Хочешь жить, стреляй!

Марат Хабибуллин
  "Если связался с мафией уже не соскочишь"
                Д.Ву. "Право на жизнь"               

Телефон зазвонил совершенно неожиданно. Мне снился такой красивый сон, но пришлось забыть о нём. О прекрасные нимфы, не исчезайте! Я отвечу на звонок и вернусь в ваши сладкие нежные объятия. О, боже и кому это я понадобился в восемь утра? Лениво, я поднялся с тёплой постели (которую не хотелось покидать) и подошёл к телефону.
- Алло! – мой голос был, вял и безразличен.
- Здравствуй Ян! – поздоровался голос на другом конце линии.
Этот голос принадлежал моему шефу, Поршневу Сергею Филипычу, он жмот, сволочь и взяточник. Он крупный чиновник и платит мне не плохие деньги, за мою скажем так, не совсем порядочную работу – убийство людей, за деньги. «Клиентами» Поршнева, часто становились граждане, такие же сволочи, как и сам Филипыч, которые имели несчастье перейти ему дорогу. И вот он звонил мне, заказ, выстрел и…карман мой полон деньгами, омытые кровью и грязью. Я никогда не считал свою «зарплату» честной, поэтому, получив приличную сумму, я половину, отдавал в детские дома. Им деньги нужнее, а мне грязные деньги ни к чему, естественно, я оставлял себе немного, не помирать же с голоду. Так ведь?  Уволится, я также не могу и  деваться мне  некуда, невольно я стал Орудием Казни в руках Поршнева. Бежать? Некуда, я в капкане, откуда невозможно выбраться, невозможно. Между тем привычный голос продолжал бубнить:
- Извини, что разбудил, для тебя есть работа.
- Хто? – спросил я, широко зевнув.
- Семёнов Виталий Сергеич,
- Хорошо.
- Мы должны встретиться и всё обсудить.
- Когда и где?
- Через час в «Мимозе».
- Я приду.
 На другом конце положили  трубку, я тоже бросил  трубку со словами «чтоб ты сдох, проклятый», и вяло прошёл в спальню. Спать? Нет, весь сон растворился в неожиданном телефонном звонке.  «Ах, мои милые сладострастные нимфы, вернётесь ли вы  ко мне на следующую ночь?» - размечтался я, - « и зачем я подошёл? Спал, себе спокойно. Хм…тогда  Поршнев решил бы, что меня нет дома, тоже неверно, он бы позвонил  на сотовый. «Ты где?», - спросил бы Филипыч, «дома», - ответил бы я…стоп!»  Чего это я несу какую-то околесицу. Ведь ты дорогой мой, гражданин читатель, читаешь мою историю, стало быть, я должен её и повествовать. Итак…
 Итак, живу я один, так уж судьба сложилась, что к тридцати годам я не обзавёлся семьёй. Правда я был женат, но жена в прошлом году, убежала с любовником на Кавказ. И с тех пор, я одинок, но особо от этого не страдаю.
 Я позавтракал, и переоделся в серенький паршивый костюм, который прошлым летом купил на рынке, на распродаже и сел возле большого зеркала. И начал гримироваться; надел парик, аккуратно приклеил бакенбарды, усы и бороду. И вот, глядит на меня в зеркальном отражении совершенно другой человек. Затем я надел плащ, шляпу, взял кейс и ушёл.
 На улице стояла осень. Накрапывал дождь, дул холодный, мерзкий ветер. Я съёжился и поднял воротник плаща вверх. Ну, дьяволова погода! В такое утро, только дома сидеть, благо кафе, где шеф назначил встречу, недалеко. Улицы были пустынны, дело ясное, какой дурак выйдет на улицу, в такую непогоду, разве что по неотложным делам.
 Я пересёк переулок и зашёл в кафе «Мимоза». Шеф сидел за крайним столиком, он ждал меня и завтракал. Он  жестом руки указал на стул и предложил сесть. Я сел, напротив, положив у ног кейс. Мы поздоровались. Передо мной сидел толстый и несимпатичный, лысый, с большим носом,  с хитрыми поросячьими глазками, с отвислой нижней губой, что придавало его лицу, некий капризный вид, человек лет пятидесяти, словом, обожравшаяся непомерной  властью и грязными деньгами, чиновничья мразь с лицом вора и взяточника. 
- Ну, как дела Ян – палач чужих жизней? – промурлыкал шеф, затягиваясь сигаретой.
- Хорошо, Сергей Филипыч. Что же вам это не спится?
- Успеем, выспаться в могиле, - иронично ответил Филипыч.
 Подошла официантка.
- Доброе утро! Что будете заказывать?
- Благодарю ничего, - ответил я.
 Девушка ушла.
- Ну, чем же вам насолил этот Виталий Сергеевич?
