Мои Максимы

Сашенька Викторова
Бывают такие сны, что как явь – спишь и не понимаешь, что это сон, а, проснувшись – не веришь, сон будто следует за тобой повсюду. Мне снова снился этот сон. Максим снова был рядом – мой Максим, мой родной, мой единственный, любимый...

Начало

Приехав в другой город учиться, я стала жить одна, поначалу было тяжело – ни подруг, ни друзей, ни денег. Проблемы росли как снежный ком, в общежитие мне не жилось, сняв квартиру надо было работать. И такой случай представился. Младший менеджер, продавец по-простому, занятие это нравилось мне не особо, но деньги приносило. Мы работали вместе, одной командой. Максим вводил меня в курс дел постепенно, страховал как маленькую девочку, плакала у него на плече не раз. В этом  чужом городе ближе человека мне не было.

Так прошли 2 недели. А потом я поняла, что люблю его. В прошлом остались и жених в глубинке, и планы вернуться после окончания учебы домой. Только Максим. Он учился на несколько курсов старше, и был, казалось моим будущим – рассказывал про предметы, преподавателей, работу, что будет после учебы. - По-крайней мере, - думала я, - даже если всё это большая ошибка – с переездом и учебой, - по крайней мере, у меня есть Максим, а значит всё не зря!

Смешно, но с ним мне было не страшно. Я ведь с детства была трусихой – лишний раз спросить что-то стеснялась, боялась ходить по темну одной, дорогу переходила с опаской. А с ним – страх как рукой снимало. Только любовь – безграничная, безрассудная. Моя любовь. Моя судьба. Только одна, а другой и не надо!

Но вскоре оказалось, что Максим не мой.
Не только мой, правильнее сказать. Я бы простила всё что угодно, но ему этого не хотелось.
- Я тебя не люблю.
- Но зачем же тогда… мы были.. вместе полгода?
- Я не сразу сумел разобраться….
Мне было больно. Я плакала, отвернувшись к окну. И он незаметно ушел. Шёл снег. Медленно ползли минуты. Я знала, так теперь будет всегда.

Темнота навались. Серость была повсюду. Каждый день жить как в тумане, и знать, что непременно наступит ночь, и я буду плакать, прижимаясь к подушке, которая всё ещё хранит его запах. На столе все так же лежала его ручка, в ванной еще не кончилась зубная паста, что он покупал. Эти вещи были яркими, светлыми пятнами в моей теперешней жизни. Эти вещи напоминали о нем.
Я много думала, что сделала не так. Нельзя было первой признаваться в любви, так явно навязываясь, конечно, нельзя! Но я привыкла, что добивались меня, любили меня, поэтому, когда встретила его, даже не думала о том, что моя любовь столкнется с его нелюбовью.

Когда надоело себя жалеть, я взялась сразу за миллион дел – нашла более оплачиваемую работу (всё равно находиться рядом с Максимом было выше моих сил), записалась на танцы, по экзаменам стала получать только «пятерки», выступила на конференции и получила грант на исследования. Зачем? Просто я доказывала себе, ему и всему миру, что жизнь не кончилась, и пусть меня выкинули как старую тряпку, я еще пригожусь!..

Второе пришествие

Мы встретились через полгода. Университет-то один. Столкнулись в холле. Я сделала вид, что не узнала его. А минут через пять вдруг осознав, что могу больше не увидеть Максима, помчалась к нему.
Мы говорили полдня и полночи. Шатались по каким-то кофейням, бульварам… Он провалился на экзаменах, остался на повторный курс. С работы уволили. Девушка, та, которая была после меня, не выдержала и месяца. Проблема на проблеме.
А я сияющая, и всё на окей. Но знал ли он, что я готова была всё отдать, за день, за час, за миг рядом с ним?

- Саша, моя Сашенька! - шептал он, меня целуя.
Никогда и ни с кем так хорошо мне не было. Потеряв его обрести вновь – уже зная вкус потери и ценя - как никогда - каждую минуту. Я закрывала глаза и забывалась. Сердце билось быстро-быстро. Я вся горела. Это было наваждение. Но я не могла остановиться. И обманываться больше не могла. Не видя его, я не жила, просто существовала, пытала себя мыслями ночами, и спасалась от этих пыток любой работой, любым делом. Но вот он рядом, он, живой, мой сон наяву, видит Бог, как часто мне это грезилось!

