Фактор Фа. Доброе утро, озорники. Дискотека - 3

Орлов Игорь Борисович
               
                ВАСИЛИЙ  АРКАДЬЕВИЧ.

 - Вот как?!  Хлопцы, выручайте, я начальник  этого лагеря. Зовут меня Василий Аркадьевич. У нас «ЧП». Я рвусь на части. Кладовщик запил, не вышел на работу, вот за него ездил на базу за продуктами. Врач сама заболела, в городе. Двух пионервожатых отпустил на целый день, отпросились к подруге на свадьбу. Второй день их нет.

Сегодня понедельник у нас банный день. Четвёртый отряд мыть не кому – мальчишек.  Одна воспитательница, тоже не разорваться. Помогите, я вас на довольствие  поставлю на целый день. Как? Согласны? Мне, опять срочно в город уезжать надо. Дел невпроворот.         

Мальчики переглянулись, пожали плечами.      
 – Если, не можете, ради бога, выкрутимся, завтра помоем малышню.  Нагоняй, правда, будет от горздрава. Мыть надо, точно в сроки.  Уже два выговора, у нас персонала не хватает, а они и слушать не желают.  У нас старшие ребята на три дня в турпоходе, с ними,  почти весь персонал, а малышей мой, как хочешь.   
 
- Когда их надо мыть? 
- Сразу после обеда, у нас своя баня.   
- Что мы будем делать всё это время?  Целый день, почти. 
- Да,  что хотите.  В футбол с ними гоняйте, да, просто, отдыхайте. 
      
 - Согласны,  -  за двоих ответил Олег.      
 - По рукам, хлопцы, отрезайте ещё колбасы. Приедем, накормим вас как следует.   
                ...

 - Странно, тихо как. Где все пионеры? Ни одного не видно.   
 - Это и хорошо, не мешали спать.

 За кухней была металлическая ферма - эстакада, на ней  две цистерны от поливальных машин. Одна труба шла на кухню и в столовую.  Между баками крытый переход.   Другая труба шла по  деревянному настилу  через овраг вниз,  там была баня.

 Повариха показала Юрию кран, который надо открывать, он был высоко, у  водомера. Юноша залез по лестнице, как юнга, и отвернул кран - вентиль. Олег уже готовил баню, топил большой котёл и камин для парилки. К обеду они  натопили  бак, что нельзя было дотронуться  рукой.  После обеда воспитательница привела первую группу малышей.

- Мальчики, мне Василий Аркадьевич всё рассказал. Спасибо вам. Я помою девочек, а вы мальчиков. Мыло и мочалки у них всё своё. Вы себе на кухне возьмите мыло, а мочалки и полотенца  на заборе чистые висят, найдёте. Их хватает.       
                …             
 Десять девочек и воспитательница пошли мыться в баню.  Олег постоянно подкладывал дрова в топку, а Юра, время от времени  залезал на ферму открывать и закрывать вентиль. Воды уходило много. Юра прибежал  в маленькую котельную к Олегу, истопнику, спросил его

- Как я буду мыть эту шантрапу? У меня трусов нет.
- Просто, без трусов.         
- Хитрый, какой, меня пацаны засмеют. Их 15 штук, вон сколько бегают. Я за обедом их пересчитал.         
- Что будем делать?
- Там мальчишки, чего их стесняться? Иди как и все. 

- Сам иди, я печку топить буду.   
- А я воду открывать.
- Юр, а это что? Выбирай. 

За баней на заборе сохли разноцветные майки трусы, рубашки.
 - Олег, ты и глазастый, – сказал Юра другу, и пошёл  выбирать себе трусы. Они были все маленькие, он выбрал самые большие.
– Что так долго? Подошли?   
- Слушай,а девчоночки, такие хорошенькие, а воспитательница старуха.   

- Откуда сведения?   
- Места надо знать. Я видел в окошко, краской плохо замазано, там дырочка протёрта.   
– Кретин, «кина» не нагляделся? Мало? На маленьких девочек поглядываешь.
- Интересно, сколько им лет?   