- Это мой дела, Ян, твоё дело выполнить заказ…и получишь вдвое больше чем до этого.
- Ладно, - с неохотой согласился я, честно говоря, надоело мне это уже.          Неожиданно видение посетило меня – достаю из кейса, пистолет с глушителем и, наставив его в лицо этому Палачу, отчаянно нажимаю на курок. Выстрел и Поршнев лежит мёртвый у ног моих. Официантка в ужасе, вызывает милицию, и вот я в наручниках еду в отдел… Я вздрогнул и вернулся в реальность.
-  Когда и где?
- Немедленно! - грозно рявкнул Поршнев.
- Адрес.
- Герцена 2-7.
 Я ничего, не сказав, взял кейс и ушёл. Доехал на автобусе, до улицы Герцена и зашёл во двор пятиэтажного жилого дома. Во дворе стояла тишина. На беседке сидели алкаши и мутными глазами смотрели на меня. Не обратив внимания на них, я зашёл в мрачный, холодный подъезд и остановился. Я надел перчатки, достал из кейса кусачки и перерезал телефонный провод. После чего я поднялся на третий этаж и нажал на звонок. Через минуту дверь открыла блондинка  двадцати двух лет.  Она недоверчиво поглядела меня.
- Вам чего? – спросила она.
- Виталий дома?
- Да,
- Можно увидеть его?
- Прошу проходите, - пригласила блондинка.
Я зашёл прихожую и оказался в уютной передней.
- Витя, это к тебе, - окликнула она, хозяина.
На зов вышел  невысокий толстяк сорока лет, ножки короткие, руки кривые,  животик впалый. «Это надо же так деньги любить», - подумал я, взглянув на роскошную блондинку.
- Вы, по какому вопросу? – спросил толстяк.
Я не ответил, достал из кейса револьвер и, наставив его на толстяка, выстрелил в него. Он пошатнулся, и мёртвый упал у моих ног. Блондинка вздрогнула.
- Нет, не стреляй, гад! – крикнула блондинка и бросилась бежать.
Но шальная пуля настигла её у порога. Она вскрикнула и рухнула, словно надломленная ветка.
- За что? – тихо произнесла она на последнем вздохе
Спрятав пистолет в кейс, я по-воровски оглядел лестничную площадку. Никого. Тишина. И поспешил покинуть место преступления. Чёрт возьми, как же всё это уже осточертело!
Когда я вернулся домой, меня встретила привычное одиночество. Положив кейс в угол, я переобулся, переоделся и прошёл в гостиную, где возле большого зеркала снял свой грим. И вот, в зеркальном отражении появилось истинное лицо, «Человека без лица», такое прозвище в преступном мире дали мне следователи…
 Вечером я смотрел новости, где рассказывали о заказном убийстве директора ночного клуба «Магомета» Семёнова Виталия Сергеевича. Я люблю смотреть новости, приятно слушать вести, где главным героем программы, являешься ты сам. Смотрю и смеюсь, в лицо следователям, которые обещают поймать меня. Никогда! Но потом, тоска теснится в груди и сжимает сердце в тревоге. Да, жизнь моя страху полна, я не могу спокойно есть, спать, и чтобы сходить просто за хлебом, я обязательно беру с собой револьвер. А вдруг! там, за углом меня поджидает человек в мундире, или шальная пуля. И мне становится страшно, не то слово, просто жутко, нет не могу это описать, невозможно, понимаете, граждане, этот страх нужно испытать самому. Вот так! Живу как загнанный в тупик раненый волк, и, скаля зубы, истекая кровью, отчаянно веду свой бой за ЖИЗНЬ. Ах, как я завидую тебе, мой дорогой честный гражданин читатель! Доверия нет никому, тем более в моей «профессии». Поршнев, может заложить в любой момент, чтобы спасти свою сгнившую ото лжи шкуру. Гад!
 Между тем на экране появилось строгое, суровое, никогда не улыбающееся  лицо прокурора Коретникова. Он пронзительно буравил глазами камеру и говорил:
- …Все убийства совершены рукой одного киллера. Он профессионал и не дурак. Но рано или поздно я тебя поймаю и посажу на электрический стул, человек без лица.
Я показал ему шиш.
- Ага, так я вам и попался, держите карман шире. Я в тюрьму не пойду. Никогда!
Я выключил телевизор. Всё спать!
 Через две недели Поршнев снова позвонил с новым заданием. О боже, это когда-нибудь закончится или нет?! Мы встретились как обычно в «Мимозе». Поршнев набивал своё чиновничье брюхо. Его обед состоял из телятины под грибным соусом, с жареной картошкой и бутылку водки. Я заказал себе пельмени, салат и чаю.
- Кто на этот раз? – спросил я вяло.
