Бедуин с пробором

Ян Лех
диалог

- Как говаривал Пушкин: «Здравствуй, племя младое, незнакомое!».
- Чо он там?
- «Здравствуй, племя…»
- Это кто так говорил?
- Пушкин.
- О дает! Это ж надо допиться до такой степени, до ручки, что называется. Ну блин!
- Так то Пушкин! Ему можно…
- Ну да… А пошто его на 15 суток забрали?
- Кого?
- Пушкина.
- А что сейчас забирают?
- Ну, его-то, точно знаю, захоботали. До сих пор сидит.
- Пушкин, что ли?
- А то кто же… Я, чо ли, Кольку Пушкина не знаю, нахалюгу. Как он там городил, что-то даже не вспомню.
- «Здравствуй!..»
- Во-во! Только он это успел сказать, как его под уздцы – и в стойло, ага.
- Да не тот же!
- Как не тот? Этого архаровца весь наш квартал знает, даже в соседнем микрорайоне, даже в поселке Чкалово, так и говорят: «О, опять Пушкин нализался до чертиков».
- Он, конечно, немного смахивает… на этого… на… негра. У него такой нос!
- Ну да! Еще бы!
- У него такие волосы, кучерявые, и бакенбарды.
- На «химию» перешел, чо ли, как Киркоров.
- Вы все путаете… «Здравствуй, племя младое, незнакомое…» он написал, дай Бог памяти, в 183… каком-то году, то есть давно, в позапрошлом веке, в первой его половине.
- Брось ты! Такое можно сказать только с похмелюги… Когда в карманах шаром покати, то не такое загнуть можно.
- Вы меня на измор берете… У него еще друг был Гоголь.
- Да какой он ему друг! Так, собутыльники. И то раз Колька ему навшивал за «падло», чтобы не рассиживался на дармовщину.
- Нет, все не так! Просто Пушкин дал Гоголю интересный сюжет.
- Как?
- Сюжет!
- Теперь это так, чо ли, называется?
- Ну да…
- Раньше проще было. Три тома – на троих. И, начитанные-начитанные, ночуем не дома, а где застигнет нелегкая. 
- Так вы третий том читали собраний сочинений Гоголя! О там!..
- Если бы я «читал», я бы с тобой не разговаривал. Давно бы набил морду – и айда…
- Вы опять на личности?
- Почему я? Сам то о Пушкине, то о Гоголе. Знаю я их, проходимцев! Один другого стоит.
- Ох, Боже мой! «Пора, мой друг, пора! Покоя сердце просит…»
- Хрен с ними, лишь бы денег не просили. Тоже мне! Нажрался, так: «Здравствуй, племя…» Сам ты бедуин с пробором! «КлассИк»! Тьфу!

Из сборника "Президент"