Свеча горела на столе, свеча горела...

Алексей Досков
Дашеньке Сукмановой с теплом и нежностью…


   … Ты пришла, когда мне было совсем тяжело, одиноко и больно. Словно ангел влетел ко мне в сердце - ты впорхнула в мой пустынный день.
   Я слонялся по клетке времени, заставляя душевную боль в сердце исчезнуть, но она сопротивлялась, не желая покидать насиженное привычное место. Она давно облюбовала сосуд моей души, потому что в нем было комфортно…
   … Одному моему очень хорошему другу было плохо, тяжело, а я вовремя не понял этого, а потом было слишком поздно… - наговорил лишнего, причинил боль. Она скрылась с горизонта, а я почувствовал такую пустоту, что не описать.
   Ночь прошла в переживаниях, а сегодня пришла ты…. Пришла, чтобы просто поговорить, выпить чай с печеньем, помолчать. Нам было хорошо друг с другом, я чувствовал это. Именно тогда я почувствовал, как боль покинула меня, не выдержав, жара наших сердец.
   … Снег в душе, снег в сердцах, снег в глазах…
   … Ливень в небесах, ливень в горах, ливень во время мороза…
   Я зажег свечу, и мы стали смотреть на огонь. Видел же я, что тебя гложет сердечная боль, проблемы в учебе…, хотелось посидеть в тишине.
   Свеча горела, а в твоих прекрасных глазах играли отблески огня, делая их еще лучше.
   Свеча горела, а на ее фоне твоя душа казалась еще лучше…. Для меня было счастьем находиться с тобой в этот момент рядом. Темнота, тишина, спокойно горящий фитиль свечи…, тени на твоем лице…, мимолетный взгляд мне в лицо…
   Свеча горела, выжигая всю боль из сердца и души. Мне было хорошо…, но при этом я осознавал, что, как только она уйдет, боль вернется…, чтобы с новой силой медленно убивать меня.
   … Ты уходила…, и горящий фитиль, дернувшись, погас. Я чувствовал приближение холода души и сердечной боли. Знал, что как только ты перешагнешь через порог здания, все вернется ко мне с удвоенной силой…
      … А потом ты написала, что и тебе плохо. Что, вернувшись домой, почувствовала боль и отчаяние. И что никто не в силах помочь тебе…
   Больно, когда осознаешь всю тяжесть положения, боль близкого человека, но понимаешь, что бессилен что-либо сделать…
   … Дашенька…, если бы сейчас в моем сердце горел бы огонь, я бы передал его тебе, но я пуст. Должно пройти время…, и тогда я вновь смогу помогать людям. Помни, Дашуль, что друзья никогда тебя не забывают…