Маша глава 6 Из цикла Я - ветеринар

Ксюша -Рыбка
   Маша весело выскочила из машины, отряхнулась и побежала на газон по бедной московской травке.

   Бабки, сидящие на лавочке у подъезда, горестно покачали головами. Они все меня хорошо знали, так же знали и мою сердобольную душу – не первый раз я привозила на свою голову приключение.

   - Э-э, милая! Что й-то она у тебя такая пыльная, дохлая да облезлая?.. На какой помойке подобрала-то?

   - Да вот – болеет… -  Вступила я с ними в вынужденный диалог.

   В подтверждении этого, как бы, призывая бабок мне поверить, Маша присела и из-под хвоста у нее раздался такой мне знакомый звук и струёй, выскочило то, что я наблюдала всю дорогу, затем, отойдя пару шагов, собака изогнулась в рвотных позывах.
 
   На скамейке продолжалось обсуждение  и выдавался прогноз на ближайшее будущее.

   Вторая пожилая женщина, укутанная в теплый не по погоде платок, которая совсем недавно приехала в гости к своей дочери с Украины, прокомментировала:

   - Блюё да дрище – сдохнэ! Мы до дохтура сколь свою Жучку водили – не выживе!

   Третья собеседница красноречиво толкнула ее в бок.

   - Молчи, не посылай программу в небо!
И добавила, улыбнувшись заискивающе в мою сторону:

   - У этой – не сдохнет…

   Мысленно отметив продвинутость бабки в вопросах «небесной программы», я вспомнила, что у нее – две собаки дома и ей надо было быть на моей стороне в любом вопросе…так, на всякий пожарный!.. на черный день… чисто по-соседски.

   А я прикидывала, как ввести мне Машу в дом…

   В моей квартире дружно соседствовали сибирская кошка Варька и английский бульдог Настя. Оба животных были неагрессивные, дружелюбные и весьма гостеприимные.
   У меня в друзьях было много собаководов, которые захаживали в гости вместе со своими животными – и Настя, и Варька привыкли, что появляются изредка четвероногие гости у нас в доме.

   И всё-таки, легкая тревога прошлась по сердцу.

   Я открывала ключом дверь и слышала, как радостно пыхтела за дверью Настя.

   Открыв дверь, я впустила Машу в квартиру.

   Настя фыркнула и весело подпрыгнула на месте.

   А Маша…переступив порог, замерла, по привычке опустив голову и подставив шею.

   Настя не была диким зверем, не росла ни в лесу, ни в питомнике - ее любили…ей не с кем было делить еду и жизненное пространство – этот язык ей был непонятен.

   Переступив в нетерпении лапами и мотнув тяжелой головой, она умчалась на кухню, красноречиво давая понять, что проголодалась за время моего отсутствия!

   Я прошла за Настей, предоставив Маше познакомиться с ее новым жилищем.

   На кухне, как я и предполагала, на холодильнике сидела моя кошка и, дико вращая глазищами, проводила Машу взглядом – кошка явно не была в восторге от нового гостя!

   Маша только взглянула на Варьку, отметив факт ее существования.

   Мне вспомнилось напутствие Хозяина:

   - Слопает.…Рано или поздно…

   Я достала с антресолей пересадную клетку и запихала туда недовольную кошку – им c Машей предстояло сосуществовать.

   - Прости, Варенька! Не дадим слопать! Никогда!

   С Машей опять приключилась беда – она опять начала изгибаться в рвотных позывах…

   И тут…из нее посыпалось, полилось, закрутилось кругами на полу около моих ног – много-много-много метров старой магнитофонной ленты, нитки – мулине и… проволока.

   Выдав все это на-гора, Маша свернулась в углу кухни и закрыла глаза.

   Мне непонятно было: как все это уместилось в ней, где всё это она раздобыла и главный вопрос – как она выжила?

   Ну, что теперь думать да гадать… Животное было голодным. Даже магнитофонной пленки теперь у нее в желудке не было.

   Происходило это все в старые, добрые, советские времена, когда у каждого нормального собаковода (а я причисляла себя именно к таким!) вместо мешка сухого корма в кладовке хранилась добрая, надежная каша на мясном бульоне – в холодильнике.

   Я не была исключением и у меня каша была.

   При взгляде на эту бедную, худющую собаку, испытав чувство собственника, я не стала противиться желанию все выгрести из холодильника и поставить перед Машей.

   Как по мановению волшебной палочки, миска с кашей оказалась перед Машей, а большой кусок мяса – размораживался под струей воды в раковине.

   Маша не заставила себя упрашивать и радостно загоняла миску по полу кухни, вылизывая языком.
 
   В считанные секунды миска опустела. Маша, на всякий случай, лизнув пол около миски, подняла на меня вопрошающий взгляд:

   - А что это было? И было ли что?
Я опустила руку на её голову.

   - Машенька, подожди немного, девочка, мясо разморозится - добавим.