Маша глава 7. Из цикла Я - ветеринар

Ксюша -Рыбка
   Маша носилась за мной из комнаты в комнату, животик сыто выпячивался с обеих сторон:заполнила она его, видимо, до отказа. Между делом, красноречиво взглянув на меня, она, будто что-то вспомнив, а, скорее всего – и не забывая, опрометью бросалась на кухню и довольная, возвращалась назад.
   
   Мне было понятно, что именно она по-хозяйски проверяла - степень готовности мяса к поеданию.

   А мясо, между тем, уже оттаяло, и его вполне уже можно было, разрезав на кусочки, предложить собакам.
 
   Совершив очередной проверочный вояж, Маша из кухни не вернулась…

   Я отправилась на кухню, прислушиваясь и представляя, как Маша, стащив мясо, разбирается с ним по-свойски…

   Ничего подобного: Маша продемонстрировала мне, что слово «дисциплина» известно ей не понаслышке: она стояла посередине кухни и не мигая, смотрела в сторону раковины.
   - Так, ну, что? Пожалуй, продолжим!

   Я весело подмигнула собакам, достала из кухонного шкафа огромный нож, разделочную доску и потянула из раковины кусок мяса.

   Маша, в нетерпении перебирая лапами, облизнулась в предвкушении продолжения трапезы.

   Настя, увидев такие знакомые движения с моей стороны, рванулась мимо Маши поближе к мясу.
Маша деликатно посторонилась, пропуская Настю…

   Я отрезала от большого куска кусочки и по очереди бросала собакам.

   На удивление быстро закончился этот праздник желудка.

   Настя, пошлепав в миске с водой языком для приличия, и сделав пару кругов по кухне в тщетной надежде, ушла в комнату.

   Маша осталась со мной.
 
   Я наводила порядок на кухне, краем глаза наблюдая за Машей.

   В голове вертелись вопросы. Почему она не уходит? Что ей еще от меня нужно? Неужели, не наелась?

   И тут мой взгляд упал на клетку с кошкой.

   - Ах, вот оно что!..

   Я перенесла клетку с кошкой в маленькую комнату и захлопнула дверь - так…на всякий случай…во избежание неприятностей.

   Но Маша не ушла с кухни и на этот раз. Она цокала своими изящными лапками вокруг меня, как в хороводе вокруг новогодней елки…

   Теперь настала очередь лечения – одной хорошей кормежкой тут не справиться!

   Я разложила лекарства и приготовила шприц.

   Маша болела почти столько времени, сколько жила. С хронической формой чумы справляться тяжело – практически невозможно. Но организм был на моей стороне – это был борец! Жизнь еле теплилась в этом животном.…Теперь надо было правильно помочь.

   Я набрала в шприц двадцать кубиков коктейля из лекарств и подошла к Маше.

   Она покорно стояла около дивана.

   На кухне у меня был прекрасный угловой диванчик, которого нам было достаточно.

   Лекарственный коктейль надо было вводить в вену, а для этого нужен был помощник-фиксатор, роль которого обычно отводится хозяину или – фельдшеру в ветклиниках. Помощник бы уложил Машу на диван, зафиксировал ее и перекрыл вену, приготовив ее для инъекции.

   Тут я была одна.  Надеяться мне было не на что, кроме добровольного содействия самого животного.

   Я уже работала с Машей, но это было один раз. И у меня были помощники.

   Пока я решала, что мне предпринять и как справиться с Машей – я была ей почти незнакома! – я получила совершенно неожиданную помощь от самой Маши, которая разрешила этот вопрос быстро и просто. Она запрыгнула на диван, легла, протянув передние лапы, в позе «сфинкса», и застыла, чуть повернув голову в сторону, уставившись немигающим взглядом в стену, выказывая мне этим свою кротость и миролюбие.

   Во время инъекции я всегда разговариваю с животными. Это успокаивает их, демонстрируя полное отсутствие потенциальной агрессии с моей стороны.

   Присаживаясь около Маши на стул и зажимая свободной рукой лапу, я сказала:

   - Молодец, девочка! Привыкла к подобным манипуляциям? Сейчас мы с тобой закончим эти неприятности и пойдем гулять…

  Я почувствовала, как при слове «гулять», напряглись под рукой мышцы.

   - Тихо! Лежать!

   Пришлось повысить голос. Маша обмякла.

   - Еще не все! Еще – внутримышечно…

   Я закончила процедуру, встала и отодвинула к стене стул.

   Маша вскочила и тут же привычным движением, слегка изогнувшись, выдала все, что недавно съела.

   Затем она тихонько побрела в угол и рухнула там, загремев костями, как охапка дров, перед печкой…собрав лапы и уткнувшись в них носом, тихонько заскулила, сожалея о чем-то своем, и замерла.
   Она лежала так тихо, что мне показалось – не дышит.

   Но Маша, не открывая глаз, тяжело вздохнула.

   Я принесла совок и веник, чтобы убрать то, что так недавно с удовольствием поглощала Маша.
Едва я наклонилась с веником над этой каше- мясной горой, как Маша приподняла голову и встала на лапы.

   - И что?

   Я вопросительно взглянула на нее.

   Маша приблизилась к этой «горе», навесила над ней голову и подняла на меня глаза.

   Я прочла в этих глазах угрозу.

   Как не хотелось ей сейчас расставаться с этим добром!

   Ей еще помнилось ощущение сытости и комфорта…

   - Хорошо, пусть будет по-твоему! Но гулять-то пойдем?

   Хитрость  не удалась: Маша не двинулась с места.
   Мне пришлось выйти из кухни – победа была за ней.

   Маша подошла к порогу кухни, легла и застыла, охраняя все подступы к своему «добру».