Бизнесмен, Тёлочка и Полосатая кошка по имени Лилу

Михаил Погодин
Бизнесмен, Тёлочка и Полосатая кошка по имени Лилу
(комедия)

К Джоконде пристали Казанова с Пеле: "Мадам, разрешите наш спор:
В чем смысл прихода Бодхисаттвы с юга - мы не можем понять до сих пор".
"А идите вы к бую", - отвечает Джоконда, садится в свой Сitrоёn,
И, улыбаясь, исчезает в лабиринте улиц уездного города N.
Михаил"Майк"Науменко.


Действующие лица:
ИППОЛИТ, бизнесмен, 55 лет
НАДЯ, девушка модельной внешности, 22 года
КОШКА ЛИЛУ


Номер в небольшом отеле на горнолыжном курорте где-то в Швейцарских Альпах. Не очень поздний вечер. Конец декабря. Без всяких излишеств, но чрезвычайно уютный и стильный дизайнерский интерьер. У камина в удобных креслах расположились ИППОЛИТ и НАДЯ. Они одеты демократично: в джинсах и свитерах с индейским орнаментом. На полу валяется тигрового окраса толстая короткошерстная КОШКА ЛИЛУ. Лапки и лицо у зверя полосатые, а все тело в мелких пятнышках, как у гепарда. Время романтического ужина при свечах - на столе коллекционное французское вино, блюдо с тушеными овощами и гигантских размеров омар, запеченный на гриле. Негромко звучит джазовая музыка - Keith Jarrett. ИППОЛИТ и НАДЯ неторопливо беседуют, время от времени прихлебывая целебный виноградный напиток.