- Лет  десять, не больше.      
- Да, ты маньяк, Юрка.   
- Они через пять лет тёлки будут. 
- Идём, маньяк, я одним глазиком посмотрю.   
- А… тоже, захотелось развратник старый. Иди, я дров натаскаю.



                ОЗАБОЧЕННЫЙ.

- Ц ц ц -  прижав палец к губам, Олег тормознул Юру.   
- Смотри.

Парни заглянули за угол бани. Там, у окна, на ящике стоял мальчишка лет 11 -12 , и, прижавшись к стеклу лицом, подглядывал в дырочку.   
- Всё понятно.  Кадры растут, - шёпотом сказал  Олег, – уже моё место забил.   

– Пусть посмотрит, и мы такими были.
– Он что-то долго смотрит, мне, тоже хочется, - торопил Олег.   
– Ты, большой сознательный, можешь потерпеть, знаешь там малышня, тебе не интересно. Ему в самый раз.  Молодым везде у нас дорога. 

– Юр, тебе не кажется, что он сейчас упадёт, свалится, нос себе разобьёт?   
- Не понял, это почему? 
- Я из-под него ящик выдерну.   
 
  Юрка беззвучно засмеялся, – погоди, посмотрим, чем дело кончится.
 – Когда будем прогонять?  Хватит ему пялиться, там воспиталка, как ему не стыдно?         
 – Думаешь, он на неё смотрит?   

 Парни молча стояли, и наблюдали за малолеткой, а тот потерял осторожность, что закачался на ящике.   

- Свалится, руки, ноги переломает. Давай прогоним. Я и без ящика достаю.
- Эй, пацан! Что делаешь?   Крикнул Юрий; они вышли из-за угла.
Мальчишка, на удивление не испугался, он повернул голову в их сторону.       
    
 – Ничего, – тихо ответил он. 
 – Как ничего? За девочками подглядываешь? Ай, ай, ай, не хорошо! 

 - А что?  Я ничего.   Мальчик смешно захлопал глазами, - У нас все мальчишки подглядывают, а старшие тем более. 

- Что ещё делаешь?   
- Ничего не делаю, – невинно ответил парнишка.   

- В каком классе учишься, любопытный? 
- В шестом.
- Большой, ничего не скажешь, а сколько лет-то? 
- Двенадцать, а что? 

- Маленький, вот что. 
- Я самый старший. 
- Да, ну? 
- В четвёртом отряде, у малышей, – добавил мальчишка.

 Юра подошёл, и сам заглянул в дырочку в замазанном окне. 
– Иж, развратник, молодой. А ну, снимай штаны! 
- Чего? 
- Штаны снимай, говорю. 
- Зачем? 

- Разговорчики, - и Юрка замахнулся на мальчишку.   
- Бить будете? 
- Будешь слушаться, тогда не будем. 

Юра подмигнул Олегу. Мальчик приспустил штаны, стоял перед старшими ребятами, низко наклонив голову. 

– Ну что, стручок?   
- Что? - не понял пацан.
– Попался на месте преступления.   
– Что? - мальчуган, опять захлопал глазами.   

– Что это такое, спрашиваю? - повысил голос Юра.
– Что?
- Руки по швам, стой и не рыпайся, - смеялся Юрий. 
 
- Зачем? - робко спросил  мальчик.      
– Так надо. Стой и всё. На полдник не пойдёшь, до ужина будешь стоять. 
  Парень замахнулся на мальчишку.
 
– Хватит издеваться над малышом, – заступился за мальчика Олег. 
– Пусть стоит, не маленький.
- Юрка, ты маньяк, отстань от него. 

 Олег подошёл к окну, заглянул в дырочку.    
- А сами…. – тихо, но смело, сказал мальчишка.   
– Цыц! Молчи, развратник.  Юрка продолжал изгаляться над малым. 
   
– Оставь его в покое… одевайся, – сказал Олег пареньку. 
– Нет!!! Пусть стоит целый час, чтобы ему стыдно стало.   

– Мне уже стыдно. Честно.   
– Разговорчики, стой по стойке «смирно».  Иначе  … 

Через минуту пацан стал дрожать.   
– Ладно, можешь одеваться,  -  сменил гнев на милость Юра.


