Повести белкина. встреча

Юрий Орлов
                ПОВЕСТИ  БЕЛКИНА. ВСТРЕЧА.
 
 Проспал. Два будильника не смогли прервать сладкий сон автора этих строк…  Мелким бесом, поднимая пыль, бегу на автобусную остановку. Навстречу идёт согнувшийся старик, опираясь на трость. Господи! Глазам не верю!
- Анатолий Васильевич? Душа моя! Вы ли?.. – я замер, узнав своего учителя математики.
- Я… Узнал меня? И я тебя помню, - улыбнулся старик, - Вот только имя твоё забыл…
- Орлов… Юра…
- Правильно. Он самый! Правда, постарел ты, Орлов, - улыбается мне мой учитель.
- 32 года, Анатолий Васильевич, как школа рассталась со мной!
- ???
- А Вы, как огурчик!
- Юра, а какой возраст ты мне дашь? – глаза учителя посмотрели в мои.
- Ну, не более 40…
- Врунишка… Я родился в 1922…
Страшно было смотреть в глаза учителя, прошедшего войну… Белкин Анатолий Васильевич овдовел. Работает на зоне. Преподаёт заключённым свои науки. Он не зло плюнул в правительство.
- Юра, за что я воевал? Такой бардак в стране! На зоне … Водка! Проститутки! Наркотики! О чём думают наши вожди? Они, я полагаю, совсем не думают! – он махнул своей раздробленной ладонью.
Стоим, разговариваем… Подбежала Тамара Евгеньевна, благодаря которой (говорю по совести) я и проспал. На работу торопится. Я её познакомил со своим стареньким учителем.
- А вы очень похожи, - сказала она, взглянув на Белкина.
- Чем же? – удивился Анатолий Васильевич.
- А у вас… даже родинки … одинаковые!
- Скажите, пожалуйста, - ответил старик, внимательно разглядывая наши лица, - Да и у вас, Тамара, родинки совпадают с его … родинками…
- Да у нас одна… Родина… - сказал я.
Учитель грустно улыбнулся…