Инсталлятор

Евгения Саврасова
    Мелочь, а неприятно. Потёк сливной бачок. Несколько дней поёт-журчит, словно молодой ручеёк вдоль весенней улицы. Течёт, а починить некому. На мужа рассчитывать можно только в выходные, да и то весьма условно, поскольку по части домашней работы он, скажем, не бог весть какой спец. К тому же загружен так, что на неделе едва успевает заехать домой переночевать.

    В принципе, проблема-то легко решаемая. Всего-то и нужно что сменить прокладки. Но ведь нужно, чтобы кто-то это сделал. Например, хороший, добросовестный инсталлятор. А где его взять хорошего, добросовестного? Вон, на каждом столбе куча объявлений: «Опытный инсталлятор…» «Устанавливаю, ремонтирую…, недорого, быстро…» и тому подобное. А как узнать, действительно хороший он специалист или так себе – решил, к примеру, парень подработать, а первое представление о том, что предлагает людям, приобрёл на собственной кухне. Проверяется только в деле.  А рисковать не хочется. Вообще, в Израиле нет неразрешимых проблем. Если ты готов платить, платить и ещё не раз платить, проблему, в конце концов, помогут снять с повестки дня. Нужно лишь запастись терпением. По возможности, адским. Ну, и кругленькой суммой, естественно.

    К концу недели созрели. «Семейный совет» постановил обратиться в какую-нибудь официальную компанию. Так надёжнее. Открываем ежегодно подбрасываемую под дверь, с шумом разорвавшегося снаряда, толстенную адресную книгу. На указанной в оглавлении странице – красочная реклама частной компании (других нет). Набираем номер телефона  «лучшего из лучших», согласно рекламе, мастера по ремонту сливных бачков. Уже через полчаса – звонок в дверь. Надо же, какая оперативность! Приятно, всё-таки, иметь дело с солидной фирмой. По нашим вымученным сомнениями минам проскальзывает робкая улыбка – мол, молодцы мы, не ошиблись в выборе.
 
    На пороге возникает дородный «исраэли», респектабельный потомок марокканских переселенцев, одетый в цивильное, что называется, платье. Без привычного глазу с советских времен засаленного комбинезона и столь же засаленного ящика с инструментами. Этакий франт. Правда, без галстука. На вид лет сорока, весьма самодовольного вида, уверенный в своем мастерстве и своей неотразимости. Или нет, наоборот, сначала - в своей неотразимости и уж только потом в своём мастерстве. Словом, мумхе. В Израиле так называют высококвалифицированного специалиста. Честно сказать, даже не запомнила, что было у него в руках и было ли вообще что-либо кроме подобия министерского портфеля. Если оно, это самое «что-либо» и было, то осталось незамеченным. Видимо, из-за весьма внушительных габаритов самого Специалиста.

    Важно прошествовав к объекту, Специалист снял крышку с бачка, долго многозначительно пыхтел над ним и, наконец, вынес приговор:
   - Нужно менять весь агрегат.
 Мы с мужем недоуменно переглянулись. Неужели из-за небольшой течи нужно менять всё? Из житейского опыта, а точнее сказать, из жизненной теории знаем, что в подобных случаях достаточно сменить резиновую прокладку.

   - Знаешь, это раньше были бачки, в которых менялись прокладки. А это новая конструкция, она монолитная … Невозможно отделить одну деталь от другой… Ты понимаешь? – добавил он, пытливо заглядывая в глаза мужу, пытаясь, видимо, понять, насколько тот усваивает его объяснение.
   - Так что придётся менять всё, – важно заключил «высококлассный специалист», сочтя, по всей вероятности, что перед ним полнейшие профаны.
Ну а что, собственно, он мог ещё думать о том, кто элементарную прокладку не может заменить в собственном сливном бачке?
   - Сколько это будет стоить? – робко осведомились мы, морально абсолютно не подготовленные к столь серьёзному диагнозу и предстоящим расходам. Услуги в Израиле недешевы.