Когда я проснулась утром, он что-то напевал в душе, мне было так хорошо, но вместе с тем тревожно. Я смотрела на него любящими глазами, он не смотрел на меня. Куда угодно, но не в глаза.
Это был мой конец света. Уже второй конец. Когда я вновь его теряла. Еще обиднее и глупее. Еще более непонятнее и этот вопрос: «тогда зачем?..» вновь прозвучал из моих уст.
- Мне было плохо вчера, - ответил он после молчания.
Чтобы не видеть, как он уходит, я вновь отвернулась к окну.

О нём

Жизнь снова потекла медленно. Но я уже знала, как бороться с тоской. Более всего мне было обидно за то, что он - моя судьба, моя искра, прошел мимо. Ни до него, ни после я уже не любила. Раньше я наивно верила, что у каждого человека есть своя половинка. Встретишь её – и ничто остальное уже не имеет значения. И вот пожалуйста – встретила. Но дело было не во мне, в нём.

История Максима была похожа на тысячи других, но что мне дело до этих тысяч? Её я узнала много позже, чем следовала, и это ничего не изменило. Итак…
Жил был маленький мальчик. С детства он знал, что папа бросил маму, потому что не любил. С мамой остался Максим, папа остался один. Но, конечно, не на долго. Потом была другая жена, другая семья, другие дети. Мама ненавидела отца, Максим это знал точно. Но не мог его ненавидеть. Он ненавидел их детей – Соню и Кирилла, тех, кому было суждено быть рядом с отцом, а он, чем он хуже? Отец всё ему объяснил, что с мамой была любовь «ненастоящая», она прошла быстро.
Где-то в детстве зародилась та его уверенность, что любовь должна быть яркой и долгой. Не гаснуть, не остывать.
Саша была хорошая – наивная, но далеко не глупая. Слегка полноватая, но красивая. Уютная. Готовила вкусно. И он вроде бы даже думал, что нашел ту девушку, которая станет его женой, если бы не одно но. Ему вдруг стало скучно с ней. Каждый вечер всё тоже самое, каждый вечер одна и та же. Рутина. Ему хотелось веселья!

Он вздохнул с облегчением, едва вышел на улицу после разрыва. Весь мир перед ним, и о счастье – свобода! Как хорошо!
Неожиданно без нее стало только хуже. Он не думал о ней. Старался не думать. Глупая девочка, найдет еще такого же провинциала, и детей у них будет много, и пирожки жарить помогать ей будет.
Потом потекли неприятности – одна за другой. С дочерью шефа не следовало заводить роман. Работу он потерял, а новую с такой-то зарплатой, найти было нелегко! С его курсовой случился казус, вроде бы зачли и даже оценку положительную поставили, но руководитель на той же неделе наткнулся на неё в Интернете (работа была скачана) и аннулировал. Декан отказался закрыть на это глаза, времени не было, и еще один год в университете замаячил перед глазами.

Так обстояли дела, когда летом он встретил Сашу. А она не узнала его и прошла мимо. Но что-то случилось, и она вернулась. Вся та же. Его милая Сашка! Забавная. Но еще лучше – целеустремленнее, её звезда сияла теперь ярче. Он думал, что это в прошлом, но всё повторилось.
А поутру – те же вопросы «зачем?..» Да разве он знал! За тем, что хотелось, и точка. Прочь от нее, пока не настроила себе планов на будущее. Нет у него будущего рядом с ней. Не зачем связывать себя. Они как магниты – притянувшись одной стороной, легко могут оттолкнуться другой – а там уж хоть насильно прижимай, всё равно долго не удержишь!

Новая страсть

Лето меня немного изменило. Домой я не поехала – занятия кончились только в середине лета, билет домой удовольствие не из дешевых, да и вообще зачем? Снова слушать упреки мамы, а как бывшему жениху в глаза смотреть? Нет уж, увольте!