ИППОЛИТ:Наденька, я совершенно не понимаю, ну зачем тебе эту несчастную кошку Лилу нужно было везти через три границы - в Швейцарию на горнолыжный курорт? Что, этот зверь дорог тебе как память?(смеется). Никак я в толк не возьму. Не для средних умов задача, ясно. Я вот - обычный бизнесмен, член совета директоров "Инвестиционно-промышленной компании". Где же мне понять твою логику?
НАДЯ(обиженным тоном): Но ведь Лилу тоже хочется развлечься, сменить обстановку. Ей скучно дома одной сидеть.
ИППОЛИТ:В следующий раз останешься дома - вместе с кошкой(смеется). Нечего ей роскошествовать, стейки там всякие из семги в сливочном соусе жрать, понимаете ли. Пусть на исторической родине консервами "Завтрак туриста" питается. Как кот в том мультфильме, помнишь(говорит, подражая голосу популярного артиста):"Таити, Таити! Не были мы ни в какой Таити, нас и здесь неплохо кормят!".
НАДЯ:Вот так ты, значит, относишься к нам. А помнишь, когда мы с тобой только познакомились, ты вел себя совершенно по-другому. Был таким галантным, обходительным. Так красиво ухаживал.
ИППОЛИТ:А сейчас что изменилось? Экономлю я на тебе? Вроде нет. В Турции были три раза. В Египте, если мне память не изменяет, - четыре раза. Здесь вот -на престижном и популярном горнолыжном курорте вот уже второй сезон Новый год встречаем. Одеваю тебя, в лучших бутиках. Вина коллекционные, виски только 18-летней выдержки. Шампанское - исключительно "Вдова Клико". Еда - элитного качества. Ночные клубы - самые гламурные, рестораны - самые дорогие. Почти все твои однокурсницы - вчерашние студентки, которым по 22 года примерно, о такой жизни лишь мечтают. Чего тебе еще для полного счастья не хватает?
НАДЯ(с мечтательно-задушевными интонациями):Ипполит, дорогой, я так хочу от тебя ребеночка!
ИППОЛИТ(с некоторым напряжением):Послушай, мы так не договаривались. Если ты не оставишь подобных намерений, я буду вынужден прекратить с тобой всякие отношения.
НАДЯ:Но я ведь очень люблю тебя. И действительно хочу от тебя ребенка, чтобы у нас была полноценная семья. Ячейка общества, основа, так сказать, государства.
ИППОЛИТ:Полноценная семья... Меня все больше терзают смутные сомнения: я подозреваю, что более всего ты любишь не меня, а мои деньги. А вот если бы я сейчас, скажем, был не членом совета директоров "Инвестиционно-промышленной компании", а простым преподавателем, доцентом на кафедре в моем родном педагогическом университете. А?
(с несколько торжествующей, почти злорадной интонацией). Тогда ты бы тоже говорила, что любишь меня и хочешь от меня ребеночка?
НАДЯ(после минутной паузы):Ну... При таком раскладе мы бы, скорее всего, или вообще бы никогда не встретились, ибо преподаватели педвузов, как я подозреваю, никогда не посещают элитные рестораны японской кухни. Или, если бы все же пересеклись, то... Ну, не знаю... На улице я с кем попало никогда не знакомилась. А уж преподавателей с баснословной зарплатой в 10 тысяч рублей, время от времени предлагавших мне ужин при свечах в обмен на гарантированно высокие экзаменационные оценки, я всегда посылала куда подальше. Причем открытым текстом, без всяких излишних дипломатических условностей. Меня привлекают исключительно успешные, состоявшиеся мужчины, которые немного брутальные и одновременно симпатичные, с чувством юмора, выглядят, как персонажи рекламных фотографий из журнала Esquire, имеют престижный автомобиль, хорошие швейцарские часы, дорогой мобильник и солидных размеров счет в надежном банке. О просторной квартире в фешенебельном районе я уж и не говорю. А ничтожества и неудачники с окладом в 300 американских рублей меня совершенно не интересуют.
ИППОЛИТ:Вот так, стало быть, для тебя все же деньги - самое главное, единственная цель и смысл в жизни?
НАДЯ(высокомерным тоном недавней студентки-отличницы):Как справедливо заметил Федор Михайлович Достоевский, деньги - это чеканенная свобода.
ИППОЛИТ(со скорбными интонациями крайне разочарованного человека):Как же я в тебе ошибался! А я-то, старый дурак, думал, лелеял, так сказать, надежду в глубине души, что я не только как богатый спонсор, но и как человек, как личность, все же интересен тебе хоть немного, несмотря на некоторую разницу в возрасте: тебе уже 22, мне всего 55... И если бы ты сейчас призналась, что я тебе все же не совсем безразличен просто как человек, я немедленно бы сделал тебе официальное предложение, попросил бы в этой романтической обстановке твоей руки и сердца. Но видишь - карта легла немного по-другому. Забирай немедленно свою кошку и убирайся! Будешь встречать Новый год в России, с родителями. Фильм "Ирония судьбы или С легким паром" вечером 31 декабря посмотришь, потом салат "Оливье", потом неизбежный концерт звезд российского шоу-бизнеса: Максим Галкин там, Басков, Петросян. Блестящая перспектива, не правда ли?(злорадно смеется). Вот тебе кредитка, там немного денег на первое время, 10 штук евро. Маловато, понимаю, но при скромной жизни где-то на полгода должно хватить. Держи. Вот тебе - чеканенная свобода. Довольна? Задумайся, наконец, в чем заключается истинный смысл жизни. Найди свое настоящее предназначение, призвание, познай свой истинный путь, дао, как говорили древнекитайские мудрецы. Дай, наконец, объявление в газету:  мол, желаю познакомиться с "симпатичным свободным мужчиной без жилищных проблем, с личным автомобилем, с высшим образованием, без материальных проблем, с чувством юмора, без вредных привычек". Только сдается мне, те джентльмены, которые хотя бы по части позиций из вышеупомянутого списка положительных особенностей имеют какие-то определенные наработки, газет таких, как правило, не читают. У них на это просто нет времени. Они предпочитают более осмысленные занятия: наука, бизнес, творчество. Отдых на горнолыжных курортах в Швейцарских Альпах, как вариант. 
НАДЯ(презрительным тоном):Ну что ж, очень остроумно. Спасибо за советы, но я уж лучше как-нибудь сама придумаю, как оптимизировать и диверсифицировать свою жизнь. До новых творческих встреч!

Надевает плащ, бережно усаживает в специальный дорожный контейнер КОШКУ ЛИЛУ, подхватывает ярко-красный чемодан. Уходит.

Занавес.