                ТЁЗКА – ХОРОШИЙ ПАЦАН.

- Иди.  Кому скажешь, берегись, к Василию Аркадьевичу отведём и скажем, что подглядывал за девочками. Знаешь, кто такой Василий Аркадьевич? - строго спросил Юра.      
– Знаю. Василий Аркадьевич … начальник  лагеря, – ответил парнишка.

– То-то же, учти.    
– Он мой папа.   
– Что?! Лица ребят вытянулись, но мальчишка перепугался ещё больше, чем Юра и Олег. 

 – Только, не говорите папе, что я подглядывал за девочками.      
«Да! Влипли!» подумал Юра, но быстро справился с испугом, и продолжил вслух.   

 - Да, мальчик нехорошо, какой пример другим показываешь. Ещё сын начальника пионерского лагеря. Ладно, не скажем, но и ты не говори, я же тебя и пальцем не тронул. Давай, лучше знакомиться. Как тебя зовут?   
      
- Юра, – сказал  парнишка.
- Юра? - многозначительно переспросил Юрка. 
- А что? 
- Тёзка, я тоже Юра, а он Олег.

- Тебя, наверно, в лагере не любят, сынок начальника, мол?    
- Нет, всё нормально. 
 
- Кликуха какая? Как тебя пацаны зовут, по-свойски? 
- Фа-Фа, - ответил мальчишка.  - Я лагерный горнист.   

- Ты, отличный парень, тёзка! Я уже и забыл, как ты подглядывал, и ты не обижайся на нас.
- Ай, ладно, я тоже, забыл про это.   
 
- Почему, тебя Фа-Фа зовут?  - спросил Олег. - Странное у тебя прозвище.
- Моя фамилия Фасолин. Фа-Фа, простое совпадение, от нот: до, ре, ми, фа, соль.    

- Ты, на трубе играешь?    
- Нет, на горне, только: отбой, сбор, и так далее.   
- «Бери ложку, бери хлеб…» - вставил  Юра старший.   
 
- И это тоже.   
- Вот и подружились. Хочешь, подсажу? На девчонок посмотришь, как они моются.   

- А вы, папе не скажете?   
- Нет, что ты, – заверил его Юра. 
- Я, уже расхотел. Ладно, посмотрю.   
- Один разок, понял?   
- А два раза можно?    
- Шустрый, как я быстро, соображаешь, – сказал Юрий.

 Юра старший посадил тёзку себе на шею, поднёс к окну. Мальчишка прильнул к самой большой дырочке. 

- Эй, тёзка, смотри на девчонок, да смотри мне за шиворот не написай.   
- Не написаю. Ответил Фасолин. 
 
- Что видишь, шкет?   
- Девочки моются.   
- Всё, слазь. Молодой, а тяжёлый.   
- Вы сами откуда? Я всех знаю. Вы не из лагеря. Лагерь маленький, всего  восемьдесят  человек. Все старшие и средние позавчера ушли в поход.

-  Мы договорились с твоим отцом помыть в бане малышей, - пояснял Олег сыну начальника. 
- Тёзка, сколько лет старшим девочкам? 

- Четырнадцать, есть и пятнадцать. А что?
- А мальчишки старшие имеются?   

- Как вы, они все в первом отряде. 
- Что там, у девчонок видно?  Снова поинтересовался Олег.
- Всё видно, но плохо.   

- А девчонки за вами подглядывают? - спросил Юра.   
- Не все, у нас во втором отряде две особенные, такие нахалки, вот они и подглядывают. Папа говорил на «летучке», что они путаются со старшими мальчиками, и по ночам в посёлок бегают. А купаемся мы в трусах.
 
– У тебя сестра есть?   
– Нет.  А что? 
- Я думал, что есть, и её зовут Фифа.    
   
 Юра с усмешкой посмотрел на друга.
- Не знаю никаких фиф. Вы, в каком классе?

- Я в 9-ом, Олег в 10-ом. А ты, значит самый старший в своём отряде? 
- Да, остальным по одиннадцать лет, есть и по десять.   
– Значит, ты …      

Олег хотел, что-то спросить у малыша, но Юра перебил  …. 