- Демидова Лида Андреевна, модельное агентство «Амур».
Я поперхнулся,  услышав это имя.
- Простите, у вас есть её фото.
- Да, вот возьми, - ответил Поршнев, подав мне фотографию.
Я взглянув на фото и меня словно током ударило.  Взгляд замер на рыжеволосой женщине тридцати лет, в белом сарафане. Сердце моё учащённо защемило, а потом бешено забилось. Волнение перехватило дыхание и посадило комок в горло. С цветной бумаги на меня глядел застывший образ моей первой любви, которую я не видел более двенадцати лет и которую должен убить. Тьфу ты, бред какой-то!
- Я отказываюсь от этого задания, - сказал я.
- Почему? Что приглянулась?
- Нет, то есть да, это личное. Я не могу убить Лиду, нет никогда.
- Что? Да как ты смеешь, эта стерва должна лежать в гробу, сегодня же.
- Нет! – вскричал я так, громко аж официантка вздрогнула.
- Тогда этот задание выполнит Сокол.
- Вы не посмеете, - испугался я.
- Я имею на это полное право.
- Право лишать людей жизни? Вы что Бог! Вы червь, гнида чиновничья!
- Ян, ты с кем разговариваешь, ты…ты…
- Пришло время заказать вас, - крикнул я, бросив деньги на стол, - до свидания!
- Если Лида, не погибнет, то ты труп, - услышал я за спиной разъяренный голос толстяка.
 Я шёл по тротуарам злой как тысячи чертей, этот неожиданный заказ и обрадовал меня и огорчил. Если не я то Сокол, а эта та ещё сволочь, ноги будет целовать Филипычу, лишь угодить этому ироду. Нет-нет, я не должен этого допустить, ибо Поршнев человек слова. Пришло время казнить и вас Сергей Филипыч. Но вот вопрос, помнит ли она обо мне? Годы прошли, она изменилась. Лида, до сих пор ходит с девичьей фамилией, стало быть, она не замужем. Главное опередить Поршнева, надо успеть, надо успеть…
 …Невольно я отдался полёту фантазии и окрылённый ностальгией улетел в прошлое. Поведаю вам дорогие мой читатели, историю как я познакомился с Поршневым. Итак…
 Был душный летний вечер. Я сидел в парке и беседовал с голубями. Внезапно моё одиночество нарушил незнакомец, мужчина лет пятидесяти, подсел ко мне. Тогда почему-то в памяти сразу всплыл Берлиоз, Воланд и Патриаршие пруды. Незнакомец вежливо поздоровался и представился Поршневым Сергеем Филипычем. Он оказался очень общительным человеком. Узнав, что я служил в Армии, снайпером и был одним из лучших стрелков, вдруг изменился в лице и предложил мне работу (если бы я только знал тогда, какую работу мне предлагает этот толстяк). «Что за работа?» - спрашиваю я его, «как раз по твоей специальности», - отвечал хитро Поршнев, - «вот моя визитка, жду тебя завтра в моём офисе». Не знаю почему, по глупости, наверное, я  согласился…Вернулся я домой в возбуждённом состоянии, от жены Ирины я ничего не скрыл и даже для достоверности показал ей визитку. Предложение, так же как и меня, и удивило и обрадовало Ирину. Мы решили идти вместе на встречу с Поршневым.
 На утро следующего дня мы пришли в офис Поршнева. Он приветливо нас встретил и предложил сесть. Сергей Филипыч позвонил по телефону и вызвал секретаря. Вошёл молодой коренастый парень с двумя кейсами, и, положив их на стол, открыл. В одном лежали деньги, в другом – пистолет с глушителем. Мне вдруг стало страшно. Сердце моё защемило, после слов Поршнева
- Ян, вы сказали, что были неплохим стрелком в Армии, - промурлыкал он, затягиваясь сигаретой.
- Да, но к чему, вы затеяли этот разговор? – испуганно спросил я.
Поршнев сел за рабочий стол и продолжал разговор:
- Я много лет ищу хорошего снайпера, такого, как вы, Ян. Я предлагаю вам работу, убийство за деньги – киллер.
То, что я услышал, повергло меня в шок, вдруг сделалось не по себе, голова моя закружилась, стены офиса занавесом жуткого мрака рухнули на меня, пол исчез под ногами, и я провалился в кровавое болото. Но мрачное видение исчезло, и я вернулся в сумасшедшую реальность.
- Убивать людей за деньги? я что безумец? Нет никогда. А, Ира, ты посмотри-ка что предлагает, пошли отсюда…
- Сядьте, Ян, - рявкнул Поршнев, - здесь сто тысяч, - указал он на кейс с деньгами, - получите вдвое больше, за одну только жизнь. Ну, подумайте, Ян, Пах! Один выстрел. И вы богач.
