Мама женится...

Юрий Орлов
МАМА    ЖЕНИТСЯ …

    - А  просил  ли  брат  у  Каина  пощады? - спросила  она  у  меня.
- Спроси  у  Авеля, - ответил  я.
Я  чищу   картошку.  Она  курит.  Тороплюсь,  очень  хочется  кушать.  Время  уже  15,  а  я  даже  чаю  не  пил.  Дичаю...  Она - соседка  по  общежитию,  лёгкая  на  ножку,  но  тяжёлая  на  характер  28  летняя  Лариска.  Фигура  достаточно  известная.
- Может  и  просил.  Просил,  наверное...
Она  закуривает  новую  сигарету.  Задумчиво  пускает  дым  в  потолок.  Хорошо,  если  человек  задумывается.   
- Юрчик,  а  давай  выпьем? - в  голосе  затаилась  надежда.
- Чаю  хочешь?
- Нет.  Хочу  вина.
-А  гвоздей  жареных?
- Баптист  что  ли?
- Да  грех-то  птичий.  Давай.  Вали  как  в  штаны...
- Сейчас  организую.   Жди!
- Жду.
Хлопает  дверь.  Градский  на  пластинке  поперхнулся  ударом  двери.  Лариска  побежала  за  вином.  Холодный  конец  лета.  Холодное  начало  осени.  Я  сижу  в  открытом  окне  “общаги”.  В  ухо  орёт  Градский.  Холодно  певцу.  Холодно  и  мне.  Одеваю  свитер.  На  электроплитке  жарится   вожделенная  картошка.  Курю,  пялясь  в  окно.  Перемешиваю  на  шипящей  сковороде  свой  нехитрый  ужин.  Что  может  быть  печальней  жизни  холостяка  в  общежитии?  Запах  одиночества,  табака,  жареной  картошки.  Я  опять   сижу  в  открытом  окне.  Любуюсь  прекрасным  видом  на  мусорные  баки.  Что-то  останавливает  мой  взгляд  на  мальчишке  лет  шести.  Ах  да!  Одет  он  слишком  легко  для  такой  погоды.  В  руках  карапуз  несёт  огромный   букет.   Одет  в  застиранную  рубашку,  шорты.  Мальчишке  холодно.  Он  подбегает  к   зловонному  мусорному  ящику  и  бросает  в  него  свою  ношу.  Почему?  Как  это?  Такой  букет!  Парнишка  прогоняет  с  мусорного  бака  одноглазую  рыжую  кошку.  Букет  летит  к  остаткам   жизни  нашего  общежития.  Цветы  падают  к  коркам  хлеба,  к  “завтракам  туриста”,  к  битым  бутылкам  “Кавказа”.  Помойный  кот  обиженно  смотрит  на  мальчика.   Вместе  со  мной  за  этой  сценой  наблюдают  ещё  дети  лет  3-7.  Две  девчонки  и  трое  мальчишек,  катающихся  на  скрипучих   ржавых  качелях.  Они  тоже  заинтригованы  поведением  своего  друга.  Свершив  своё  таинство,  мальчик  подбежал  к  качелям.
- Чё,  Мишка,  цветы  нёс? - спрашивает  его  мальчик  лет  7,  одетый  достаточно  тепло.
- А-а-а...  Мамка  женится...
- По-нят-но, - бормочу  себе  под  нос  и  выбрасываю  в  окно  окурок.