- Вы, что сами мыться не умеете? Мыть вас, надо?    
 
- Мы сами моемся, не малыши.      
– Идёмте, кто-то вышел.          
 Старшие отправили младшего Юрку в отряд, а сами пошли к топке.

                В  БАНЕ.
- Мальчики…    - к ним подошла воспитательница в белом халате, она, только, что вышла их бани.   
- Вода еле идёт, а вода горячая чуть тёплая.   
- Сейчас наладим.        Олег побежал к лестнице у фермы. 
- Мальчиков  много?  – спросил Юра у воспитательницы.   
- Пятнадцать  мальчиков, с ними просто. А с девочками мучение, почти у всех длинные волосы.
 
 Воспитательница вернулась в баню.  Через час Юра и пятнадцать неугомонных мальчишек резвились в бане.  Они плескались, обливали друг друга холодной водой, носились, как угорелые. Малыши были рады маленькой свободе, не было взрослых, а Юра, который сам был на три года старше их, был не прочь побаловаться, и одновременно чувствовать себя воспитателем этих пацанов.
  Олег, всё время бегал, подкладывал дрова в топку, и залезал на эстакаду, следить за уровнем воды в баке.  Среди малышей, Юрий был единственный в трусах, которые он позаимствовал, сняв их с забора. Юра, сразу приметил своего знакомого – тёзку.  Он бегал по бане вместе со всеми, задрав нос, что знаком с Юрием. Он панибратски хлопал Юру по плечу, тот прощал ему эту выходку.  Юрий смотрел на пацанов и думал:   
 «Неужели и я был такой шалопай?».  Его взгляд задержался на одном мальчишке, малость, удивился. Юра подозвал знакомого тёзку. - Сколько лет тому пацану? 
- Одиннадцать, вчера у него был день рождения. 
- Что это с ним?
- Так, он же еврей, не видно, что ли? Пояснил младший тёзка.   
- А, вижу.      
- Юра, а ты чего в трусах? Ты, не еврей, случайно?  Не стесняйся.      
- Русский я, как и ты.      
- Чего стесняешься тогда? Когда нас мыли старшие, они были без трусов, а они побольше тебя. – Нагнись, скажу чего. Юрий старший нагнулся.
- У меня дело к тебе.  Если, будешь сам мыться после нас, то я тебя сведу с Веркой, она в лагере.   
- С кем?  Юра моментально заинтересовался делом.   
- Она из тех, про которых я говорил.   
- Что ещё за условия?
- Она сама меня просила, чтобы я уговорил тебя и Олега, мыться без трусов, а она будет смотреть вон в ту дырочку.  Вы в неё смотрели уже сами.    
- Ясно. Она хочет посмотреть на меня, я же большой. 
- Какой ты, большой, просто других старших парней нет. Ты, всё же взрослей меня. Я ей не интересен. 
Юрий посмотрел на окно. Три дырочки в замазанном окне светились, одна  нет, вот в ту дырку, которая была тёмной, и подглядывал глаз, наверно Веркин. – Это она там?
Юра показал глазами в сторону окна.   
- А кто же!   
- Если я сниму трусы, ты меня сведёшь с ней. Это что, сигнал?   
- Конечно. 
- Сколько ей лет? 
- Я говорил – тринадцать.
- Маленькая ещё.
– Ха, маленькая, старшие парни так не считают. 
- Заманчивое предложение. Надо обдумать. А ты, шустрила, малый.
- Что тут думать, поговори с Олегом, может и он согласится?   
- Получается нас двое, она одна.
- Ей всё равно, соглашайся, она такая.    
- Сейчас, Олег придёт, я переговорю.      
- Юра, ты мне другом стал, как Олег тебе.         
- Подхалимничаешь?  Говори, что надо?   
- Когда мы помоемся, через полчаса, Верка придёт сюда в баню, сигналом для этого будет, если ты сейчас встанешь напротив этого окна…   
– Я сказал, придёт Олег, поговорю.      
- И ещё.  Когда вы "будете бадаться" …
- Что??? Что ты, сказал, малый?  Ты, хоть, знаешь, что это такое, шкет?
– Знаю.  Она на это рассчитывает, и ты, наверное.      
– И что дальше, маленький развратник?   
- Можно я посмотрю? Честное слово, никто больше не увидит.   
- Слушай, у меня слов нету. В шестом классе, и такой любознательный.      
- Я в седьмой перешёл.    
- Да, тёзка, это здорово, меняет дело, у тебя и запросы!       
- Ты, что стесняешься?  Я тебе свой ужин отдам.
- Мы здесь, а ты в дырочку смотреть. Ну, ты и стручок. 
- При чём тут стручок? Я без стручка буду смотреть.
- Тебе так хочется?  Зачем? 
- Мальчишки говорят, интересно очень. Мне хочется по-смотреть.   
- Ты, тёзка и даёшь! Ничего больше не хочется шестикласснику? 
- А что? 
- Да, нет ничего. Если хочешь, сам приходи. Не бойся.      
- Где я буду сидеть, за тазами, в углу?   
- Да, ты что? Шуток не понимаешь? Я шучу, – сказал Юра старший.      
- А я всерьёз – ответил   младший.   
- Ты, меня ошарашил, никак не мог и подумать. Ищешь себе приключения? … 

