Бабки

Нарина Савина
Их становилось все больше и больше… Они окружили меня со всех сторон.. Куда бы я не глянула – везде были они! Только слева у меня был надежный фронт, потому что там было стекло, и они не смогли подойти… Они смотрели на меня своими серыми, злобными, полными возмущения глазами и молчали… И от этого молчания мне становилось не по себе… Казалось, что в мире остались только я, моя перебинтованная нога и… пол автобуса старушек, которых с каждой остановкой становилось все больше и больше. Никто из пассажиров не осмелился уступить хотя бы одной из них место… Страх.., страх охватывал каждого из них… Боязнь того, что старушки кинуться к освободившемуся месту и задавят того, кто решился сделать милость, встав с нагретого.. Каждая новая старушка, входившая в автобус злобно смотрела именно на меня, хотя я изо всех сил старалась показать, что моя нога, свисавшая как макаронина, все таки болит, хоть и не видно того, что она перебинтована…  Я сидела и молчала… Мне было стыдно, за то, что я не могу уступить место хотя бы одной из них.. Это не давало мне покоя, но я не забывала того, что сказал мне когда-то Ромашкин, который живет в районе маршрута этого автобуса: «Когда будешь заходить в автобус, садись на место, которое выше всех, оно над колесом. Ни одна из вошедших бабулек не посмеет тронуть тебя, так как они просто не смогут вскарабкаться на это место. А если и попытаются это сделать – то сто процентов подскользнутся, ушибутся, навернутся – а виновата будешь ты!!! И запомни: всем бабулькам не науступаешься! Нужно всего лишь залезть на высокое сидение и смело смотреть им в глаза!»

Они душили меня своими взглядами, полными не только злости и возмущения, как мне показалось сначала, а еще и зависти. Зависти!  Но нашелся все-таки рыцарь, который встал (ему нужно было сойти с автобуса). Ни одна! Ни одна бабулька не заняла его место, хотя каждая их низ зловеще посмотрела на переливающийся трон, который секунду назад занимал какой-то, по их мнению, алкаш.  И тут меня отпустило то странное чувство, которое глушило мое сознание последние полчаса!  Захотелось встать и выйти, но до выхода было далеко, мне нужно было пройти рядом с ними… Это стоило больших сил, но я выдержала эту битву.. Я смело продвигалась в конец автобуса, чувствуя на себе тяжелые, полные уже грусти  и безразличия взгляды. Эффектно получилось. Очень эффектно получилось, когда в завершении сего дефиле, на радость всем старушкам, я споткнулась, выходя из автобуса, и грохнулась в большую лужу, которая находилась прям перед выходом…