Право на смерть

Андрей Рамин
           Флейта... напой мне мелодию покоя,
           Я буду первым, кто выучит ноты,
           Я стану смелым – петь её снова,
           Тем... кто... боится смерти.


Умри, умри и больше не рождайся
Ты на Земле – не надо больше слёз,
И навсегда в раю ты оставайся,
И никогда не думай о Земле всерьёз.

Не думай никогда сюда вернуться,
И не нужны тебе ни день, ни ночь,
И не подумай никогда до женщины коснуться –
Гони скорее эти мысли прочь.

Не появляйся и не проявляйся,
Не порти жизнь своим рождением опять,
Ты там подольше, если сможешь, оставайся,
И не узнаешь больше смерть – не нужно знать.

Умри, а я скажу, что ты не умер,
Я скрою этот важный факт от всех,
Никто не скажет, что ты слабость проявил
И совершил какой-то тяжкий грех.
 
Умри, я скрою этот факт от Бога,
Хотя ты понимаешь – трудно скрыть,
Но в данном случае греха совсем немного,
Лишь бы тебе не захотелось снова жить.

Умри спокойно и без похорон,
Пусть не поставят памятник тебе,
Лишь только буду помнить я твой тихий стон,
Твой яркий и глубокий след в моей судьбе.

Я буду очень сильно по тебе грустить,
Но не хочу, чтоб ты почувствовал сомненья эти,
С тем, чтоб тебе не захотелось снова жить
На этой горестной, безрадостной планете.

Пусть мы не встретимся с тобою никогда,
Одни уходят в небо, а другие – в ад,
Но буду о тебе я вспоминать всегда
И буду за тебя я очень, очень рад.

И буду я всю жизнь завидовать тебе
Тому, что ты ушёл давно, а я остался,
Тому, что засветился луч в твоей судьбе,
А я надолго в этой жизни затерялся.

И, несомненно, твой пример покажет путь
Всем, кто уже не в силах сам идти,
И вот тогда с него им не свернуть,
С тобой проложенного верного пути.

Мы все тебе на верность присягнём,
И новый будешь ты для нас герой,
Мы за тобою весь твой путь пройдём,
И в мыслях наших будем мы всегда с тобой.

Ты мудро жил и умер мудрецом,
Ты развивал в себе всегда духовные начала,
И ты не будешь называться мертвецом,
Ты будешь жить во мне, покуда музыка любви моя не отзвучала.

Ну а другие люди пусть живут
Своей естественной для них, размеренною жизнью,
Пока от этой мысли не умрут –
Чтоб заново родиться с этой мыслью.

Пускай они стремятся снова жить,
И достигая этой цели очень верно,
Готовы лгать, предать, а может быть – убить
Себе подобных, чтоб родиться непременно.

Они ни капли не узнают о тебе,
Ведь не поверят, а лишь только засмеют,
Доказывать им истину – чертить круги в воде,
Безрезультатный и, увы, напрасный труд.

Я не особо дорожил народным мненьем,
Поэтому тебя я так прошу: умри, умри, умри.
Но всё труднее устоять мне перед искушеньем
Сказать, как все хотят сказать: живи, Живи, ЖИВИ!

Умри! А если не захочешь умирать –
Живи и можешь в жизни сильно преуспеть,
Но не забудь, что и тебя в конце ждёт ласковая мать –
Всепоглощающая и всепрощающая смерть.

                                       08.06.2000