Маша глава 4 Из цикла Я - ветеринар

Ксюша -Рыбка
   - Выпускайте собак!

   Крикнул Хозяин куда-то в сторону.

   Мы едва успели дойти до дома, как полтора десятка разношерстных, разнопородных и разномастных собак ракетой, выпущенной из орудия ближнего боя, плотной массой рванули за нами. Я захлопнула за собой дверь и, оказавшись в помещении, с радостью замерла, прислушиваясь, к тому, как эта орда прыгала и стукалась о дверь, поскуливала и, разочаровавшись от неудавшейся погони, замолкала, а затем начинала атаку снова.

   - Иди мой руки, где ванна показывать не надо? Стол уже накрыт. Меня гости ждут…
Я взглянула на стол: в этом доме был нескончаемый поток гостей – всегда всех угощали дорого и досыта – не скупились: с сытым партнером проще договориться.

   А дела здесь заваривались нешутейные!

   Много дел касалось собачьего бизнеса. В то время щенок шарпея оценивался от двух до четырех тысяч долларов. Сейчас их в России, особенно в Москве и Подмосковье, предостаточно – порода многоплодная, хорошо приспособившаяся за эти годы к нашим условиям.

  Пока я мыла руки, приводила себя в порядок – кто-то, все-таки, успел поставить на меня лапы, я и не заметила, кто и когда, так была занята Машей и своими эмоциями – к столу за это время подоспели какие-то незнакомые мне люди, и уже успели выпить за хозяина и его гостеприимный дом.

   Стол был так расположен, что любому было удобно на любом месте…

   Я присела к столу, залюбовавшись изобилием и красивой сервировкой.
   
   Да, хозяин умел угощать!

   А в сарае умирала Маша…

- Да ты ешь. Чего приуныла? –

   Гоготнул с полным ртом хозяин.

   - Я тебе покажу позже еще и щенятник. Что-то там не совсем в порядке.

   - Не могу. Кусок в горло не лезет.

   - Ты о Маше? Да ладно – будет! Бог дал, Бог – взял…
Хозяин вытер салфеткой рот.

   - О ней уже нечего говорить! Меня больше щенки беспокоят – вывез из Китая 9 штук, а привез – только пять.

   И тут, я до сих пор не могу объяснить, как это произошло – я произнесла:

   - Отдай мне Машу.

   Хозяин Маши молча заморгал глазами, видимо, пытаясь «переварить» услышанное.
   Он уже закопал Машу.
 
  В его представлении лопата, вытертая о траву, лежала рядом – возврата в живые не было для этого существа…

   Другие, дорого оценивающиеся и более перспективные собаки, требовали его внимания и заботы.

   И вдруг до него дошло: раз так, значит – шанс есть!.. Он посерьезнел, сдвинул брови, что говорило о недюжинной работе мысли. Он пытался что-то ухватить и сложить, вычитание было ему неподвластно - он в школе не проходил такое арифметическое действие. Перед глазами закрутились, завертелись деньги, которые он уже считал утерянными навсегда: стоимость самой Маши, ее кормежка, неудавшееся лечение, вернее, оплата ветврачей…эти деньги вдруг легли на место в его кошельке и мирно там отдыхали.

   Эта идиллическая картина заставила его выдохнуть:

   - Да ты что?!..Это – моя самая любимая собака! Я ее буду лечить! Ха! Отдать!.. Я бы ее и продать не смог! Наверно…

   Добавил он почти шепотом.
   И посмотрев на гостей, как бы ища у них поддержки и что –то вспомнив, продолжил:

   - Она через два месяца потечет, через четыре месяца у нее будут щенки…Она же – племенная соб-а-ака!.. Скажите, ребята.…Ну, кто отдает племенных собак, а?

   Жуя, «ребята» угукнули в знак согласия.

   Он, видимо забыл, а «ребята» и не знали, с кем он разговаривает, откуда мы только что пришли и что видели. Да и бутылка коньяка, которая красовалась на столе наполовину пустая, как бы, согласно кивала своему хозяину.

   - Я так её люблю!

   Пьяные слезы торгаша навернулись на глаза.

   Я поймала это слово «продать».

   Моему удивлению не было предела!

   Но Маша невидимой нитью связала моё сердце и свою жизнь.

   Я чувствовала ее, все ослабевающее дыхание, я должна была вырвать ее крохотный остаток жизни из лап у смерти и оплатить его!
   - Ладно.…Поговорим о «продать»…В рассрочку…

   - Ага! – он прищурился и заговорил быстро-быстро – пена из слюны барашками запузырилась в уголках рта.

   - Ты ее не довезешь живую до дома, а я что буду иметь тогда?!..

   - Что ты хочешь за эту «племенную» собаку?

   Он важно оттопырил губу и выпятил живот: этот язык он знал, на этом языке он умел разговарить – этим он отличался от меня. А я не умела! Но – пришлось.

   - Сколько ты хочешь за Машу?

   Мои слова прозвучали музыкой для него, без единой фальшивой ноты.

   Хозяин обмяк и сосредоточился. Не было такого количества алкоголя, которое бы заставило его разучиться складывать цифры. Он принял решение:

   - Ладно, забирай.

   Уже никаких показных эмоций. Один трезвый расчет. Хорошие торгаши – хорошие психологи! Я была у него на крючке.

   - Если Маша выживет и ощенится – первые щенки – мои. Хотя, щенков и своих хватает…Щенки не нужны.

   Я затаила дыхание.

   - Ты сама их продашь, а мне – наличные!

   - А если – нет?

   Мне уже было все равно – любая цена была приемлема. Я уже мысленно прикидывала, сколько и каких лекарств надо будет подкупить в аптеке по дороге домой. Я уже видела Машу рядом с собой на заднем сиденье его автомобиля…

   - Тогда…ты мне покажешь ее труп – а как же! – и оплатишь стоимость одного щенка. Я же ее когда-то покупал! Думаю, это будет справедливо!

  Я ничего не ответила. Это было – условие договора: или – или!

   Единственное, что я смогла выдохнуть:

   - Грузите!