Сказ о Писателе

Алексей Богун Дримвендор
        Давным-давно за тридевять земель жил писатель. Его так все и называли - Писатель, хотя это было не совсем так. Он постоянно сочинял и рассказывал разнообразные истории. Неиссякаемы были его идеи. Только вот был он совсем нищ, и даже купить лист бумаги, чтобы записать свою историю, позволить себе не мог. Люди часто его спрашивали: "Почему ты не работаешь?" - на что получали в ответ: "Не вижу я себе работы другой, кроме как быть писателем!" Да и не нужны ему были деньги, не знал он, что делать с ними. Иногда Писатель очень донимал своими рассказами, заставляя прохожих пихать ему в руки ломоть хлеба, чтобы горе-сказочник хоть на какой-то миг умолк.
        Однажды по счастливой случайности нашёл он на дороге лист бумаги, весь пыльный, ободранный. Подобрал Писатель сей подарок судьбы, заботливо отряхнул и забрал себе. Смотрит вперёд - а пред ним чернила разлиты.
        – Эко чудо! - подивился фантазёр. - Должно быть, тележка опрокинулась по дороге на печатный двор.
        Писатель достал гусиное перо из своей шляпы, макнул его в чернила и вырисовал первое слово. Затем было второе и третье, вот уже лист начинает заполняться красивыми, пусть и неровными, буквами. Закончив, Писатель, как никогда радостный, дал чернилам высохнуть, затем нежно скрутил бумагу и положил за пазуху.

        Как-то раз в городе был большой праздник. Собиралась ярмарка, и прибывал на неё купец заморский; ходили слухи, что он несметно богат и нет того в мире, чего бы он позволить себе не мог! Любая вещь по его карману! Народ толпился, всем хотелось посмотреть, что же этот купец такое затеял.
        – Мой Государь просил сообщить о своём прибытии! - заявил голосистый слуга. - Его сокровищницы полны злата, на которое он способен скупить всё, что вы ему предложите! Есть у него весы, да не обычные, волшебным свойством наделённые, что на них ни положишь - всему цену покажут, любую сделку уравняют!
        По толпе разнёсся галдёж, каждого присутствующего охватил неподдельный интерес. И вот вперёд выходит крестьянин зажиточный. Крепкий, плечистый, такой любое хозяйство на себе удержать сможет, головку сыра здоровенную тащит. Да на плече!
        – А ну, давай, купец заморский, купи мой сыр! - громогласно произнёс делец, и положил товар на весы.
        Торговец велел принести ему мешочек с монетами, высыпал горсть на вторую чашу, и весы накренились. Убрал он тогда несколько обратно, и, когда установилось равновесие, осталась лежать лишь парочка медяшек.
        – Поди, испорченный твой сыр! Стоит он гроши! Отравить хотел Хозяина моего? Пошёл прочь!
        Ушёл труженик после слов этих с позором. Вышел вперёд мещанин тогда в вычурных одёжах, кося под феодала.
        – Ожерелье у меня есть, дорогое, из разных материалов экзотических. Давай, купец, заплати, - сказал новый клиент и плавно опустил драгоценность на чашу.
        Взял купец горсть монет из мешочка, кинул на весы – и опять перевесило!
        – Ишь ты! Поддельное твоё ожерелье! Безделушка! На кой оно Барину моему? Следующий!
        Расстроился мещанин, забрал колье и ушёл, бубня что-то под нос. Вышел вперёд помещик.
        – Корову я продать хочу. Хорошую корову! Лучшую из всех моих, да и всех, что когда-либо видел! - сказал он и велел крестьянам привести бурёнку.
        Стал купец просить, чтобы чашу большую принесли и прикрутили. Было исполнено. Дождавшись, когда скотину заведут на чашу, купец кинул на вторую мешочек с монетами. Перевесила чаша.
        – Умрёт твоя корова скоро! Обмануть моего Лорда хотел?! С глаз долой!
        Зарыдал тогда помещик и велел крестьянам корову уводить. Зрители активно переговаривались, неужто сделка так и не свершится?
        – Я хочу попробовать, - крикнул грязный человек с всклокоченными волосами, торчащими из-под шляпы с пером.
        Люди начали хохотать. Никто не мог подумать, что этот человек сможет предложить хоть что-нибудь купцу.
        – Да что же есть у тебя? - еле сдерживая смех, произнёс оратор.
        – Есть кое-что, - несчастный достал скрученный в трубочку лист бумаги, легонько погладил и аккуратненько положил на чашу весов.
        Купец ухмыльнулся и кинул монету на вторую чашу. Весы остались в покое. Подивился купец и начал медяк за медяком класть, пока те не кончились. Потом шло серебро, золото и даже пара прекрасных сапфиров. Всё клал и клал купец в исступлении, пока мешочек вовсе не опустел. Велел принести ещё один - и снова никаких результатов. Кошель за кошелем рассыпались на чашу, а она всё не двигалась.
        – Что за чертовщина? Подайте мне большую чашу и мешки мои с сокровищами! - вымолвил тогда купец. Какого было его удивление, когда взваленное на чашу всё его богатство даже и не качнуло весы. "Что же делать?" - вертелось у него в голове, ведь обещал он, что всё купить может. Неужто что-то ему не по карману? Велел он тогда мудреца позвать. Позвали самого уважаемого и мудрого человека - заведующего печатным двором.
        – Сколько ни пытайся, а всё тебе не перевесить чашу! - ответил мудрец.
        – Да не может быть такого! - побагровел опытный торговец. - Снимайте мешки, тащите...
        – Не хватит твоих богатств! Принеси мне лучше лист бумаги. А мешки снимайте, снимайте.
        Подали ему лист бумаги, мудрец взял и положил его на вторую чашу, но весы по-прежнему не шелохнулись. Тогда велел он принести ему флакон с чернилами, но и это не дало никаких результатов. Попросил он принести ему перо. Легонько опустив его на чашу, мудрец уравнял весы.
        – Согласен ли ты совершить сделку? - добрым, весёлым, почти по-детски задорным голосом произнёс старец.
        – Согласен! - воскликнул Писатель и широко улыбнулся.