – Жизнь, ищи ответы в себе…»

***
Она открыла глаза и мутным взором окинула все вокруг. Ее окружала темнота, ничего не было видно вообще, будто вокруг была бездна, пустота. И только недалеко от нее был небольшой кусочек света, но что было его источником, девушка понять не могла. Этот свет был будто сам по себе…
Понимая, что она не слышит не единого звука, девушка вдруг осознала, что это уже было, она уже видела эту темноту и слышала эту мертвую тишину. Взглянув на свет, она увидела женщину, которая сидела и ласково на нее смотрела.
- Кто ты? – чуть слышно спросила девушка, хотя ей казалось, что она это уже спрашивала.
- Я – Жизнь, - ответила женщина.
- Но почему ты около меня? Я что, умерла?
- Ищи ответы в себе, - только и ответила женщина, все так же нежно и ласково глядя на нее.
- Ты… ты была тут, я вспомнила. Но ты была похожа на маму, а сейчас… Ты похожа на мою сестру… Но почему? Кто ты?
- Я – Жизнь, - все тем же голосом ответила женщина. Но больше ничего не прибавила. Она внимательно смотрела на девушку, которая сидела тут около нее и пыталась все понять, но ей это никак не удавалось. Очень хотелось помочь ей осознать, но она не имела права вмешиваться, а могла только быть рядом, пока не будет принято решение.
- Что происходит? – девушка чувствовала, что с каждым словом она теряет все больше сил, что ей жутко хочется лечь, закрыть глаза и заснуть. Внутри что-то тревожно билось, но она не могла понять, что это было. Она не помнила вообще ничего, только ощущала откуда-то боль внутри и странное ощущение, когда смотрела на женщину, сидящую в кусочке света. «Может быть, эта женщина и есть источник света?» - вдруг промелькнуло у нее в голове. Но сил размышлять не было. Она опять легла и закрыла глаза. Стало легче. Она пыталась что-то вспомнить, что-то понять, но что именно, она и сама не знала. Только понимала, что должна чего-то понять и вспомнить…

***
Она открыла глаза и мутным взором окинула все вокруг. Ее окружала темнота, ничего не было видно вообще, будто вокруг была бездна, пустота. И только недалеко от нее был небольшой кусочек света, но что было его источником, девушка понять не могла. Этот свет был будто сам по себе…
Тишина… Все та же жуткая тишина… Ничего не изменилось. Быстрым взглядом девушка посмотрела на свет. Женщина сидела около нее и все так же смотрела ей в глаза. Но что это было? Эти глаза, яркие, наивные, широко открытые… они очень напоминали ей детские глазки. Она видела эти глаза! Да, она точно знала, что видела их! Она видела их, когда они нежно и ласково, с такой любовью смотрели на нее. Она видела их, когда они вдруг наливались слезами и эти слезы стекали ручейками по щекам. Она видела их, когда они вдруг становились злыми и смотрели на нее чуть ли не с ненавистью, но в этой ненависти было столько отчаяния и боли! Она все это знает, она их видела! Это глаза ее сына! Их нельзя ни с чем спутать. Она хотела было броситься к этой женщине, но не смогла, свет не пустил ее, поставив невидимую стену между ними. Девушка замерла.
- Кто ты? – едва дыша, спросила она.
- Я – Жизнь, - ответила женщина.
- Но ты… - девушка не смогла закончить. Внимательно вглядываясь в глаза женщины, она будто утонула в них и вихрем понеслась куда-то вниз. Перед глазами, быстро сменяя одна другую, неслись ее воспоминания обо всем. Она поняла, кто такая и почему она должна была понять и что именно понять… И она всей душой ощутила, что ответы на ее вопросы найдены.
Резко махнув головой, как бы пытаясь скинуть с себя воспоминания, она вышла из оцепенения и оглянулась. Было все так же темно, и так же женщина сидела около нее и смотрела на нее…
- Я поняла, - быстро, но слабым голосом сказала девушка, - я все поняла! Я знаю, почему ты сидишь рядом, я знаю, почему ты меняешь лица. Ты не просто Жизнь, ты моя Жизнь! Ты сидишь рядом, потому что ждешь моего решения. Ты меняешь лица, потому что у тебя не может быть одного лица. Ведь ты моя Жизнь, и, значит, соткана из людей, без которых тебя бы просто не было, ради которых ты вообще существуешь…
Она замолчала. Силы покидали ее, мысли путались… Но она боролась со сном, собирала все свои силы, чтобы не лечь и не закрыть глаза.
Что есть силы, она рванулась к источнику света, пытаясь пробить ту стену, что стояла недавно между ней и женщиной. Но на удивление стены не было, и девушка со всего размаха окунулась в свет. Она не наткнулась на женщину, а прошла сквозь нее, как через призрак. И так как на пути не оказалось ни малейшего препятствия, девушка потеряла равновесие и стала падать куда-то вниз. Яркий свет был везде, тепло погружалось в ее тело, окутывая, будто мягким одеялом. Какой-то то шепот, то голос слышались ей, но разобрать было ничего нельзя… Только яркий свет, быстрое движение вниз, а потом все исчезло…

***
Треск поленьев в огне… Она ничего не видит, так как не открывает глаза – нет сил, но отчетливо слышит, как где-то недалеко от нее топиться печка. Как она любит этот звук. Попытавшись двинуться, она почувствовала резкую боль во всем теле, стон вырвался изнутри. Кто-то подошел к ней, протер мокрой тряпкой ей лицо и погладил по голове. Она еле-еле приоткрыла глаза. Все вокруг было нечетким, мутным, и лишь через какое-то время она отчетливо увидела, что около нее сидит незнакомый молодой человек и с беспокойством и нежностью смотрит на нее.
- Кто ты? Жизнь? - почти шепотом от слабости спросила девушка.
- Нет, - парень удивленно на нее посмотрел и улыбнулся, - Я Артём.
Он приложил чашку с какой-то ароматной жидкостью к ее губам и помог ей немного выпить.
- Поспи, тебе это необходимо. Теперь я спокоен, с тобой все будет хорошо.
Она слабо улыбнулась, мало что еще соображая и осознавая, закрыла глаза и погрузилась в сон. Но в этот раз ей было спокойно, легко и хорошо. Она поняла, что сделала выбор... И почувствовала, как сердце в ее груди отбивает первые удары ее возродившейся жизни…

28.11.2009