10

Полишка
На остров опустилась ночь и усеяла тёмно синее небо серебряными звёздами. Дикий лес наполнился тишиной, в которой каждый шорох звучал зловеще. Двое парней и девушка сидели перед костром на выступе скалы. Свет огня освещал их лица и отражался в их глазах.
-Ты, правда, не будешь?- Роблен поднёс к бледному лицу Леи кусок жареного мяса убитого перед этим зверька.
Та сморщилась и побледнела ещё сильнее.
-Я ведь сказала, что не хочу есть,- сказала она, отворачивая голову.
-Напрасно. Это пищевая цепочка природы.
-Чем же мы тогда отличаемся от тех, от кого бежали?
-Мы ведь едим не людей.
-Животные тоже живые существа.
Герон закатил глаза и, встав, спустился с выступа. Лея и Роблен переглянулись. Снизу до них донёсся шорох листвы. Через минуту Герон появился с несколькими фруктами. Сев, он достал кинжал и очистил один из них от кожуры. Протянув его Лее, он сказал:
-С такими взглядами на жизнь, ты не выживешь.
-Спасибо,- пробормотала девушка, беря в руки зелёный фрукт.
-Раньше тебя окружали друзья,- продолжал Герон.- Здесь ты сама должна о себе заботиться. Или они тебя, или ты их.
Когда Лея брала из его рук очередной фрукт, их взгляды на секунду встретились. Герона снова посетило то новое, незнакомое ему чувство. Лею же охватило какое-то волнение и в тоже время, она ощутила удивительное спокойствие. Ей даже показалось, что от мимолётного взгляда в его карие, в полумраке казавшиеся чёрными, глаза, ей стало как будто теплее. Она быстро отогнала от себя эти мысли.
-Не хочу прерывать вашу беседу,- сказал Роблен,- но мне кажется, нам нужно подумать о завтрашнем дне.
-Он прав,- присоединилась к нему Лея.- Нам нельзя здесь задерживаться.
-Есть хотя бы малейшие представления, где мы?- спросил Герон.
-Деревня дикарей находится примерно посередине острова,- задумчиво сказал Роблен.
-От неё мы бежали на запад,- продолжил Герон.
-Корабль находится на противоположной стороне, значит идти нам нужно…
-На восток,- закончила Лея за Роблена.

