Мужчина тех лет...

Рита Пастушок
Прижимаясь к стене Казанского вокзала, изучая причудливость архитектуры тех лет, отмечая, что свет вовсе не от величественных люстр, а от мощных прожекторов, на которые никто не обращает внимания, прислушиваясь к тому, о чем говорит оптимистичная бомжиха совсем рядом, по-домашнему разгуливающая по холодному полу в одних колготках, недоумевая – зачем здесь нужен Баскин Роббинс, когда кругом такая беднотища, я ждала Мужчину из Рамстора с продуктами, чтобы отправиться в путь на поезде.
"Вот это древность!"-произнесла я вслух, жадно впиваясь глазами в незнакомца лет семидесяти, подобие которого видела только в кино.
Он был в шапке ушанке, завязанной сверху бантиком, в тулупе с воротником из коричневой цигейки и отворотами на рукавах из белой овчины.
Персонаж насчитывал монетки и кидал их в кофейный аппарат, после чего долго смаковал самым вкусным в мире напитком.
Со стороны казалось, что ничего подобного он не пил никогда в жизни и напал на золотую жилу.
Он повторял заказ трижды, все также близоруко отсчитывая мелочь.
Но самое удивительное было в другом.
Каждый раз, отхлебывая первый глоток бодяги из бумажного стаканчика он садился на свои чемоданы.
Моя бабушка бежала с такими из Польши в 30 годах...
С такими когда-то давно возвращались из тюрем.
Чемоданы были из дерева.
На одном из них было три наклейки обнаженной натуры - немецкие овальные переводилки семидесятых годов, а на другом потертый портрет Сталина, и пара вырезок из журналов – с изображением природы и молодой Гурченко.
Насытившись кофейной амброзией мужчина долго смотрел на часы, взял чемоданы в руки и пошел в сторону перрона...


P. S.: Легендарные чемоданы заядлых путешественников, обклеенные цветными наклейками, давно ушли в прошлое. Теперь их можно увидеть только в детских книжках в стиле ретро, типа стихов Чуковского. Современным туристам приходится довольствоваться скучными черно-белыми бумажками с кодами международных аэропортов.
Возродить романтическую традицию решили власти польского города Краков. Начиная с этого дня, каждому туристу, который остановился в одном из отелей города, будут дарить специальные наклейки в память о городе.
Наклейки были созданы польским художником Анджеем Понговским, на них изображен силуэт человека в очках и Мариацкий костел, символ Кракова. Надпись на изображении гласит: “Краков останется в моем сердце”.