О М. я больше не думала. Даже имя его старалась не произносить. Просто М. – забыла, простила и всё такое. Решила привести себя в форму и занялась танцами сразу в нескольких группах. Успехи были. Во-первых, похудела, подтянула фигуру. Во-вторых, танцевали мы красиво. 25го августа городские соревнования. Тренер взяла меня в группу полу-профессионалов. Как простая девочка смогла за полгода всему научиться? Просто делать мне больше было нечего, вот и танцевала, днем в студии, а по вечерам - дома. Включала музыку и отдавалась ритму. Какие уж там способности обнаружились мне невдомёк, но тренировалась я теперь каждый день. Самоотверженно. Отдавая всю себя. Потому что иначе никак. Иначе – мысли о М., тоска, хоть волком вой.
Однако, с танцами чувствовала я себя превосходно. Тренер советовала есть больше овощей и фруктов, а мне и готовить-то не хотелось. За чем? Ради кого? Ведь не будешь же делать большой и вкусный обед только для себя!..

Новый партнер легко поднимал на руки и был красивым. Одно только но – разговаривать нам особо не о чем. Ну да и ладно, каждый делает что умеет, а танцевать красиво - умеет далеко не каждый.

Новый партнер – тоже Максим. Но как же они не похожи! Однако заниматься сравнениями и выделывать па (тем более для новичка) дела не простое. Со временем я научилась концентрироваться на танце. Ведь это было то, что мне по настоящему нравилось!

Наступил этот день. Я волновалась. До нашего выхода остаются секунды. Руки трясутся.
- Макс, я не смогу, - жалобно говорю ему.
- Солнышко, сможешь, сможешь. Представь что ты дома, или в студии, вокруг нет никого, только я, только мы…
Я не видела ничьих лиц, когда мы танцевали, ничего вокруг. После первых аккордов во мне вдруг проснулась эта страсть к музыке, к жизни, к тому, что мне нравится, что я хочу делать.
Мы получили первое место! Первое! Мы! А потом Макс прижал меня в уголке и поцеловал. Я была так рада, так счастлива за нас, за эту победу, я не стала его отталкивать. Это был поцелуй от эмоций, в состоянии аффекте, и ровным счетом ничего не значил, но отчего-то мне стало больно, что он стер с моих губ последний поцелуй того Максима, моего любимого…

Опять Максим

В сентябре, взяв книги в библиотеке, я обнаружила знакомую роспись на обложке. Максим. Любимый. Как же странно, что из миллиона книг мне досталась именно его! Предмет был длинный, пары частые, вот и получалось, что около года я вынуждена была любоваться его подписью. И пусть я почти не думала о нем днем, но хозяином моих снов он всё еще оставался.

Сдав этот (наверное, самый трудный за всю учебу предмет), сдав это толстую книженцию в библиотеку, я сдала туда также мою страсть к Максиму. Там, на обложке с его подписью, между страниц были моя любовь, мои переживания, души моей осколки. И пусть моё сердце разбито, но даже то, что от него осталось, всегда будет любить его. Так говорила часть меня, другая часть считала: брось, всё ещё впереди!
Чтобы ни было, вместе с книгой я отдала свою любовь. Очень символично, не находите?

После экзамена мы всей группой собрались в клуб. Отказываться было глупо – два года в Москве, а так и не видела ночной жизни! Мама моей подруги, уцепившись за свою дочь, возмущалась, что ночью опасно и всё такое. Но закончила словами:
- Я в молодости тоже была на дискотеке. Один раз, правда. Там и познакомилась с твоим папой. Нам было 19, когда поженились. Так что не теряйте времени даром, девочки!

