Лисицы

Дмитрий Толстой
Запомнив  это  место  у  ствола,
Пришёл  я  навестить  своих  знакомых.
В  тот  день  погода  чудная  была.
Хозяев  же  не  оказалось  дома.

Зато  застал  я  четверо  лисят.
Им  не  было  ещё и  по  полгода.
На  солнышке  пригревшись,  двое  спят;
Два   доблестно  «сражаются»  у  входа.

Нора  прикрыта,  сверху  не  видать,
Сосновым  пнём,  прогнившим  и  замшелым.
Ствол  мощный  от  него  метров  на пять
Площадку   оградил  стеною  целой. 

Здесь  пёрышки  и  косточки  вокруг
Остались  от  загубленных  несушек…
Вдруг  вижу,  прекратили  те  игру.
И спящие  вскочили,  стали  слушать.

Вот  снова  чьи-то  звуки  раздались,
Призывно,  отдалённо  и  негромко.
Лисята  тут  же  с  визгом  унеслись:
Их  папа  звал  помочь  ловить  зайчонка.

На  горке  ельник  невысокий  рос.
Я  в  нём  сидел  и  видел  всю  картину:
Зайчонка  лис  ещё  живого  нёс,
Торжественно,  так  важно,  выгнув  спину.

Смотрел  учёбу  лисью  с  полчаса.
Хотел  уже  отсюда  тихо  смыться,
Но  тут  сама  явилась  мать- лиса
С  добычею  в  зубах – большою  птицей.

На  пиршество  лисиц  смотреть  не  стал.
Пугать  семью  мне  не  было  резона.
Я  навестить  решил  эти  места
В  самом  начале  зимнего  сезона.

А  к  ним  пришёл  в  метельный  зимний  день.
И  сердце  сжалось  от  досады,  злобы.
Я  место  не  узнал,  если  б  не  пень:
Трудились,  видно,  браконьеры,  жлобы.

Нору,  стервец,  нещадно  раскопал
Осенним  днём,  а,  может,  даже  летом.
Весь  выводок  сбежал  или  пропал.
Но  верилось,  что  встречусь  с  ними  где-то.

Потом  весной,  на  берегу  ручья
Знакомых  встретил,  сразу  не  поверив, -
Живёт  и  размножается  семья,
На  жадность  не  взирая  браконьеров.

В  обрыве  под  корягою  нора,
Ухоженная,  обжитая  парой.
Растить  потомство -  трудная  пора.
Матёрой  стала  пара,  но  не  старой.

Я  часто  приходил  сюда  смотреть,
Как  быстро  подрастали  их  лисята.
И радость  продолжала  душу  греть,
Что  встретил  и  сберёг  лисиц  когда-то.  07. 1971 г.