 Прибежал Олег. - Э. пацаны, – громко крикнул он, – пять минут воду не открывать, пусть нагреется.   
– Хорошо, – почти хором, ответили мальчишки.    
– Олег, – позвал его Юра, – зайдём в парилку.
В парилке они залезли наверх.   
- Олег, дело есть.   
- Что за дело?   
- Есть шанс по баловаться.   
- Ты, маньяк, охренел? Это пионерский лагерь. 
- Погодь, послушай.             Юрка рассказал всё Олегу.   
- В принципе я не прочь, только зачем здесь?  Думай головой.  Мало тебе ночи? И ещё зачем, ты малолетку подбиваешь на это?  Ему двенадцать лет. 
- По-твоему, он маленький? Не поверишь, это он мне сам предложил.  Я стал шутить, а он на полном серьёзе.  У него такие запросы.  Ему двенадцать лет, он соображает в этом  не хуже нас.
- Согласен, только, сразу сваливаем. Ну, и сынок у начальника.  Зови его.   
 Юрка выглянул из парилки. Поискал глазами самого большого.   
– Э, шантрапа, кому сказано, воду не открывать, сейчас по шее дам.  Закройте воду, она так никогда не нагреется, -  пробасил Юрка. Он свистнул, и поманил к себе тёзку. Фасолин Юра с радостью подбежал к нему.   
– Заходи.
Маленький Юрка прошмыгнул под рукой у старшего.   
- Садись. Ты, это правду говорил? - спросил Олег, - полную безопасность можешь, обеспечить?   
- Это какую?   
- Чтобы никто не подглядывал.   
– А, а, а, эту?! Зуб даю. 
- Ты, что-то говорил про двух? Вторая может, прийти?
- Не знаю. Я договаривался, только с Веркой.   
- Она, точно, хочет?  Не заложит?   
- Да, ты, что? Исключено. Она почти каждую ночь куда-то убегает к местным парням. Наверное, бодаться…   
– Не бодаться, по-баловаться.   
– А, понял.      
– Слушай, сынок начальника, сделай так, чтобы не днём, а вечером.  Днём опасно.      
– Так в лагере нет никого. Повариха, и ещё одна, они из кухни не выходят. Воспиталка своих девочек пасти будет, нас пасти некому. «Наши», две хором, слиняли к третьей на свадьбу, мы сами по себе.  Папа ещё утром уехал, вожатых нет, старших нет, врачиха, и то уехала. Папка на пять минут приезжал, продукты привёз, чтобы мы с голоду не померли.  Он мне сказал, что вы не только в бане будете, а весь день будете нас воспитывать, и мы должны вас беспрекословно слушаться во всём.  Он вам деньги заплатит за целый рабочий день, по тарифу вожатого. Верка вместе со всеми в поход ходила, чего припёрлась одна назад, я не знаю. Она вчера сваливала в посёлок. Если, вы Верке предложите свои услуги, то она этой ночью никуда не уйдёт.    
- Так, что твой папа говорил? Мы можем остаться и на ночь? 
- Он так и сказал, – вся надежда на вас.   
 Старшие переглянулись. 
- Доверили козлу капусту сторожить, - сказал Юрий Олегу.   
- Это, вы, про что?  Кто козёл?   
- Я не козёл. Сказал Олег.
- И я не козёл, в таком случае.
- Вот что, пионер, - Олег спустился с полога, – Верка придёт, сам с ней разбирайся, а мы от греха подальше.
- Вы, что расхотели? Это же Верка, она с превеликим удовольствием.   
– И ты с удовольствием мечтаешь, позырить.   
- Я что-то не понял? Вы, что не будете, если я приду?   
Ребята, снова переглянулись.   
- Меня этот «шестиклассник» заколебал. Что с ним сделать?   «Семиклассник» уже.   - Не знаю, думай сам.    
Юра старший встал, спустился на пол, отвернувшись, снял трусики. Что он там делал ещё, мальчики не видели. 
- Я готов, - не глядя на Олега, сказал Юрий. 
- А я, так ничего и не придумал. Я буду в трусах. Ответил Олег.

