Похороны радостный праздник

Асиф Алиев
Жили-были два класса. Одни эксплуататоры, другие эксплуатируемые.
Эксплуататоры были богатые, свои имущества они нажили
на труде эксплуатируемых, а последние были бедными, потому что
платили им за труд эксплуататоры мало.

Богатые жили в больших и роскошных дворцах. Они говорили об искусстве, посещали театры, знали много языков, стены их домов были украшены картинами великих художников, их столы ломились от множества яств.

Бедные ютились в неудобных, маленьких жилищах. Они не рассуждали об искусстве, не посещал театров, говорили грубовато, стены их домов не украшали картины, по ним бегали тараканы, а на столе у эксплуатируемых почти всегда была одна и то же
скудная стряпня.

В один прекрасный, солнечный день, два класса столкнулись друг с другом. Тысячелетиями они худо-бедно уживались друг с другом. Бедные выносили все тяжести
труда, а богатые без труда все больше наживались. Однако в этот день произошло такое, чего не ожидали эксплуататоры, и о чем мечтали эксплуатируемые.

Класс богатых – капиталисты, банкиры, крупные чиновники, помещики и другие представители этого как они считали счастливого сословия, все сильнее и беспощаднее угнетали бедных- пролетариев, крестьян, представителей всех профессий, которые еле-еле сводили концы с концами.

А началась битва с того случая как один капиталист, приказал избить рабочего за то, что тот потребовал деньги за свой труд, неуплаченный ему за долгие месяцы.
Рабочего избивали прислужники буржуа. Они били палками по его спине, становившейся красной от выступающей крови и синей от синяков.

- Помилуйте, братцы, - сказал пролетарий.
- Нет милости тебе! – отвечал капиталист.

Удары сыпались один за другим, но это не удовлетворяло буржуа. Он приказал бить рабочего по голове. Удары о голову посыпались на пролетария. Бедняга изнемогал, глаза слепились от крови, лившейся с головы.

- Помилуйте, братцы, - сказал пролетарий.
- Нет милости тебе! – отвечал капиталист.

Приспешники забили рабочего до полусмерти и бросили его лежать на земле. Но буржуа был настолько озлоблен требованием пролетария заплатить ему за его труд, что решил убить его. Он спустил с цепи злую собаку, охранявшая фабрику буржуа и натравил на полуживого пролетария. Псина ринулась на человека. Кусала его за ноги, руки, грызла его.

-Помилуй буржуй - вспыхивал пролетарий
- Нет милости тебе! – отвечал капиталист.

Сквозь кровь, боли и страдания, поднялся изо всех сил пролетарий. В ободранной руке у него был булыжник, который он выдернул из окровавленной земли, и замахнулся на капиталиста. Тот упал. В висках его кровь поступила. Со всех сил ударил ногой пролетарий собаку, псина отлетела на расстояние и трусливо убежала. Рабочий подошел к буржуа.

- Помилуй, братец, - сказал буржуа.
- Нет милосердия тебе, - ответил пролетарий.

Он взял булыжник и ударил им по голове капиталиста, кровь хлынула из его головы.

- Христа ради помилуй меня,- просил буржуа.
-Христа? А ради Христа ты меня порабощал? Ради Христа ты живешь как царь,
а рабочие влачат жалкое существование? Если все это ради Христа, то чего ты меня к нему призываешь?- вопрошал пролетарий.

-Прости, я был неправ, помилуй,
Богатство мне закрыло видеть мир,
Я вас не видел, слышишь?
Я лишь видел,
Как ты работаешь не жалея сил.

Меня пугает смерть, помилуй,
Я не могу уйти вот так вот,
Лёжа на земле, побитый,
И жертвой свирепства твоего.

- Нет не проси, тебя убью я.
Всю жизнь ты нас убивал,
Настал черед моей судьбы знаменье
Покончить с этим униженьем.

Ты много угнетал
Теперь же милости ты просишь
Ты бил меня, когда тебя молил о снисхожденье,
Ты натравил людей, собак, весь мир
На люд рабочий, трудовой
А вот теперь поднял свой лик
Народ мой угнетенный
И он воздаст тебе за бремя этих лет.

Лежал в крови буржуй, и истекал он кровью. Пролетарий взял лопату и начал копать.
Он выкопал яму в которую бросил полумертвого буржуа.
- Меня ты заживо хоронишь?- спросил чрез силу буржуй.
-Да,- ответил строго пролетарий. И засыпал землей капиталиста.

После этого случая весь угнетаемый класс поднялся против угнетателей. Во всем мире шли похороны капиталистов, банкиров, латифундистов, всего класса эксплуататоров.
И впервые в истории человечества похороны стали радостным праздником, счастьем для людей.