Розовый снег, фиолетовый дождь. 1. Мать

Лариса Ритта
                «Господи, во всех непредвиденных случаях
                не дай мне забыть, что всё ниспослано Тобой»
                Молитва Оптинских Старцев

 Нет, это была не моя дочь! Моя дочь не такая!
Я оторопела, не зная, что делать. Моя Юлька совсем не такая… Моя Юлька кроткая, словно мышка, весёлая, безобидная, как белочка. А это… Чужое лицо, белые от ненависти губы, злые, хлёсткие слова, расчётливые слова, прямо по больному месту. Внутри меня словно обрушилась ледяная гора. Да как она смеет, девчонка, на мать…
Я отступила, не выдержав напряжения, размахнулась – и…
   Юлька ахнула, схватилась за лицо – и в прихожую. И там – дёрг куртку с крючка, вжик-вжик – молнии на ботинках, хлоп дверь – и тишина.
Я обессилено прикрыла глаза. Сразу сдавило где-то в груди, или в желудке – не поймёшь. Я прижала рукой занывшее место, развернулась на 180 в кухню. Куда кидается мать, когда у неё взрослеют дети? В холодильник, за валерьянкой. Или за валидолом. Что в доме есть. Валидола у меня сроду не было, корвалол пуст, я хватила валерьянки побольше и на всякий случай ношпу, тем более, что непонятно, где поджало, не то сердечный спазм, не то желудочный. И села на стул, ноги не держали.
   Так всё было тихо и мирно. Я готовила обед. Юлька учила уроки под свою любимую Анжелику Варум и сама ей вполголоса напевала: «Вавилон, Вавило-он…»
Что я такого сказала? С какого слова всё вспыхнуло? Я ничего не помнила. Всё произошло в какие-то секунды. Взрыв, крик.… И эти её жуткие, невыносимо жестокие, безжалостные, даже наглые слова. Я вспомнила их, и опять от сердца что-то оторвалось и комом встало в желудке.
Ну, куда теперь кидаться, где искать? На плите ещё продолжает пыхтеть грибной соус «Кнорр», как символ спокойного благополучия и семейного очага. Я выключила под ним газ, вернулась в прихожую, сосредоточилась на вешалке. Так и есть! Убежала, в чём мать родила: в тонкой курточке на рыбьем меху и без шапки в такой холод! Идиотская мода под названием «Парижская зима». В ней головной убор не предусматривается. Только меха. Откуда только она взялась? Видимо, из Парижа. Теперь по-Юлькиному в шапке появиться на улице – позор.
Услужливое воображение мгновенно нарисовало мне следующую последовательность событий: Юлька простывает и подхватывает менингит, лежит в тяжёлом состоянии. Я мечусь по больничному коридору. Юльку спасают, но остаются некомпенсируемые последствия: слабость, плохая память. В результате – провал в институт. Юлька плачет в своей комнате: «Это ты выгнала меня тогда на мороз!»
   Господи, где искать, куда кидаться? К окну, куда же ещё! И я бросаюсь опять в кухню, прилипаю к стеклу – о! Вот она, под окном! Не ушла! Стоит у песочницы, на самом ветру. Гордо и непримиримо. Спиной к своим окнам, ко мне, к родному своему гнезду. Жест революционерки.
    Я запахиваю тёплый халат, дёргаю балконную дверь, - порыв ветра задувает штору, сметает со стола какую-то мелочь.
   - Ю-ля! Ю-ля!
     Это не крик, это вопль отчаяния, его нельзя не услышать, но она не двигается. Упрямо стоит, вздёрнув голову. Ветер поддувает ей короткую кожанку, ноги в тонких колготочках кажутся издалека совсем голыми – худенькие, жалкие. Ботиночки тоже на рыбьем меху… Передо мной молниеносно прокручивается цепь событий номер два: Юлька простывает и лежит в гинекологии с воспалением. Я мечусь по больничному коридору. Воспаление залечивают, но в результате осложнений она не может иметь детей. Долгое лечение не даёт результатов. Юлька плачет в своей комнате, Юлькин муж, здоровый амбал с бритым затылком, в широких штанах, кричит мне: «Это вы во всём виноваты! Вы её выгнали тогда!»
Всё, достаточно. Я захлопываю балконную дверь. Бегу опять в прихожую. Во всей квартире стоит упоительный грибной запах, из Юлькиной комнаты несутся волшебные песни. Я под музыку рву с крючка большой пуховик, сдёргиваю с вешалки тёплый мохеровый шарф. Выгребаю из ящика зимние пуховые перчатки. Я с удовольствием прихватила бы ещё тёплые штаны, но даже в панике понимаю, что это слишком. Ссыпаюсь вниз по лестнице. Только бы не ушла, не сбежала, дурочка бестолковая, доченька моя единственная, Господи, неужели и я в тринадцать лет была такая же…
Стоит! О, счастье! Я налетаю на неё, обжигая себе холодом носоглотку, задыхаясь, обрушиваю на неё свои пуховики.
- Юленька!  Я тебя умоляю! Нельзя в такой холод…
- Да ты что! – Юлька оборачивает ко мне заплаканное, разорённое лицо. – Ты что, совсем уже, да?
- Я тебя умоляю…, - лепечу я, а сама натягиваю, натаскиваю на неё пуховик, наматываю шарф, Юлька вырывается, дерзит, отрекается от моих шарфов и пуховиков, от кровного моего, материнского тепла.
- Ты бы ещё рейтузы вынесла надеваться перед всеми окнами, - шипит она.
- А я и хотела…
- Да ты уже вообще!…
- Юля, послушай!...
- Не надо мне ничего!
Рывок – и я остаюсь на поле боя одна. Поднимаю с твёрдой, промёрзшей земли пушистые перчатки, вышитые бисером. Я сама вышивала летом. Хотела, чтобы дочка была нарядной. Хорошо, хоть шарф оставила. Правда, замотала не голову, а шею. И только её и видели! Ну, что мне делать, ну, что?
 Слёзы полились ещё в подъезде, поэтому по лестнице я опять побежала, чтобы соседи не успели увидеть. Хотя, чего уж там, и так все желающие любовались из окон на домашний спектакль.
   В прихожей было уютно и так по-домашнему тепло, как бывает глубокой осенью, когда природа умерла и холод достаёт до сердца. Я вошла и встала, как каменная баба со снопом на животе образца 50-х годов, только вместо снопа – груда одежды. Так всё было хорошо всего пятнадцать минут назад. Как плохо всё теперь. Я постояла, потом медленно опустилась на банкетку. «Ро-зо-вый снег, фи-о-ле-то-вый дождь…» - вдумчиво выговаривала Анжелика Варум. Голосок детский, инфантильный, совсем, как у Юльки. Розовый снег, фиолетовый дождь… Боже, как это красиво, как сказочно это красиво, как далеко всё это от меня. Когда это было? И розовый снег, и фиолетовый дождь? Ведь было же – как во сне, как в волшебной стране…
Где же она сейчас, волшебная эта страна? Где я? Что за моим окном? Тоскливый возраст глубокой осени – для дождя уже поздно, для снега ещё рано – сухой, жёсткий, калёный ноябрь, скорпионий месяц, мороз да пыль, вон, перчатки теперь все в пыли…
И я всё сидела у двери бездумно и всё отряхивала и отряхивала белые перчатки, не чувствуя слёз, ручьём бегущих за воротник.

   http://www.proza.ru/2009/11/28/860