По старым явкам 4

Чернышев Сергей
Два года мне открывали визу, а всё потому, что я жил в военном городке в Казахстане, работал на военном заводе, давал какую-то подписку о неразглашении какой-то государственной тайны, а тайну-то мне сообщить и забыли. Короче говоря, проволынили меня целых два года. За эти два года я исходил всё Охотское побережье, всю Камчатку, Чукотку, пару раз был в Полярке на «Самотлорах», весь Сахалин, Курильские острова, сменил несколько пароходов и это все после того, как меня с моего «Алексеевска» списали на берег по причине отсутствия визы, а первый мой танкер пошёл в Мексику, страну моих детских грёз!..  Вот и скажи после этого, что у Судьбы нет чувства юмора! Ещё какое, только всё больше чёрное! Первый заграничный рейс моего первого парохода – в Мексику, страну, из-за которой я, можно сказать, и стал моряком, хотел увидеть древность, наследие майя своими собственными глазами, а заодно купить там настоящую мексиканскую гитару и настоящее мексиканское сомбреро, но… Этим моим мечтам сбыться было не суждено. Может быть, когда-нибудь потом…
А первый мой заграничный рейс был в Японию. Есть такой небольшой порт Хакодате, что на Хоккайдо. Шёл 1987 год, Советский  Союз шёл к своему закономерному закату. Контраст между нашей любимой Родиной и заграницей был таким явным, что я чуть не расплакался самым натуральным образом. И это при том, что Япония начала подниматься лишь в середине XXвек и первый автомобиль японцы выпустили в шестидесятых годах прошлого века. Упомяну лишь тот факт, что, когда подходишь к Японии в ночное время, берега даже в радар ещё не видно, а зарево над Страной Восходящего Солнца уже можно наблюдать. Потом сюда было ещё много рейсов, в разные порты, практически на всех островах и Япония оставила у меня самые приятные воспоминания.

Будет продолжение...