Розовый снег, фиолетовый дождь. 3. дочь

Лариса Ритта
                COMISSA GELA(лат)–скрывай доверенную тайну
                (из записной книжки Юлианы Титаренко, 1996г)
   
 Почти квартал я пробежала с пустотой в душе, ничего не видя, словно слепая, только чувствуя, как выхлёстываются из меня огненные фонтаны обиды. Ну, как она может, она же старше, значит, умнее… Но чтобы так… так не понимать свою родную дочь… не видеть, не чувствовать, ни чуточки не догадываться, как мне плохо, бить по больному месту… О-о, что за мир, где сильный бьёт слабого, где любимый не любит, где мать отворачивается от своего ребёнка… дикий, перевернутый мир… как в «Обитаемом острове» у Стругацких: массаракш – мир наборот…
     И я всё бежала и бежала, причём так, как мама терпеть не может и всегда за это ругает: головой вниз, сама вперёд, как берёза на ветру, а ноги сзади мелко перебирают, как у старушонки-побирушки – это мама так видит. Ну, и пусть, пусть старушонка, пусть побирушка, всё равно всё плохо, так пусть всё будет ещё хуже, пусть, пусть ещё хуже, мне, всем, всегда!..
    На соседнем квартале я опомнилась возле телефонной будки. Это было прекрасно. Устроившись возле аппарата, я отдышалась и быстро всё обдумала. Жетонов у меня, само собой никаких, конечно, не было, но я, как все нормальные школьники конца ХХ-го века умела звонить безо всяких жетонов. Это просто. Надо только быть внимательной и не пропустить момента, когда нужно замкнуть цепь. Странно, что взрослые этого не знают. Даже когда им объяснишь, у них ничего не получается. Взрослые вообще  мало чего умеют, мало чего знают и всего на свете боятся. Всякие пустяки их пугают, всё им кажется опасным, словно живут в каком-то перевернутом мире. В мире наоборот.
    Я набрала номер и благополучно замкнулась на Машку. Это была удача – она уже одевалась, чтобы улизнуть.
  - Маш, слушай, - как можно таинственнее зашептала я, - слушай, если позвонит моя мазер, а она обязательно позвонит, скажи, что не знаешь, где я.
   - А где ты? – тут же откликнулась Машка, как я и предполагала. Теперь её надо помучить.
   - Маш, не спрашивай…
  - Юль! – возмущённо вскричала Машка, как я и предполагала. – Ты что думаешь, я обиделась, да? Думаешь, я на тебя разозлилась? Если хочешь знать, когда Оксанка Рудакова, когда мы на бальные танцы собирались…
   - Всё, Маша,  - трагическим тоном остановила я её. Я знала всё, что она мне скажет, а времени у меня было мало, да и меня могли увидеть какие-нибудь знакомые. – Короче, если я вдруг не приду в понедельник…
   - Да ты что-о?! – в ужасе простонала Машка, - как это не придёшь, ты вообще уже, да? В понедельник контрольная, блин, по геометрии…
   - Маш, какая геометрия, мне не того… У меня… Короче, я не хотела говорить, потому что, сама понимаешь…
   - Я никому! – горячо заверила Машка. – Я тебе клянусь! Я – могила!
   - Хорошо! - твёрдо сказала я. – Только не падай в обморок. Я - у Стинга.
Теперь аккуратно, эффектно повесить трубку.
И сразу набирать дальше.
  - Димка? А, это ты, Ром? Тусуетесь? Слушай, Ром, если позвонит моя мазер, скажи, что не знаешь, где я. Где я? Тут. Ну, тут, в одном месте, детям знать необязательно. Взрослым? Взрослым тем более. Чао!
  Так, сестёр Малявок дома сейчас нет, у них музыкальная гостиная по субботам. Я, недолго думая, позвонила прямо в библиотеку и попросила позвать Дашу или Наташу к телефону. Пришла Дашка.               
   - Дашка, меня маман разыскивает, скажешь, что ничего обо мне не знаешь. Да так, заворот тут у меня один. Да проблемы кое-какие, не телефонный разговор. В общем, ты меня не видела и не слышала, поняла? Наташке точно так же скажи. Всё, меня ждут, чао-какао.
Теперь Оксанке. Рука замёрзла без перчаток. Я подышала пальцы. Дура, надо было перчатки, всё-таки взять…
   - Оксана? Слушай, если моя мазер позвонит… А, уже звонила? Ну, и чего она? А ты чего? Ну, правильно, так дальше и говори. Обязательно ещё позвонит, я же домой сегодня не приду. Как-как, очень просто… ну, буду в одном месте. Такие у меня обстоятельства. Короче, секрет, но Машка в курсе. Ну, всё, а то не успею в больницу позвонить. Зачем в больницу? Да надо у врача проконсультироваться, ну, пока!
       Я немного постояла, оценивая масштабы провёрнутого дела. В принципе, тумана на сцене достаточно. Но самое главное впереди. Главное…
Окоченевшей рукой снова взяла трубку. Быстро загадала: если цепь не замкнётся два раза, значит, не судьба, в третий раз не звонить, затею оставить и идти домой греться и мириться. Негнущимися пальцами я накрутила ещё один номер и на втором сигнале точно замкнула цепь.
  - Это больница? – неожиданно робко спросила я.
  - Регистратура! – раздражённо гавкнула трубка.

http://www.proza.ru/2009/11/28/1022