Они вышли из парилки. Их появление в бане никто не заметил, все продолжали мыться. Юра и Олег выделялись среди остальных. Они были выше всех ростом.  Юра прошёл мимо того окна, и заметил, что наблюдатель с той стороны ещё не ушёл, и ждал его появления.  Юра повернулся к окну. Он не стеснялся, вокруг все были голые, кроме Олега. К Юре подошел мальчишка, тот самый о котором говорил уже новый его дружок.  – Можно в парилку?    
-  Можно.   
Мальчишка побежал, махая перед собой мочалкой. У парилки он налетел на Олега. 
– Ты куда?   - Мне разрешили.    
- Кто разрешил?   - Вон тот голый воспитатель. 
- Иди, не лей воду на камни.
    
Олег подошёл к своему другу.  - Как дела? Подал сигнал?    
- Так точно, шеф,  - сказал Юрка старший.   
- Так, точно, и я видел, твой сигнал, - смеясь, сказал Юрка младший.   



                ВОРИШКА.

- Мальчики, – потянул за руку Юрия какой-то малыш, - там, в раздевалке кто-то шарит по карманам.  Я видел. 
– Так, понятно, Олег, идём, разберёмся.   
Олег и два Юрки быстро вышли в раздевалку.  Во втором ряду был один пацан, он стоял, накрывшись с головой полотенцем, и вытирался.  Юра старший подошёл к своим вещам, взял джинсы. В кармане пусто.  «Понятно».   
 
– Пропало, что? Говори, спросил Олег. Юра залез в другой карман, и вытащил из него деньги.
- Фу, напугался, только. 
Он стал пересчитывать деньги.
– Так и есть, «трёшки» нет. 
Олег на цыпочках подошёл к пацану  сзади, и схватил его в охапку.   
- Попался, воришка. Где деньги?   
   
Юра сдёрнул с пацана полотенце. Перед ними стояла девчонка.
– Ты!? -  вылупив глаза, произнёс Фасолин, и моментально прикрылся руками.
Старший Юрий опешил, и некоторое время стоял, и хлопал глазами.  Он до того растерялся, что и забыл, для чего он сорвал полотенце. Пришёл в себя, через несколько секунд, взглянул на пацана, и тоже прикрылся.

– Какие деньги? - пролепетала девчонка.
– Три рубля, - вспомнив про «трёшку», наконец сказал Юрий. 
– Нет у меня твоих трёх рублей, – и девчонка стала вырываться.
 Олег держал её крепко.  Девочка была в сорочке, и в маленьком бюстгальтере. Юрка приказал младшему    

– Обыщи её, в лифчике посмотри, они там всё прячут.      
Фасолин Юрка одной рукой прощупал маленький бюстгальтер, второй рукой он продолжал прикрываться сам.   
– Ничего нет, и Фасолин посмотрел на нового воспитателя.   
– Как следует, ищи. Сними лифчик.
– Я одной рукой не умею.

