Приложение 1 к роману Исповедь влюблённого мужчины

Георгий Кончаков
          Те, кто читал роман, могут вспомнить, как Людмила однажды дала Георгию задание: к утру написать рассказ о любви. Георгий исполнил желание, но в рассказе
поведал историю безответной любви во время службы в Заполярье. Люся тогда была раздосадована, не такого рассказа ожидала от любимого человека. Прошли годы, точнее десятилетия. Шестнадцать лет как Людмила и Георгий состоят в браке. В том году они на всю зиму оставались в загородном доме. Пошла Люся как-то вечером к соседям за картами скоротать время. Помните, она любила это занятие. Даёт Георгию задание: к её возвращению хочет услышать, как он любит свою жену.
          Георгий не только составил, но и на магнитофон записал обращение к своей возлюбленной:
                Жене моей Людмиле

            Вспомни, как  много слов любви  я подарил тебе в молодые годы.      Даже  тогда, когда   любовь  к  тебе казалась  безнадежной, когда   я не рассчитывал  на  твои ответные чувства, я продолжал тебя любить, и  находил все  новые  и  новые  слова  любви, которые ты не всегда слышала.
         Последние годы я чаще раздражался  на тебя вместо того, чтобы  говорить  тебе  о  любви.  А  ведь  я  тебя  сейчас  люблю больше,  чем в молодые  годы.  В  те  годы я пытался утешить себя  поиском   другой   девушки, любовь к которой должна была  смягчить  удар  безответной любви.
          Сейчас я знаю точно, что кроме тебя никогда никого не любил,  не  мог  полюбить  и  никогда  не  полюблю.   И  не  потому, что стар.  А  потому  что  в  этом мире мы созданы  друг  для  друга  и  в  любви нашей – наша судьба. Любовь эта  – вечна, как  вечен сам  мир. Поэтому   даже   наша  смерть  не  может лишить  меня  способности  любить  тебя  вечно.

                Знай! Я люблю тебя!
    
                Твой ЖОРИН
                21.12.1996



14 июля 2005 года Людмила ушла из жизни. Четыре года спустя Георгий сделал запись:
          «Тебя нет. И никогда не будет. Я не одинок без тебя. Меня окружают наши внуки и правнуки. Но я хочу одиночества. Я хочу уединения, чтобы побыть с тобой один на один, чтобы поведать тебе то, что не успел сказать при жизни. Мне не в чем себя упрекнуть. Тебе известны мои чувства. Помнишь Старо-Невский, кинотеатр «Призыв»?  Здесь, страшно переживая, опасаясь твоего «нет», я осмелился произнести три заветных слова, которые соединили нас,  связали единой судьбой.         
         Потом, позже, всю последующую жизнь я не переставал говорить тебе слова любви, проникая в твою душу, заставляя нежно трепетать твоё сердце.
         Сейчас твоё сердце не стучит. Оно безучастно к моим словам, моим признаниям.   
         Тебя нет. А я продолжаю повторять: "Я люблю тебя". Ты веришь мне. Ты во мне не сомневаешься».