Моя прекрасная Афродита

Виктория Бендер
Это было место, где постоянная жара и климат подарили жителям несмываемый загар и смоляные волосы, где большую часть года количество туристов превышало количество местных жителей в несколько раз, где все друг друга знали, и никому ни до кого не было дела. Место, где зародилась и умерла незаметной самая божественная любовь всех древнегреческих трагедий.

Ничто не нарушало покой этого участка побережья. Солнце только встало, и его блики отражались на безмятежном, как лицо спящего ребенка, море. Ни одна машина еще не проехала по трасе, не подняла пыли. Она стояла неподвижно, словно слившись с окружающим  Eе умиротворенным пейзажем, но в Eе глазах, вылепленных блестящим скульптором, словно читалась тень тревоги. Можно было подумать, что Она кого-то или чего-то ждет, но всем своим видом пытается изобразить невозмутимость. Но вот на горизонте показалась мужская фигура, она шла легким шагом влюбленного, спешащего на свидание. Возможно, это игра света, но постороннему наблюдателю показалось бы, что  глаза Ждущей потеплели.
- Здравствуй, Моя Прекрасная. Я знаю, что опоздал, прости, но ты знаешь, что часы мне не по карману, да и отцу нужно было помогать, я еле вырвался, чтобы увидеть тебя. А ты…ты так грустно смотришь, что у меня разрывается сердце. В чем дело? Ты молчишь…как всегда ты молчишь…Я бы хотел привезти к тебе все оркестры, цирки и труппы мира лишь бы увидеть, как просветлеет твое лицо, как приподнимутся уголки твоих божественных губ. Знаешь, сегодня у меня не так много времени, чтобы провести его с тобой, но, чтобы как-то искупить мою занятость, я принес тебе мои стихи, не отказывай прочитать их – я очень старался. Взгляни…
Минуя ее холодные руки, исписанные мелким почерком листки, сначала упали к Ее ногам, а потом покатились по откосу и упали в воду. Море с недовольством восприняло этот неожиданный подарок, потревоживший ее покой.

В местах и пространствах,  где каждый день похож на предыдущий, жизнь становится настолько обыденной, что люди перестают в принципе обращать на нее внимание – они двигаются, едят, работают, как и дышат – не замечая этого, и беда тому, кто попытается что-то изменить в этом мертвом покое. Мой герой изо дня в день существовал, занимаясь тяжелым трудом, помогая родителям, прерываясь на приемы пищи, но жил он только в короткие минуты своих свиданий – жил по-настоящему, улыбаясь ни от чего и радуясь каждой минуте. Размышляя о своем счастье, он завернул в небольшую таверну, где обычно обедали туристы. Цены там были выше, чем в других заведениях, но у него были свои причины останавливаться здесь.
Ресторан « У Фарантакса» был практически полон, персонал еле усевал разносить голодным посетителям заказы. На всю громкость играла традиционная музыка, а на небольшом подиуме молодые артисты танцевали Сертаки, а сам владелец – мужчина под 60 внимательно обходил свое заведение в поисках промахов персонала, как настоящий надсмотрщик с хлопковых плантаций.. Он с трудом отыскал свободный столик в углу зала. К нему подошла невысокая, кудрявая официантка и, подобострастно улыбнувшись, спросила, чего он хочет. Она всегда старалась так улыбаться, очевидно, считая себя  миловидной, она улыбалась, потому что знала, что этот гость, хоть ест и мало, всегда оставляет щедрые чаевые. Девушки знали это и старались как можно быстрее вычислить его еще у дверей, чтобы сразу ухватить обслуживание его столика. Быстро получив заказ, она убежала за занавес на кухню отдавать заказ. Краем глаза он увидел, как, считая себя в безопасности,  подняла юбку и утерла засаленным подолом струившийся по лицу пот. Громкие разговоры мешали ему сосредоточиться на стихах, которые он тщетно пытался сочинить. Немцы, поев и значительно захмелев начали перебрасываться хлебом и щипать проходящих мимо официанток. Он постарался поскорее покончить с обедом и поспешил уйти, не забыв про чаевые. Он шел и улыбался, улыбался тому, что ему удается уберечь свою любовь от этой жизни.




Тишина и молчание были единственным украшением их встреч, море – единственным свидетелем, подслушивающим их трогательные разговоры, скрывая свое любопытство за рокотом волн. Он бежал что есть мочи, бежал к условленному времени и месту, чтобы сбежать  от повседневной грубости и однообразности, найти покой и  в объятиях вечно Ждущей его Возлюбленной.
 - Я счастлив, родная, я так счастлив, что могу укрыть твои глаза от всего, что видят мои каждый день. Как бы мне хотелось увезти тебя так далеко, чтобы никто не мог бы нас найти, показать все чудеса света только тебе, чтобы ты узнала, как они красивы и как тусклы по сравнению с тобой. Но нет – я никогда не смогу увезти тебя отсюда, ты так прекрасна в своем уединении. Никто никогда не узнает о нас и мы сохраним наши чувства в твоей обители вечными.

