Почему 10 лет не сочинял...

Владимир Юденко
     В первом классе Трубчевской средней школы №1 имени В.И.Ленина я был на тот момент самым младшим учеником. Мои родители, преподававшие русский язык и литературу в другой школе, уже не могли обуздать мою энергию никоим иным образом, как отдав меня на обучение с шести лет со словами: не потянет -
заберём назад.
     Потянул шутя, поскольку грамоте и устному счёту был уже обучен, но порядок не нарушал. Учился выводить красивые буквы и слова - перьевой ручкой.
Чем создал первое стихотворение, состоящее из четырёх строк не помню, а строчка из него запомнилась: "Я - голубь, ты - голубка". Всё бы обошлось, но я заприметил очень уж красивую девочку за соседней партой и передал прямо на уроке ей записку с упомянутым стихотворением.
     Надо отметить, что у Ироиды Яковлевны и муха не пролетит незамеченной, а тут - записка! Через столько лет вспомнил имя и даже отчество своей первой учительницы. Что значит дисциплина и порядок!
Скандал был страшный: его отзвуки дошли не только до директора, но и до моих родителей. Меня обвинили в таких грехах, что и произнести вслух стыдно. Очень благодарен родителям: не отлупили ремнём за примерное поведение. Хотя точно не помню.
    
     После всего случившегося стихи я не сочинял лет десять, пока не закончил школу в шестнадцатилетнем возрасте (тогда учили десять, а не двенадцать лет). Но всем учителям своей школы я очень благодарен, в том числе и Ироиде Яколевне. Ведь без ошибок изложил такую поучительную историю? Дисциплина - прежде всего.

29.11.2009