И девочки отправились на поиски веселья. Все было просто здорово – огни большого города завораживали, красивые мужчины, клубная музыка, горящие коктейли. Девчонки как-то быстро напились. Каждые 5 минут – то кому-то плохо, то в туалет, то на улице покурить. Мне это было не нужно. Я просто ловила ритмы, и танцевала, танцевала, танцевала. Вначале робко, потом всё более смело. Вдруг зазвучала медленная музыка. Я обернулась, ища глазами подруг, но парень рядом неожиданно взял мою руку.
- Потанцуем?
Он был довольно красивым, высоким. Уютным что ли. Можно было ни о чем не волноваться, не думать. Он что-то спрашивал, я отвечала.
- Меня Саша. А тебя как зовут?
- Максим.
Я вздрогнула. Ну вот опять. Это не был он, мой любимый. И уж конечно не Максим-танцор. Но опять – Максим! Отчего же в многомиллионном городе мне встречаются только Максимы?..
- Что-то не так? – удивился он.
- Нет. Приятно познакомится
Вот так старомодно всё и началось. Скажу только, больше я в клубы не ходила - мой милый ревновал. Максим оказался сначала хорошим парнем, потом любящим мужем, потом заботливым отцом. И я не могу сказать, что не люблю его, нет, этот человек столько для меня сделал, с ним я стала счастливой по-настоящему, без боли, без ревности, без ненависти. Он подарил мне Настю, и я очень люблю свою дочку. И его, конечно, тоже люблю…

Последняя встреча

Однажды мне приснилось, что он умер. Любовь моя. Страсть моя! Часть меня – умерла…
Меня не было рядом. Он умер один. Я металась, плакала навзрыд во сне. Кричала его имя, хорошо еще, что мужа зовут также! А проснувшись от кошмара с трудом дождалась утра, чтобы ему позвонить и молилась, что номер его сотового остался прежним.
Он не взял трубку.
Через час звонок:
- Ты звонила?
- Да, - срывающемся голосом. – С тобой все хорошо?
Чувствовала себя полной дурой! Ну что за вопрос. Не ужели я и вправду могла подумать, что сон вещий?!
- Не совсем. Температура под 40 всю ночь…
- «Скорую» вызвал? С тобой мама?
- Нет, – молчание. – Мама умерла.
- Когда?!
- Месяц уже.
Я оказалась у него через час. Это был безумно долгий час. Пробки, очередь в аптеке, длинная улица. Я ненавидела себя в этот час за медлительность. Я ненавидела весь город – за его величину.
А после я обнимала моего Максима, поила его теплым молоком с таблетками, плакала вместе с ним, и уж совсем не понятно было, кто кого утешал.
Мы долго говорили – о моей семье, о его маме, работе. Странно было видеть этого язвительного сильного человека сломленным. Как будто что-то пошло не так в его жизни.

Когда он заснул, я начала собираться домой. Как-то неожиданно на город надвинулись сумерки, я вдруг поняла, как соскучилась по Настьке, по мужу. Какой же он у меня замечательный. Легкий укор совести – я ведь сказала ему, что еду к подруге. А сама тут, у Максима!
Я посмотрела и вздрогнула. Его глаза блестели в темной комнате.
- Ты такая красивая.
- Максим, я…
Он неожиданно сел на кровати и притянул меня к себе. Поцеловал требовательно и страстно. Как будто я была его собственностью! А передо мной был всё тот же человек, что тогда с детской легкостью и непосредственностью оставил меня одну. Этот человек не стал бы искать со мной встреч, и думать обо мне – тоже.
И уже не было к нему никаких чувств. Только легкое удивление - что я в нем нашла?

Я отстранилась.
- Не надо, оно того не стоит.
- Как хочешь, - усмехнулся он.
- Я верю, у тебя всё будет хорошо! – сказала я напоследок. Мне действительно этого хотелось. Невероятны, непредсказуемы порой наши желания.
- Я знаю это тоже…

Хлопнув дверью подъезда, вдохнув свежий морозный воздух, я вдруг поняла, как хорошо! Как хорошо просто жить, знать, что где-то тебя ждут любимые люди, что ты нужна им, а они нужны тебе.


P.S. Коко Шаннель назвала мемуары «Мои Максимы» - это были её великие победы над миром. Мои же «Максимы» - похожи скорее на падения, грехопадения маленькой девчушки затерянной в неизвестности мира. Первое падение – в омут страсти, второе – попытка избавится от пустоты в душе, бегство от себя, третье – торжество благоразумия. Я сделала свой выбор, а правильно или нет – жизнь покажет!