Нищий

Алексей Богун Дримвендор
        Жестокий мир. Все люди несчастны и уверены в этом: вряд ли что-либо могло бы их разубедить. Но был один человек, нищий, и все ненавидели его, потому что он был не такой, как они, он был счастливым. У него не было жилья, никто не брал его на работу и никогда не подавал милостыни. Одному Всевышнему известно, чем он питался и как жил.
        Как-то раз, в обычный, ничем не примечательный день (даже время года нельзя установить: и не жарко, и не холодно, дождя не было, но воздух был влажным), проходил мимо нищего человек (такой же обычный, как и все люди: в какой-то степени он был уважаем, в какой-то - богат; семья, друзья, работа - он старался соблюдать все законы, хоть и был небезгрешен; и не было у него проблем ни с обществом, ни с государством, всё, казалось, как надо, но, несмотря на всё это, он тоже был несчастен). Смотрит путник на нищего и видит, что тот улыбается. И так искренне, неподдельно, как сам никогда не делал.
        – Почему ты улыбаешься? - спросил он.
        – Потому, что я счастлив, добрый путник, - лучезарно ответил собеседник.
        – Так отчего же ты счастлив? Тебя никто не любил, с тобой никто не говорил, никто даже хлеба куска тебе не подал!
        – Это всё было раньше. Оно прошло и не вернётся.
        – И сможешь ли ты выжить? Тебе везло, но вдруг ты не сможешь найти, что съесть тебе, чем запивать тебе, где спать тебе?
        – Это будет в будущем. Оно не ведомо мне – я и не волнуюсь.
        – А что же в настоящем? У тебя же ничего нет!
        – У меня есть моя жизнь, - ещё шире улыбнулся нищий, - и мои мысли. Поэтому я счастлив.
        Прохожий полез в карман, достал кошель, кинул его на землю и побрёл себе дальше, только услышав: "Да Благословит тебя Господь, добрый человек!"