Непараллельность

Виктор Немо
- Не кричи! Если многие узнают, что их мир придуман, как они будут жить? Начнется хаос! Зачем знать... что бозонов, мюонов, нейтрино, антинейтрино... просто нет.
А если они еще и найдут бозон Хиггса! Они его ПРИДУМАЮТ!
- А что есть?
- Стремление. Любовь. Любовь есть всегда, без Времени... она и есть Время, если хочешь…
- Это лишь название!
- Это очень важное название!

Он стоял ко мне спиной держа в руке над газовой горелкой металлическую чашу с вытянутой ручкой... Боже, как же это было давно. Я даже забыл, зачем она предназначена.

- Глупости! Кофе будешь? Настоящий, крепкий, - Он обернулся и я как вновь увидел его улыбку. Да Он большой шутник, подумал я.

- Не может название заменить суть, - прошептал я.
- Суть чего? Говори уж! Суть вещей? Только название его и заменяет. Определяет, объединяет, конкретизирует. Крепкий кофе, пей.
- Может без названий жилось бы легче? Все бы делали то, что хотели...
- Я читал твою курсовую, - Он засмеялся. - Твоя постановка вопроса о замкнутости систем и их определенности выбора в пользу самосохранения не слишком интересна философски.
- Я писал не об этом...
- Ты писал о другом. Но думал об этом, у тебя тогда еще не было того аппарата мышления, что есть сейчас. Хотя и сейчас ты немногим продвинулся. Видишь ли, это асимметрия... Сложнофакторный диссонанс. Думаешь я знаю, чем оборачиваются последствия ошибок? Нет... Я только готовлю кофе.

- Кстати, хороший. А о Чайке не думай. Вы не параллельны.
- Скажи, Чайка знала, что такое Любовь?
- Спроси у Баха, это его мир. С тобой не очень интересно разговаривать, когда ты чем-то увлечен, но тем интереснее знать, что ты что-то познаешь.
- Его мир?
- Ну да! А это твой мир! Круасаны будешь?
- Я не ем круасаны.
- Черный жареный хлеб к кофе, или шоколад?
- Черный шоколад... и немного коньку...
- Не дурно. Смотри, растолстеешь, девушки любить не будут, - Он смеялся.
- Уже... - я выпил полстакана коньяка, так я сам придумал, именно половину граненого совдеповского стакана. Это Греция, прошептал я. Вкус земляничных косточек застыл у меня в послевкусии... Я плавал в Средиземном море...

- Эй, не увлекайся.
- Скажи, другие что пьют? Другие же бывают? Пьют твой кофе?
- Ты ревнуешь что-ли, - он преобразился в высокую девушку. Явно Он был большой шутник.
- Прекрати! Это разумный вопрос.

- А каким ты хочешь меня видеть?
Он развел руки и протянул ко мне свою пасть. Острые зубы захлопнулись у самого моего носа.
Стало темно, а над Его руками появились светлые линии.
- Крылья?! Тебе нравятся Ангелы?
Он сделал несколько неуловимых движений и мы летели вместе с ним над Великим Океаном. Он Ясным Соколом держал мою Душу в своих когтях.
- Или тебе нравится математика?
Само пространство свернулось из моего привычного состояния в двумерное... больше ничего не существовало привычного для меня.
- Плюс n!
Пространство преобразилось, закрутилось нелепыми линиями, стало хаотически повторяемым... Сворачивалось в точки, разгонялось, бежало, лилось...
Странные флуктуации света порождали столь же странные линии тьмы. Тьма делилась на Аргументы, Аргументы сплетались в Кружева...

И где-то там, отражениями пространства, стоял Я. Как единственная зацепка нормального для меня видения в хаосе этих неповторимых Величин.

Зеркала...

(Внутри)

Разве я задал не разумный вопрос?

- Разумный для тебя, - Он присел за кухонную стойку. - Тут никто не бывает, тут есть ты и я. Остальное настолько непараллельно, что тебе сложно это даже вообразить.
- У непараллельности есть новые качества, кроме самого явления?
- Есть... Придумали же вы суперсимметрию. У симметрии есть качества, кроме определяющих симметрию? Но вы же это сделали.

- Мы хотели выйти за границы привычного представления о мире.
- Ответь мне, зачем?
- Чтобы объяснить более того, что уже знаем...
- Это хороший ответ. Только вы опять пытались объяснить, а не быть.

- Почему столь несовершенные в своем восприятии, мы пытаем счастья у Тебя? Ведь ты, как идеал совершенства для нас, - Я поправился. - Да, для нас, мог бы знать куда сходятся линии.
- А они сходятся? - рассмеялся Он.
- Но ведь... Мы в это верим!
- Тогда сходятся, - он отвернулся. - Да, точно! Тогда сходятся! Извини, ты какое пространство имел в виду?

Он видел, понимал, чувствовал, проникал в мое замешательство.

- Скажи теперь мне, - Он сделал глоток. Кажется на нашу, мою кухню не действовало время... Можно было пить кофе всегда и всегда чашка была бы пуста.
- Почему ты сейчас один?

- Разве есть сейчас? Когда даже чашка кофе бесконечна? - я пытался не отвечать.

- Всегда есть сейчас. Время внутри тебя. Даже если вы поделили нейронные структуры на ассимилированные клетки, в них нашли хромосомы, а в них, в свою очередь, нашли длинные молекулы, поделили на природные составляющие, потом на энергетические... дойдете до математических точек.

(Извне)

- Кажется ты говорил о Любви?
- Уже нет...
- Ну и зря, зачем ты тут? Сама асинхронная непараллельность... Эй! Ты не понимаешь, о чем я? Смотри...

Он развел руки и нарисовал четыре светившихся плоскости...
- Они нейтральны, не учитывая прямых их пересечений. И даже в точке событий еще очень холодно.
- Холодно?
- Почти как у тебя в сердце сейчас... Ты похож на собаку, что облили ледяным душем из водоструйки... Тогда ладно! Я не желал бы испытывать всю твою энергию. Ты должен освободиться...

Вселенная вокруг свернулась до размера, нет, не кухни, до размера и состояния теплого кофе.
Я впервые почувствовал его загадочный вкус.



Я вернусь, обязательно.
- А может и нет! - Он был явно большой шутник.