Праздник молодого Божоле

Декоративная Ехидна
" - Третий четверг ноября, – торжественно объявила Лёка, – это предчувствие праздника, понимаешь? Это красные рождественские цветы, которые ставят на стол, чтобы праздник уже поскорее приходил! Это свечи, белая скатерть, горячее мясо и молодое вино... Это значит, что год на исходе и что времени осталось всего ничего, только доделать дела, подвести итоги, в последний раз собраться с мыслями перед Новым годом!" (с) (Т. Устинова "Третий четверг ноября")
***

О том, что третий четверг ноября - праздник молодого божоле, Анюта узнала из модного журнала. Написано было изыскано и красиво, и в голове сразу же появилась картинка: белая скатерть, бокалы на тонких ножках, свечи - словом, романтика.Вот только осталось предельно точно выяснить и продумать, с кем лучше будет разделить эту самую романтику.
Обычно подвозил Анюту на работу Андрей - компанейский парень, сосед по дому. Анечка, предельно эротично изогнувшись на переднем сидении, сообщила Анрею томным голосом:
- А ты знаешь, какой сегодня день?
- Нет, - как-то совершенно не по романтичному бухнул Андрей, ловко выруливая на перекрестке.
- День молодого божоле.
- Божоле - это что?
То, что Андрей был сосредоточен не на ней, Анюте, а на дороге, объяснялось плотностью утреннего движения, но Анюта углядела в этом некую обиду.
- Божоле, - добавив чуть заметную нотку раздражения в голосе, начала Анюта, - это молодое французское вино. Красное. В этот день надо пить божоле в романтической обстановке: свечи, белая скатерть, бокалы.
- Белая скатерть - совершенно не практично, - опять не в тему высказался Андрей.
- Ну, не хочешь белую скатерть дома, можно сходить в кафе.
- Ну-у, - протянул Андрей, разглядывая нечно незначительное (по Анютиному разумению) в зеркале заднего вида, - дома, оно опять же поспокойнее будет. И подешевле.
И всё. Анюта будто окаменела. Какая-то невообразимая, недосказанная пошлость послышалась ей в этом предложении. (...Включенный телевизор, смятая простынь, тетрапак "Вина Кубани" на столе, небрежно оставленная вилка в баночке с оливками...) А душа ждала романтики.
 Вторую кандидатуру партнера на романтический ужин Анечка экзаменировала уже в обед. Импозантный мужчина, щедрый (он неизменно дарил Нюте нетривиальные подарки - это был большой плюс), женатый - это, несомненно, было минусом. Но по проверенным данным жена Марата была в командировке, и Анечка начала свои военно-разведовательные действия.
- Маратик, а ты в курсе, что третий четверг ноября - это праздник молодого божоле? - с придыханием спросила Анечка.
- Праздник молодого красного вина, - как всегда блеснул интеллектом Марат. - Что ж, слышал, слышал.
Анюта ждала, что следующая реплика будет ещё и предложением, но молчание затянулось. Нюта ерзала на жестком стульчике в кафетерии, Марат задумчиво и красиво (о, он всё делал красиво!) курил.
- Знаешь, мне жену надо ехать встречать, - докурив, наконец изрек он. Поцеловал Анюту в губы, дохнув никотином, легонько провел рукой по затылку, отчего на Анечкиных плечах заплясали игривые мурашки...И ушел. Заплатив по счету, конечно.
...Анечка, уныло повесив голову, чертила на салфетке китайские иероглифы...
Когда Анюта рассказала о празднике молодого вина товаркам, те с воодушевлением начали обсуждать, по сколько лучше всего скинуться и какая закуска подойдет к молодому божоле. (Слово "божоле" товарки смаковали и растягивали.)
А Анечка страдала. Не этого, ох, не этого она ожидала от сегодняшнего вечера.
Вовик, коллега по работе, игриво подмигнув Анюте, предложил ей выпить коньячку после работы со свежей колбаской. (Он так и сказал "колбаской"! фууу!) И опять Анечка будто заморозилась от пошлости данного предложения.
***
За окном шел дождь, природа опять вытворяла зимой свои непонятные злые шутки.
Анечка пила пиво и с ожесточением рвала зубами тушку воблы. На диване сладко посапывал муж, даже не подозревавший, что третий четверг ноября - праздник молодого божоле.