Водный стадион

Лариса Сергеева
  В сторону вокзала мы направлялись и тогда,когда отправлялись купаться  в жаркие летние дни.Ехали на троллейбусе,переходили железнодорожные пути,и шли по бездорожью под жарким солнцем... И вот впереди мы видим цель нашего путешествия.Огромная арка с надписью:"Спортивное общество"Локомотив".
  Огромный бассейн,-чаша,наполненная прозрачной водой,такой желанной среди зноя...
  Сюда по воскресеньям направляли стопы горожане всеми семьями,чтобы купаться и загорать.
  Вокруг бассейна росли чахлые деревья,но и они служили спасительной тенью,чтобы не сгорать.
Отец закончил военный институт физкультуры,и с детства приучал нас к дисциплине поведения на воде.
  Сначала,после прогулки под палящими лучами солнца мы должны были некоторое время  сидеть в тени,покане прийдём в форму.
  В воду должны были заходить не сразу.Зайдя по колено в воде,нужно было остановиться,смочить руки до локтей,тело,и потом заходить постепенно,не спеша так,чтобы жизненно важные органы не травмировать резкими перепадами температур при захождении в воду.
  Он не приветствовал забег в воду с разгона,с резким погружением в воду,брызгать
в друг друга ,как это поступают "невежи" от спорта,стараясь развеселить друг друга.В воде не сидеть до переохлаждения,но лишь до спортивной бодрости.

  А выйдя на берег,не лежать на солнце,а дозированно принимать солнечные ванны.Например,
10-15 минут лежать на животе,потом -на одном боку,потом-на спине,потом -на другом боку
  Он неукоснительно требовал от нас,детей,выполнения всех правил
  И я с радостью следовала всем его предписаниям.

  Но брат бунтовал против них со всей пылкостью детской души.Он купался
сидел в воде до посинения,выходил тогда,когда покрывался "гусиной кожей"
И потом долго не мог  согреться,лёжа под махровым полотенцем.

  А мне,напротив,доставляло удовольствие тренировать самодисциплину.Мне хотедось делать всё по правилам:сидеть в тени по приходе в бассейн,входить в воду не торопясь,не подвергая клебаниям температур важные органы,не брызгаться,не визжать от восторга,когда твоё разгорячённое тело окатывают холодной водой и т.д.

  В Италии я наблюдала картину,как итальянки,родившиеся на Средиземном море,бережно входят в море.Они  часами стоят по пояс в воде,ведут беседы,потом заходят глубже,любовно раздвигая воду,чтобы насладиться входом в океан.

  Хотя никаких итститутов физкультуры не проходили...

  И вот однажды,в один прекрасный день...День,действительно, был прекрасен:сияло солнце с высоты бездонного и,как всегда,безоблачного неба.Я заходила в воду,по правилу Григория Савельевича,медленно.Но на сей раз очень медленно,по одному сантиметру в минуту,раздвигая руками ласковую воду.Вот я уже по грудку в воде...Вот-по щейку...Поднимаюсь на цыпочки, и покачиваюсь,как балерина,распластав руки на воде,как крылья....Балансирую на краю бездны:самая малость отделяет меня от глубины.
 
  И тут произошло какое-то еле заметное движение ранее совершенно неподвижной  воды,и я почувствовавла,что меня тянет на глубину.Я испугалась:"Я же ещё не научилась плавать!".
Я стала отталкиваться от воды,чтобы вернуться на спасительное мелководье,и мне это удалось.Вскоре я  почувствовала аод ногами дно и стала обеими ступнчми,а потогм и вышла из воды.

  Вот этого балансирования на воде оказалось достаточно,чтобы я поняла,что вода действительно нас держит,как мне много раз говорили мне взрослые.После этого я чувствовала себя в воде уверенно,и Григорий Савельевич сразу это понял...

  Спортивные достижения.

  Теперь я уверенно выполняла упражнения "поплавок" и "кувырок",необходимые для ученья плаванию.А из положения поплавок я распрямлялась, как пружина,вытягивалась в струнку и так лежала на воде.И ноги не тонули,не тянули меня на дно.Григорий Савельевич почувствовал перемену во мне и повёл меня к тренеру.Так я попала в святая святых бассейна
  Это была отгороженная от всех часть чаши -водоёма,самая глубокая его половина.
  Там была 10 метровая вышка,размечены дорожки на 25 и 50 метров,с одной стороны стояли трибуны для зрителей.
  Там царила та же самодисциплина,к которой нас приучал отец.
  После "прогулки" под палящими лучами солнца нас встречала прохлада раздевалок,
живительный душ.
 
  Потом мы отрабатывали движения ног на берегу,сидя на скамейке для гостей.Эти упражнения длились около 10-15 минут.Потом плавно перемещались на бортик бассейна и отрабатывали эти движения уже в воде.
  А затем с доской плавали на 25 метровке с доской для закрепления.
  К концу августа я уже принимала участие в соревнованиях в столичной команде.
  Я получила второй юношеский разряд по плаванию,что для моего возраста,-мне было 10 лет,-был прекрасный результат.
  Григорий Савельевич,наверное,думал,что я пойду по его стопам:стану спортсменкой,может,
чемпионкой страны,Европы,мира...
  Но судьба распорядилась по другому...

  После были и другие достижения:яхт-клуб,шахматный клуб...
  Но это,моя первая победа до сих пор очень ценна для меня.
Я научилась плавать -не просто держаться на воде,-а плавать стилем "брасс" в таком сухопутном городе.Про Кишинёв шутя говорили на уроках географии,что город расположен на берегу реки Бык.Но эту речку надо было бы назвать "бычок",так как она летом пересыхала,превращаясь в мелкий ручеёк.
  Плаванье традиционно стало нашим семейным видом спорта.
  Брат Вячеслав и сын освоили стиль "Кроль".