   - 500-600 шекелей, - выпалил мумхе на едином дыхании. И, не давая опомниться незадачливому клиенту, начал расписывать какую сложную работу предстоит ему выполнить при замене неисправного узла.
     Тут уж, он, как говорится, хватил лишку!  Вся эта пластиковая коробка с претенциозным названием «Ниагара», едва ли стоит таких денег.

     Пока мы, недоумевая, сетовали вслух, какой же это, мягко говоря, чудак придумал такую конструкцию, в которой необходимо полностью менять сливной механизм, когда из строя выходит маленькая резиновая прокладка, наш Специалист, почувствовав  смятение в наших умах и душах, ужесточил натиск, расписывая преимущества замены «Ниагары» на новую импортную модель. Она, мол, и работает бесшумно, и эстетика-де иная и удобство, и то, и сё.
  -  Это, конечно, дороже, но стоит того – заключил он деловито.
  От сознания востребованности и важности собственной персоны в данный момент в данном месте он всё больше и больше распускался, точно павлиний хвост. И мы, было, совсем запутались в душном оперении его многословия.
 
   Бачок подтекал уже несколько дней, это очень раздражало, и «железный» довод Специалиста, что вместе с водой утекают наши шекели,- а утекать им предстояло ещё, по меньшей мере, два грядущих выходных, если мы сию же минуту не воспользуемся предлагаемыми услугами,- чуть было не сломил отчаянное сопротивление всего моего существа.
   
   - Мы подумаем… - начал свой вежливый отказ от навязчивого сервиса муж, первым очнувшийся от усыпляющего бдительность непрерывного журчания речей Специалиста, сильно напоминающего столь же беспрерывное журчание  ручейка из неисправного бачка.
   - Пока вы будете думать, у вас воды утечет больше, чем на 500 шекелей, - резонно заметил Специалист. (Действительно, мумхе!)
 
    «Больше чем УЖЕ утекло, не утечёт» - промелькнуло в голове. Напористость представителя хвалёной фирмы (есть подозрение, что Специалист и есть сама фирма), начавшего с замены агрегата и дошедшего в своем профессиональном рвении до замены сливного бачка целиком, окончательно убедила  нас отказаться от его услуг.
      
    «Мумхе» покидал так и оставшегося потенциальным, расточительного клиента с миной, на которой было старательно выписано неудовлетворение от того, что ручеек шекелей, стекающий прямо в унитаз, не удалось перенаправить в собственный карман. Почти детская непосредственность!

     После того, как Специалист, исчерпав все свои убедительные доводы в пользу нового бачка, наконец, оставил нас один на один с нерешенной проблемой, не оставалось ничего иного, как самостоятельно заняться изучением этого бессмысленно сложного "монолита" с тем, чтобы хоть как-то остановить течь до начала следующей недели. Посоветовавшись, решили купить резиновые прокладки. На всякий случай. Открыли русско-ивритский словарь, набрали лексику, необходимую для изложения проблемы при покупке, и поспешили в магазин, чтобы успеть до закрытия. Ведь это была пятница, а пятница в Израиле, как известно, день короткий.
    В магазине нам несказанно повезло: наш консультант оказался очень отзывчивым человеком и, как видно, неплохим специалистом.
    Терпеливо выслушав на ломаном иврите суть проблемы, продавец-консультант вручил нам резиновые кольца-прокладки за четыре шекеля, на подобном бачке (впрочем, совершенно обычной конструкции) нам наглядно продемонстрировал, как производится замена, и мы, счастливые и довольные, вернулись к своему «разбитому корыту». Минут через десять работа была завершена, и в доме воцарился покой.
   
     Вот так, совершенно неожиданным образом, с помощью «большого» Специалиста удалось научиться устранять маленькие неполадки в собственном хозяйстве.
   
    С тех пор я опасаюсь обращаться к «крупным» специалистам, ярко, а значит, недёшево рекламирующим своё, поистине, непревзойдённое мастерство, в данном случае не из воздуха, а из воды делать деньги. 
   
    Кстати, бачок проработал года три без проблем. А совсем недавно муж снова заменил прокладку. По этому случаю я и вспомнила эту поучительную, в каком-то смысле, историю. Может, кому-то пригодится.