Мушка и лисёнок

Владимир Павлович Паркин
Сборник повестей, рассказов, эссе и миниатюр "ТАЙНА СТАРОГО МИНАРЕТА" издан книгой.
Автор © Владимир П.ПАРКИН. 2012.
Издатель © Владимир П.ПАРКИН. 2012.
ISBN 978-5-906066-01-5

МУШКА И ЛИСЕНОК
Рассказ



Смотрю на первый утренний снег, вспоминаю...

Вот таким ранним погожим утром 1 го января 1998 или 99 года вышли мы погулять с нашей Мушкой на "собачье поле" – большой пустырь в Капотне на юго-восточной окраине Москвы... Снегу намело по колено, а морозец образовал тонкую корочку наста... Мушка идет осторожно, знает, что может порезать лапки... Но она предчувствует, что сейчас начнется ее любимое занятие – добрый, но всегда безрезультатный, гон за зайцами в нашем жидком, заросшем кустарником подлеске, или настоящая охота на мышей-полёвок. Она их слышит под снегом... определяет направление движения, а потом прыгает, пробивает снег, бьет мышь передними лапами, не давая укусить себя любимую, и хватает мышь... Приносит, кладет добычу у моих ног и бежит охотиться дальше!

Но в этот раз ее ждал большой сюрприз. На собачье поле охотиться на полевок пришел лисенок-подросток...

В Новогоднюю ночь раз в году останавливается движение по Московской Кольцевой Авто Дороге (МКАД). Вот лисенок безбоязненно и пересек эту границу, отделяющую город от природы Подмосковья. Наст снега тонкий, но вес лисенка выдерживает, он ходит осторожненько, нюхает... Красивый - ярко рыжий, почти красный на бело-голубом снегу в лучах восходящего солнца!

Мушка увидела... рванула к лисенку!

Не обращая внимания на боль в порезанных лапах, мчалась, как танк, проваливаясь и выпрыгивая из снега, ломая наст лапами и грудью! Снег летел из-под нее снежной пылью в обе стороны! Пробежать ей предстояло не менее ста метров…

Мушкин лай с привизгом поднял, наверное, от похмельной ночи жителей всего микрорайона!

Лисенок увидел мохнатое черное чудовище, рвущееся к нему с оскаленной пастью и ревом… Бедненький, как у него сердце не лопнуло от страха! Лисенок рванул с пустыря к асфальту МКАД. Но под его прыжками наст стал ломаться и лисенок проваливался в глубокий снег, из которого выбраться можно было только прыжком, и наст снова ломался… Сделать ему удалось не более пяти, шести прыжков…

Мушка настигла его! Лисенок – хищник! – повернулся к ней оскаленной мордочкой, затявкал и норовил вцепиться своими острыми зубками в Мушкин нос!

Мушка не дура, свой нос под чужие зубки не подставляла, носилась вокруг лисенка и лаем звала меня на помощь!

Я подбежал, ухватил Мушку за ошейник, пристегнул карабинчиком поводок, обнял ее, прижал всем телом к снегу, не давая схватить лисенка. Рано или поздно она бы это сделала! Мушка билась в моих объятиях как бешеная, волокла мои восемьдесят один килограмм по снегу. Лисенок быстро сообразил, в чем дело и рванул от нас в сторону спасительного Подмосковья…

Мушка долго не могла успокоиться… Я вынул из кармана и скормил ей пригоршню сухого корма «Чаппи». Мушка расценила это как поощрение!

Это свое новогоднее приключение Мушка помнила еще очень долго. Даже летом бежала на место встречи с лисёнком и кругами вынюхивала траву и землю… Но зимний «приятель» на наш пустырь больше никогда не возвратился!

Увы! Есть основания предполагать, что нашлось бы достаточно любителей поохотиться на этого малыша, убить его и содрать с него его красную шубку...

Сам я всегда любил оружие, имел несколько дорогих классных охотничьих ружей, охот билет и пр. Ходили со старшими детьми в Ашхабаде на холмы и стреляли по консервным банкам, жгли патроны. На охоте не был ни разу.

Когда первый раз принес ружье в дом, мой отец спросил меня: "Сильно голоден? Или штанов, как у Робин Крузо нет?"...

Я все понял. На всю оставшуюся жизнь. Сегодня, в мои шестьдесят лет, благодарен своему отцу, так лаконично и ненавязчиво сумевшего остановить мою руку, уже вооруженную и поднятую на уничтожение маленьких беззащитных наших братьев...