***

Натали Чиж
САД
     В поселке Приразбойном, где мы всей толпой раньше проживали, творились всевозможные чудеса. Например, такие…
     Просыпаюсь я осенним утром в сладкой, безмятежной постели, упоительно зевая, после лирических снов… от занудного лая двух наших собак. Они так надрывно лаяли, что у меня появилась легкая раздражительность. Я уже готова была запрыгнуть на будку и лаять громче всех, но никак не могла решить – на чью лучше? Чтобы запрыгнуть к Альфе на будку, нужно спрыгнуть с крутых ступенек, еще не забетонированных, и, потому, очень шатких, пробежать до конца огорода между грядок с редиской и зеленью,  потом повернуть налево и бежать до угла  между водопроводной трубой и забором. К тому же, придется поспорить с Альфой  за место на будке. А вдруг будка меня не выдержит?
     Это решило все! У Райда будка покрепче, да и трасса покороче, и попроще!
     Порог. Две ступеньки. Левый поворот. Правый поворот. Будка. Забор. Толпа!
     - Товарищи! Вы все ко мне? – Воскликнула я со своего пьедестала.
     Толпа молчала, уставившись на что-то, находящееся, позади меня. Я медленно повернулась и… чуть не рухнула,  чудом успев ухватиться руками за пол, являющийся крышей жилища моего верного пса.
     Еще вчера вся земля вокруг дома была абсолютно пустынна, за неделю, что мы живем в этом доме, мы очистили территорию от мусора, валявшегося ровным слоем, и выровняли немного ландшафт. Еще вчера здесь не было ни деревца, ни кустика, а теперь...
     Макушки некоторых деревьев почти сравнялись с линией крыши. Весь забор обсажен пышным кустарником. Маленький дворик под окнами кухни отгорожен от огорода, еще не подвязанными, двухметровыми лозами старых, виноградных кустов. Перед домом забор и дорожки были обсажены кустами засыпающих роз и просыпающимися поздними хризантемами, с уже набухшими бутонами. Под окном комнаты, выходящей на переднюю, часть двора, посреди роз и хризантем, красовалась вечнозеленая, невысокая, но пышная пихта.
     Я открыла рот, чтобы спросить, кто это сделал, но тут моя голова начала работать. Я вспомнила, как вчера вечером после работы, мой старший сын подогнал к калитке грузовик, полный саженцев. Ночь надвинулась моментально. Было очень темно. За все  время работы луна так и не показалась. Старший сын копал ямки, засыпал их навозом и  заливал водой. Дочь подносила и расставляла саженцы. Я засыпала ямки землей, а младший сынишка, еще не умеющий ходить, ползал вокруг саженцев на четвереньках, утрамбовывая рыхлый песок.
     Мы так увлеклись в потемках, что не заметили, как весь участок земли оказался засажен вишнями, абрикосами, персиками, яблонями, алычой, сливами и всевозможными, ягодными кустарниками.
     Я закрыла рот, и первое, что пришло мне в голову, окончательно пробудило меня ото сна: «Что теперь подумают люди?»
     - Товарищи! Расходитесь, пожалуйста, а то мираж исчезнет и нам прийдется сажать это все своими руками. – Я съежилась от нелепицы мной же сказанной фразы и медленно сползла с будки.
     Я ушла печь оладьи для своих, уморившихся, за ночь детишек. Толпа удивленных соседей еще долго стояла у нашего забора. Когда я закончила, и пошла в детскую комнату, будить детей к завтраку, то услышала, что мои звери не только не затихли, но лают еще громче.
     Я выглянула в окно. Толпа что-то шумно выясняла. Двое мужчин замахивались на своих жен кулаками, три женщины вцепились в волосы своих мужей.
      Опять кросс? Я подскочила к двери и распахнула ее ногой. Застыв на пороге, я глядела, как толпа резко притихнув, стала медленно расступаться в две стороны, образуя коридор, в конце которого нарисовался мой драгоценный супруг, вернувшийся из командировки. Он, немного поколебавшись, направился ко мне. Мы закрыли за собой дверь. Толпа нас больше не интересовала.
     Следующим утром мы проснулись от криков соседки, с которой граничили огорода-
ми. Мы вышли на веранду. Наша бедная, пожилая соседка палкой выгоняла толпу зевак из своего огорода, за оградой которого с нашей стороны, сверкал в лучах восходящего солнца, сарай, оригинальной конструкции и уже оббитый толью, покрытой фольгой.
     Мы улыбнулись и легли досматривать сладкие сны.