– А ты, не моргай, и двумя руками, я держу её, сказал Олег. 
- У меня вторая рука занята.   
– Брось, стесняться, не время. Три рубля важнее.    
– Нет, ничего.   
– Трусы снимай, «трёха» там.
Младший Юрка задрал сорочку на её голову, и обеими руками взялся за трусики.
 
– Снимай, снимай, ей должно быть стыдно, а не тебе.
– Да ну, Я так проверю, - и он одной рукой залез к девчонке в трусы. 
– Ну, что там?
- Сейчас, сейчас, - отозвался младший, продолжая делать обыск. 
– Денег нет.
– Не отвлекайся, ищи.

– Нету, я везде проверил.
– Не может быть. Снимай совсем.   
Фасолин сдёрнул с девчонки трусы до колен. Оба Юрки, как завороженные, стояли, и хлопали глазами.

– Ты, смотри что делаешь, а не созерцай, – чуть не заикаясь, произнёс старший.
– А сам, куда смотришь? -  сказал младший, и вывернул трусики наизнанку. На пол упала зелёная бумажка, он развернул её. Эта была «трёшка». 
- Попалась воровка. Что с тобой сделать? - без всякой злобы сказал Юрий.
– По другим карманам  шарила? - спросил он.
– Нет, только в этих, - еле слышно ответила воришка. 

– В моих?   
- Я не знаю чьи это брюки. Мне всё равно Мальчики, я больше не буду. Делайте, что хотите, только никому не говорите. Я больше не буду.      
 Фасолин Юрка тихо сказал на ухо своему тёзке,
– Это она.
– Верка? 
- Нет, Танька. 

– Какая Танька? 
- Это вторая, - ответил Фа-Фа.   
Олег продолжал держать девочку, она перестала вырываться.  В этой компании троих, только Олег был в плавках.

                НЕ  СТОЙ,  ЗАМЁРЗНЕШЬ.

- Ну, что с тобой, воровка сделать? Хотела, сразу два удовольствия получить?  На мальчиков посмотреть, сама в баню припёрлась, и денежки наши украсть. 
 Чувствуя за собой большую поддержку старших, осмелел Фасолин.
 – Вмиг, тебе, третье удовольствие доставим. Получишь, по полной программе.
– Сколько лет, тебе, крошка? - спросил старший Юра.

– Тринадцать, – за неё ответил самый младший.
– На вид меньше. Месячные были? 
 Да,- кивнула она.
– Когда? 
- Недавно …  Мальчики, прошу вас, не надо.

– Чего не надо? 
- Это не надо.
– А воровать надо!?  Если, ты была, просто девчонка, а я просто так, с улицы, я тебя проучил бы, как воровать, и как мальчиков доводить до такого состояния.  Смотри, бесстыжая, что ты, с нами сделала. На кого мы похожи?

- Юра, а что такое месячные?  Спросил пионер Фасолин
- Молчи, малолетка, потом объясню. Хочешь её проучить?
- Я??? Я не умею, ты на что? Ты воспитатель.
– В том-то и дело, что я воспитатель, мне нельзя. Я уже взрослый. А ты шпингалет. 

– Я???  Так, она не хочет.
– Мало ли что она не хочет. Её надо наказать.  И уметь тут нечего. 
 Точку в деле поставил Олег. Он подошёл к двери и подпёр её скамейкой. 
– В добрый путь. Не спи - замёрзнешь, сказал он младшему. Фасолин пожал
плечами.                …

- Как дела, герой?   
- Нормально.    
– Эй, пионер! Через полчаса полдник, тебе трубить,  сказал Олег, стоя у двери.   

– Ну, как? - спросил тёзка. 
– Нормально.  А кто это придумал? Мальчишки или девчонки?
- У вас в лагере - это придумали они.    
Юрка маленький толкнул  девчонку. – Эй, хорошего, понемногу.  Получила своё, и проваливай.
- Скажешь  кому - весь первый отряд позовём…  так и знай, а там парни посолидней, не то, что этот шпингалет.

- Я не виноват, я ещё молодой.   
– Ты, шпингалет, дурачина.
– Я???
- Ты, ещё здесь?!  Забирай своё шмутьё, пока цела, и не слушай мужские разговоры!    