Когда пламя костра стало меньше, а Роблен устроился на куче листвы, укрывшись своей курткой и надвинув на лицо шляпу, Лея посмотрела на Герона, сидевшего на краю выступа. Она встала, подошла к нему и села рядом.
-Почему ты всё ещё не спишь?- Спросил он.
-А ты?- Ответила она вопросом на вопрос.
Парень как-то задумчиво усмехнулся и покачал головой. Лея достала из-за пояса письмо и протянула ему со словами:
-Это, кажется, твоё.
Взяв письмо, Герон вопросительно взглянул на неё и в его глазах, при этом, была только усталость. Лея ожидала, что он будет в ярости, поэтому была удивлена его спокойной реакцией.
-Где ты это нашла?- Спросил Герон.
-Там, куда ты его положил.
-Поставлю вопрос по-другому; что ты искала в моих вещах?
-Должна же я знать, что представляет из себя капитан „Чёрного Барона“.
Герон ничего не ответил. Он молча смотрел на сияющие в ночном небе звёзды.
-Его убили?- Тихо спросила Лея.
-Пираты не имеют право на оправдание. Их даже не судят.
-Но он не был пиратом.
-Для них он был хуже, чем просто пират. Он был предателем.
Немного помолчав, Лея сказала:
-Ты не должен так думать о нём. Он пошёл на казнь, что бы спасти тебя и твою мать.
Парень снова усмехнулся, но на этот раз это была кривая, угрюмая усмешка.
-Его не казнили,- сказал он.
Лея удивлённо обернулась к нему.
-Его отправили в тюрьму в Ратинге.
Услышав это, девушка поёжилась. Она слышала об этой тюрьме. Ратинг был маленький мрачный городок, где находилась большая тюрьма. В основном в Ратинг отправляли государственных преступников и пиратов, для того, что бы казнить их. Но несколько лет назад на эту тюрьму напали, не оставив от неё ничего кроме груды булыжников. Среди нападающих находились пира-ты, они освободили „своих“ и убили остальных. Большинство заключенных погибли, спастись удалось немногим. С тех пор, Ратинг считают самым жутким местом, и городок изрядно запустился, став ещё мрачнее. Лея поняла, что отец Герона оказался среди погибших.
-А твоя мать? Она жива?
Парень покачал головой:
-Она исчезла. Меня должна была воспитывать её сестра, но она умерла, когда мне было одиннадцать.
-Как ты попал к пиратам?
-Я сам пришёл к ним,- Герон пожал плечами.- В маминых вещах я нашёл это письмо и понял, что отца нет в живых. У меня было два варианта: дождаться пока меня не найдут и не отдадут в приют или бежать.
Герон замолчал. В наступившей тишине раздавались крики ночных животных.
-Я слышала, что тебя избрали капитаном, когда тебе было семнадцать. Это правда?
-Меня избрала команда, с которой я плавал шесть лет, но я ушёл и собрал собственную. К тому времени меня уже знали везде, так что ко мне присоединились только самые отчаянные пираты.
Немного помолчав, он сказал, разговаривая скорее с самим собой.
-Зачем я рассказываю тебе всё это?
Лея пожала плечами:
-Нельзя держать всё в себе.
-Может быть…- сказал Герон, задумчиво оглядывая её.
-Так ты не злишься из-за письма?- осторожно спросила девушка.
Парень улыбнулся. Впервые за их встречу, Лея увидела на его лице не кривую усмешку, а искреннюю улыбку и от неё не ускользнула мысль, о том, что эта улыбка была какой-то особенной.
-Теперь ты всё обо мне знаешь и этого не изменить, как бы я на тебя не злился.
Она внимательно вглядывалась в его лицо, пытаясь понять, с кем она разговаривает; с пиратским капитаном Героном или с Героном, которого никто не знает. Но парень снова отвернулся от неё и стал смотреть в небо.
-Но если ты кому-либо что-то расскажешь,- несмотря на то, что его взгляд снова стал серьёзным, в голосе Герона всё ещё звучала улыбка.
Лея тоже улыбнулась:
-Я поняла.
Несколько минут они молча смотрели на звёзды.
-тебе нужно идти спать.
-А ты?
-Я тоже скоро лягу,- ответил Герон.
Когда Лея встала, он взял её за руку, сказав:
-Подожди.
Сняв с себя куртку, он протянул её девушке.
-ночью холодает.
-Спасибо, - ответила та, беря куртку.
Лея устроилась на куче сухой листвы, укрывшись курткой Герона. Вдруг она почувствовала, что лежит на чём-то жёстком. Решив, что под листья попал камень, она провела по ним рукой. Ничего не обнаружив, Лея легла, но тут же снова села и засунула руку во внутренний карман куртки. Когда она вы-тащила её, глаза девушки удивлённо расширились. На её ладони лежал чёрный алмаз в золотой оправе. Цепочка, ни которой висел камень, была пришита к внутренней стороне кармана.
-Не может быть…- прошептала Лея.
Она растерянно переводила взгляд с алмаза на Герона. Тысяча мыслей сновали в голове девушки, так что она не могла ухватиться ни за одну из них. Украсть алмаз? Рассказать о нём Роблену? Или оставить всё как есть? Упустить шанс узнать, живы ли её родители?
Девушка положила алмаз в карман куртки и легла на спину. Она смотрела на далёкие звёзды, сияющие в тёмном небе. Лея не знала, что ей делать. Она не хотела обманывать Герона. Раньше она, как и все, считала его бесчувственным эгоистом. Она знала капитана Герона. Но теперь что-то в ней измени-лось. Девушке было жаль парня, которому пришлось пережить многое, будучи ещё ребёнком. Лея считала, что жизнь заставила его вступить в ряды пиратов, и сделала из него того капитана „Чёрного барона“, который наводил страх на все три земли, и которого люди прозвали Морским Дьяволом за его беспощадность. Но в то же время она восхищалась его поступком, потому что думала, что именно это делало его тем, кем он является. Лея заметила, что при мысли о Героне, в ней просыпались какие-то новые чувства, которые она никак не могла себе объяснить.
Девушкой всё ещё одолевали сомнения, когда она повернулась на бок и стала смотреть на спину Герона, всё ещё сидевшего на краю выступа. Сейчас она как никогда скучала по Вараку. Будь он рядом, он бы обязательно помог ей, дал бы верный совет. Но Герон был прав. Сейчас рядом с ней не было друзей, и она должна была сама о себе заботиться. Она сама этого хотела. Хотела свободы, что бы узнать кто она. Но сейчас, девушка не была уверена, что хо-чет узнать хоть что-то о своих родителях ценой обмана. Так и не придя ни к какому решению, Лея закрыла глаза, что бы успокоить вихрь мыслей в голове и незаметно для себя уснула.


                .................продолжение следует....................