Ание. 11. Зиг Зог

Оса Жалящая
Вытерев лоб тыльной стороной ладони, отец Хэксон мысленно поблагодарил Тиала Фалма за то, что тот настоял на том, чтобы сменить рясу на более лёгкий балахон из белой ткани. В таких одеяниях частенько путешествовали торговцы. Так, по крайней мере, он не сварился за эти три дня, что они провели в степях к западу от Инчьеора. Тракт стелился к голубеющим на горизонте горам. Хэксон вглядывался в них, надеясь увидеть стену, отгораживающую вход в Долину Рос, однако горы были ещё слишком далеко.

– До Ворот ещё день пути, – заметил Рарал, подъехавший к нему на своём кэйме. Этот юноша был всегда чем-то обеспокоен, – Не успеем сегодня. Отец Хэкстон, уже вечер и мы точно не успеем…
– Придётся остановиться там, – подал голос Зиг Зог, указывая на двухэтажный дом, стоящий чуть в стороне от дороги. Одетый, несмотря на жару, в латаные-перелатанные кожаные штаны и куртку, сидевших на нём как влитые. Отнюдь не крупный, а скорее атлетически сложенный, с увесистой палицей за широкой спиной он производил впечатление крайне опасного человека.
– Конечно, мы остановимся там, – не стал возражать Хэксон. Перспектива провести остаток дня и ночь под крышей была заманчивой.

Таверне «У Ворот» нельзя было похвастать избытком посетителей. Зайдя в помещение, их маленькая группа распалась – двое Приближенных как всегда сели отдельно, а отец Хэксон с двумя людьми Тиала расположились за соседним столиком. Несмотря на то, что формально главным считался он, на самом деле лидерство принадлежало Зигу. Глядя на него, на ум Хэксону невольно приходило сравнение с Игрис. Этот парень был из той же породы сильных и знающих себе цену людей. Он был довольно немногословен, отчего всё, сказанное им, имело ещё больший вес. Мальчишка айкру напротив был болтливым и дёрганым. Хэксон не понимал, зачем Тиал дал его в сопровождающие. Не очень то верилось, что этот воробей способен кого-нибудь просто напугать, не говоря уже о том, чтобы убить.

Зато не возникало ни малейших сомнений в том, что Зиг мог убить любого. Однако, это было единственным, что не вызывало сомнений в нём. В остальном личность этого человека была загадкой. С одной стороны его поведение подтверждало версию Хэксона о том, что он просто обыкновенный неразговорчивый громила, но некоторые особенности его внешности противоречили этому. Телосложение и движения Зига могли поведать о тех часах ежедневных тренировок, что сопровождали всю его жизнь. Русые усы и негустая бородка частично скрывали нижнюю часть лица, окаймленного белыми не слишком длинными прямыми волосами с несколькими русыми прядками, а небесно-голубые глаза делали его черты почти нежным.

Проводив взглядом девушку, подавшую им ужин, Зиг снял тонкие кожаные перчатки и приступил к трапезе. Удивившись очередному несоответствию красивых длинных пальцев с Зигом в целом, Хэксон решил взять на себя лидерство и начал разговор: 
– Завтра мы подойдём к Воротам. Что дальше?
– Нужно отыскать нашего друга.
– Это понятно, Зиг. Как нам грамотно это сделать?
– Думаете, он остановился прямо за стеной? А может быть он уже ушёл дальше, может быть он уже в Переделе? Моие Фуиер большая… и как мы найдём его? Нужно спросить здесь, не видал ли кто семейство айкру, – затараторил Рарал.
– Спрашивать не надо, – отрезал Зог.
– Да? А как же мы его тогда найдём? Как? Может быть милсдарь Зиг обшарит каждый дом там за Воротами?
– Помолчи, болван. Чтобы знать, надо не говорить – а слушать.
– Зиг прав, – примиряющее сказал Хэксон юному магику, – Просто послушаем, что говорят люди. Здесь – там. Самим спрашивать не надо.
– Вы два безмозглых кру! Так мы будем сидеть в Воротах до великой засухи! Лиалал не будет просто так ждать, когда мы придём убить его…
– Успокойся, болтушка, – презрительно скривился Зиг, – это не займет много времени.