Маша глава 8 Из цикла Я - ветеринар

Ксюша -Рыбка
   Прошло совсем немного времени – две недели, – за время которых потихоньку, но неотвратимо, с Машей происходили перемены.

   Маша оказалась ласковым, коммуникабельным существом,оставаться для которой равнодушной просто было невозможно. Я поняла ее бывшего хозяина: никакая нерентабельность ее содержания не заставила бы меня с ней расстаться!

   Были у нас и маленькие семейные праздники: мы отпраздновали уже «Праздник первой морщинки» у Маши на голове. Настолько плотно облегала кости Машина обезвоженная кожа, что, когда я делала инъекции, раздавался характерный звук рвущейся бумаги.…

   Теперь уже этого звука не было, и Маша приобретала вид, приличествующий настоящему шарпею.

   Жизнь потихоньку разматывала свой клубок, все больше нас радуя – я не пожалела ни секунду, что взяла Машу.

   Но что было пока неизменно – это по вечерам все так же раздавалось из клетки с Варькой ее душераздирающее «Мяу». Она протестовала против жестокого обращения с животным, непосредственно – с ней!

   Кошку я всегда кормила в клетке, положив в сдвоенную (для корма и воды) мисочку, мелко нарезанные мясо или рыбу, и меняла воду.

   Маша на Варьку не обращала никакого внимания. Зато Варька каждый раз, когда Маша оказывалась в пределах досягаемости, молниеносно просовывала между прутьями клетки лапу и, как бы, играя, дотрагивалась до Маши.

   - Нашла себе мышку! Варька, смотри, доиграешься - откусит она тебе что-нибудь! Будешь на трех лапах скакать.- Увещевала я кошку.

   Но Варьке было очень интересно. Настя была для нее пройденным этапом. Контакт с Машей был под запретом, а потому и наиболее желанным.

   Я все чаще задумывалась – что предпринять?

   Не может Варька жить вечно в клетке, но и до свободы дело еще не дошло!

   Надо было на что-то решаться, но решение этого вопроса как-то не приходило мне в голову.

   Как только я задумывалась в этом направлении, передо мной грозно вставало предупреждение бывшего хозяина Маши:

   - Слопает. Рано или поздно…

   И останки бедной, зазевавшейся кошки в углу…

   Как бы мне не хотелось реализации этого предупреждения и повторения этой картины у меня в доме!

   Занятая этими мыслями, я принялась за вечернюю кормежку животных: поставила миски с кашей перед собаками, открыла Варькину клетку и вдвинула туда мисочку с мясом…

   И тут Варька, видимо посчитав, что свой срок уже «отмотала», ринулась к свободе мимо моих рук. Для нее это был прыжок, цена которому во времени была секунда. А для меня она летела из клетки, растянув свое гибкое тело, целую вечность…

   Она летела мимо моих, тщетно пытающихся ее схватить, рук, мимо чавкающих собак, из кухни по коридору, в большую комнату, на свой любимый диван, ища там убежища и свободы.

   Передо мной, опережая все мои последующие мысли, промелькнула картина, как в сказке про репку: Маша за кошкой, Настя за Машей и я, как замыкающая это шествие…

   Но – нет…

   Маша только чуть приподняла голову над миской и мирно продолжала уписывать свой ужин, придя, очевидно, к какому-то, только ей известному, выводу. Но я-то этот вывод считала: никуда Варька не денется, а каша - вполне может исчезнуть в Настиной пасти.

   Я бросилась за Варькой.

   Но в большой комнате на диване ее не было.…
 
   В маленькой комнате я Варьку тоже не нашла.

   Вернувшись в кухню, я остолбенела. Ожидала чего угодно, да, собственно, я ничего и не ожидала, но то, что я увидела, повергло меня в шок…

   Настя спокойно ела из своей миски – она была во всем основательна…а рядом с Машей, из Машиной миски, чуть присев, тактично, около самого краешка, деликатно слизывала крошки каши моя… Варька!

   Первым желанием было закричать:

   - Маша, фу!

   Но я вовремя спохватилась.

   А, собственно, что «фу»-то?..

   Собака ест кашу… признаков агрессии – ноль.…

   Ну, почему «фу»?..

   Вечером телевизор на моем диване мы смотрели уже все вместе: я – спокойная за жизнь Варьки, Настя с Машей и, расположившись между ними и согревая их своим пушистым и теплым мехом – сама Варька.

   Когда прошло время, я при встрече с бывшим хозяином
Маши, рассказала ему о нашем совместном проживании. Он спросил, как же мне удалось примирить Машу с кошкой. Я ответила:

   - Легко! Я кормила Машу сама, а не посылала ее на вольную охоту и в меню у нее не было  магнитофонных пленок.