 Девчонка быстро оделась, выходя у дверей, обернулась, выпалила: «Дураки, вы все!  А ты, особенно! Не нужны мне твои три рубля»
– Сама дура! - вдогонку крикнул Фа-Фа, и обращаясь к присутствующим, - её надо  вызвать на Совет дружины и пропесочить. Это для неё не наказание. Это для неё удовольствие.

– И сколько человек в вашем совете?   
- Достаточно.   
– Она права, я дурак, и ты, Олег дурак, а вот Фасолин – молоток. 
– Я выросту, кувалдой стану, сказал Фа-Фа и первый сам засмеялся.    

- Одевайтесь. Через двадцать минут полдник.    
Олег поставил скамейку на место, и вошёл в «мыльную». 
– Мне и вытираться не надо, я высох. 
– Голову вытри. Где твоё полотенце?
- Я не буду вытираться. У тебя полотенца нет, бери моё.

 Юра взял у тёзки полотенце.   
– Что за девчонка?  Не вырывалась, не сопротивлялась, не кричала? Не пойму. 
– Хрен её знает.
– Не ругайся, малёк.   
– Это я по привычке. 

– Хреновая привычка.   Оба Юрки засмеялись. 
- Я больше не буду, - сказал младший. 
– Чего не будешь?   
- Конечно, ругаться. 
– А я думал.
   
– Много думаешь   
- Цыц, малявка.   
– Я пошутил. 
– Я тоже, больше не буду ругаться, - пояснил старший. 

– У вас и раньше воровали?
- Теперь знаю кто.  На вид не воровка.
– Молодец, проучил ей, запомнит надолго, что этим заниматься некрасиво. 
– Она на меня не в обиде. Она на вас в обиде.   

– Почему на нас? 
- Сам сказал, что я молодец.  И, если не изменяет память, ты ещё сказал, что ты сам дурак, уж извини, твои слова. 
– Я же сказал, почему. Я представил себе последствия. 
- Разумно. Я восхищаюсь твоей силе воли – отказаться от «такого соблазна», уму не постижимо.   
– Хватит, трепаться, философ. Идём, вон пацаны помылись, выходят.
– Идём. Я оделся. Пойдём за баню, постоим у забора, чтобы нас никто не слышал.


                ПО  ПРОГРАММЕ  СЕДЬМОГО КЛАССА.

Они вышли из бани, отошли в сторонку, сели на бревно у забора. Вслед за ними, как горох, высыпали мальчики, одеваясь на ходу. 
– Э, рёба,  - крикнул Фасолин своим, -  идите на линейку. Я скоро буду, и пойдём в столовку. Мишка, захвати моё полотенце.   
- Молодец,  тебя слушаются.
- Я всегда молодец. 

– Слушай, молодец, поговори с Веркой, пусть на вечер перенесёт встречу.
– Ладно, поговорю. Старших нет, вечером бильярдная свободный, вы туда. Юра, ты мне хотел объяснить, что такое месячные?  Ты, у Таньки спрашивал.   
– Ну, ты, и любознательный. Тебе сказки Пушкина надо ещё читать.
– Я его и почитываю, между Шиллером и Данте.   

– Это кто такие?   
- Да, были такие, с ними ещё Гёте переписку вёл. Ты, мне про месячные растолкуй, у меня в этом пробел.   
 – Философ, специально для тебя.  Это, когда у девчонок и у женщин ... вот и название.  Подробно в школе будете проходить в седьмом классе.   

– Ты, что? В школе это не проходят.    
– Проходят. Я же не сказал на уроке, а на переменке, сами себя будете просвещать. За лето все повырастали, поумнели. Каждый чему-то научился. Тебе, тоже есть что рассказать.    

– Тебе, по-честному, сколько лет?   
- По-честному, четырнадцать.  Ответил Юрий
- Выходит, ты редкий экземпляр.       
- Слушай, всезнайка, расскажи лучше, кто такой Шиллер? 
 
- Тебе это не интересно. Он писал пьесы, романы….  Не увиливай от ответа.    
– Ой! Ну, ты, и дурень. Заколебал меня своими детскими вопросами, - и дал младшему слабый подзатыльник.