Близился рассвет и он решил не возвращаться домой,  а пройтись и насладиться  видами маленького, но очаровательного в предрассветной чистоте, города. Дома, дороги, деревья, уютные кафе, бесчисленное количество вечно голодных кошек, опрятность фасадов и смрад задних дворов, ветше здание школы и показной лоск немногочисленных отелей – он этим жил, в этом рос, но только сегодня ему удалось осознать прелесть своего родного места. В детстве, в зимних сезон – тишины и вымирания от отсутствия туристов он часами просиживал у окна, мечтая, давай себе обещания непременно выбраться отсюда и увидеть другой мир – величественный Колизей, великолепный Лувр, а может, и бескрайние просторы России…его детские мечты казались теперь такими бессмысленными, ведь ни за какие красоты и богатства планеты он не променял бы своего таинства свиданий с единственной, которая смогла подарить ему желание жить каждое мгновение, не прося ни о чем больше.

Несмотря на свежее утро, день выдался хмурым, на улице так нехарактерно для этой полосы хлестал дождь, и жители кутались в в немногочисленные теплые вещи…

- Я вижу, вижу, как тебе холодно, милая. И как горестно мне от того, что не могу тебе помочь, но, если ты можешь чувствовать огонь у меня внутри, тебе должно стать легче. Вот моя куртка – держи – она, конечно, изношенная, но больше у меня ничего нет. Я бы отдал тебе все свое тепло, но не знаю, как это сделать.
Он взял ее руки в свои и начал усиленно растирать и согревать их своим дыханием. Прекрасный, безразличный взгляд замерзшей красавицы был безразлично устремлен в темное, будто злившееся небо. В эту ночь они расстались, не прощаясь.

Переполненный ресторан гудел, как разъяренный рой – заведение приветствовало новых гостей. внутри будто стало ярче – люди заказывали больше спиртного, посетительницы были одеты наряднее обычного и постоянно оглядывались на центральный столик, а их спутники ревниво одергивали своих дам и тщетно пытались привлечь внимание к себе. Официантки постарались больше других – не пожалели ни румян, ни помад, ни разноцветных дешевых украшений, чтобы поразить новых необыкновенных клиентов. Он не смог заканчить обед в этой ярмарке и поспешил удалиться.

- Посмотри какой сегодня закат, моя прекрасная – будто сама природа балует нас, поощряя наши встречи. Знаешь, сегодня в наш город пожаловали французы. Жительниц как будто не узнать  - нарядные и так и вертятся вокруг них. Я слышал разговоры этих туристов и понял, что французский язык невероятно красив – это язык настоящих, искренних чувств. Все наши девушки растаяли, слушая их. Я пошел в библиотеку и взял учебники – я обязательно выучу его, будь он самым сложным на свете. Выучу и сделаю тебе самое красивое признание , я расскажу тебе о своих чувствах на самом лучшем языке планеты. Поверь мне – может, я необразован, но я научусь говорить как они – ведь ты заслуживаешь самых нежных слов на всех языках мира.

День за днем, беседа за беседой, он понимал, что от каждой встречи со своим счастьем он становился светлее и лучше – ничто не могло омрачить его настроение, согнать улыбки с его лица. Ничего, кроме события, от которого их крохотный городок чуть не задохнулся от неожиданности и радости.


Невероятно, но за один вечер « У Фарантакса» превратился из забегаловки для туристов в место встреч всех женщин города – шепотом, криками, всхлипами и вином обсуждалось и отмечалось событие, осчастливившее одну из местных семей…


- Это конец, любимая это наш конец,  а ты о нем даже не узнаешь. Прости, я знаю, что женщинам противны мужские слезы, но что я могу поделать?? Я сказал тебе все, что не смог сказать ей.

Было 2 часа дня – самый разгар зноя. По неказистым дорогам полз туристический автобус. Люди были вымотаны тряской и жарой.
- Мама! Смотри!
Джейн посмотрела в окно и у нее защемило сердце. По обочине шел очень худенький мальчик, 15-16 лет на вид. Он шел, будто вслепую – его лицо заливали слезы, а плечи сотрясались от рыданий, он спотыкался на каждом шагу, шел, будто не видя ни дороги, ни откоса.
 - Остановитесь! Видите этого юношу? Наверное, что-то  случилось. Надо помочь!
 - Нет, мадам, все в порядке. Это Коста – сын моряка. Он до беспамятства влюблен в Катарину – официантку местной закусочной. Она не ответила ему взаимностью, и вот уже год он ходит к бухте Афродиты и проводит часы, стоя на коленях у статуи. Молится, наверное – усмехнулся водитель.
 - А что девушка?
- Катарина? Она сегодня уехала с французским туристом, приехавшим отдыхать в наши края и влюбившимся в нашу маленькую вертихвостку. Утром они покинули наши места.

Джейн стало очень грустно и она прижала дочку поближе к себе.