- Нет, я не согласен.
- Но, Ян вы же стреляли в Армии, в горах.
- Да, потому что это долг службы.
- Представьте, что бандиты, те же чеченцы, а город – горы.
- Допустим, я соглашусь, и что выполню заказ. Милиция начнёт расследование, засадят лет на двадцать, а тюрьму я не хочу.
- Станьте, человеком- невидимкой.
- Что?
- Грим; усы, парики, бакенбарды, вы, что не читали роман Уэллса? Вы, согласны работать на меня?
- Нет, никогда!
 секретарь начал набирать номер телефона, но Поршнев остановил его:
- Никуда не звони Денис, потому что Ян Круглов вернётся к нам.
Мы ушли не прощаясь. По дороге домой, мы сильно разругались с Ирой. О, слава Господи, вы не слышали этого разговора! Эта подлая стерва, толкала меня на преступный путь, представляете? «Это же надо так деньги любить, чтоб ради этих паршивых бумажек, устроить грандиозный скандал», - думал я. Во время беседы с Филипычем, я же краешком глаза приметил, каким жадным взором глядела на деньги Ирина. Вскоре она ушла от меня, убежала с любовником на Кавказ. А я остался один. Не знаю, то ли от злости, то ли от обиды, но как говорил Поршнев, я вернулся и согласился стать наёмным убийцей, тем самым, поставив крест на своей судьбе…
 На утро следующего дня я пошёл в модельное агентство «Амур», на встречу с Лидой. Сегодня впервые я вышел без грима, в своём обыденном образе. И неописуемое чувство свободы нахлынуло на мою душу; я спокойно шёл меж людей, не скрываясь, не прячась от человека в мундире. И на минуту я забыл, что я человек без лица.
 Я увидел Лиду на улице. Она беседовала с молодой особой, и стояла ко мне спиной. Я вздрогнул. Волнение моё усилилось, мелкая дрожь пробежала по жилкам моего тела. Душа сбросила с себя чёрный плащ страданий, и радужный свет настоящей любви озарил сердце моё. Свои светлые волосы, она перекрасила в рыжий цвет. Я окликнул её. Женщина обернулась ко мне и, судя по выражению лица, она не узнавала меня. В синеве глаз царило безразличие. С минуту мы стояли во власти оцепенения. Мой голос дрогнул.
- Здравствуй, Лида.
- Здравствуйте, мы знакомы?
- Ты меня не узнаёшь, Лида?
- Людмила Андреевна, кто это?
Лида, не сводя с меня глаз, тихо отвечала:
- Оставь нас Катя.
Девушка ушла.
- Ян Круглов?
- Да.
- Ты учился у Петра Евгеньевича?
- Ну, что рассказывать с самого начала?
- Как ты изменился, тебя невозможно узнать.
- Годы берут своё. Послушай Лида, ты в опасности, тебя хотят убрать влиятельные люди.
- Что? О чём ты?
- Тебя хотят убить.
- Кто?
- Я, - и всё ей рассказал.
Она была в шоке.
- Ах, Сергей Филипыч, вот сволочь а, я же веду честный бизнес, чего он лезет?
- Если  не я, то он обязательно пришлёт другого киллера, и он разговаривать с тобою не станет.
- Но что же делать?
- Пришло время убрать самого Поршнева. Поехали со мной,
- Куда?
- В логово зверя, я боюсь оставлять тебя одну.
Она согласилась. Мы поехали в жилой дом, напротив которого открывался вид на офис, в гнездо преступности. Лида, волей судьбы, ставшая участницей этой войны, спряталась за дымовой трубой. Я же зарядил винтовку, лёг на крышу и направил дуло в окно, где был виден полный силуэт Поршнева. Тишина. Палец на курке. Сейчас выстрелю…И вдруг совершено неожиданно я услышал шаги за спиной, и не успел я опомнится, как вдруг ощутил холодок у виска. В страхе оглянулся, в лицо смотрел холодный глаз смерти.
- Бросай оружие, - сказал человек с пистолетом, - и пойдём со мной. И без геройств, иначе она умрёт.
Из-за дымовой трубы вышел мужчина, одной рукой он зажал рот Лиде, а другой
- наставил пистолет в голову. Я испугался и повиновался, проклиная себя за неудачу. Когда мы выходили из подъезда, один из мужчин оглушил меня, ударив пистолетом в затылок, поэтому дальнейшие события  погрузились в небытие…
…Неизвестно сколько времени я пролежал в беспамятстве. Очнулся я неизвестном для себя месте. Я сидел на стуле связанный по рукам и ногам. Я находился в небольшой комнате, над головой висела тусклая лампа. За столиком напротив сидели двое мужчин; они пили водку, курили, играли  в карты. Я попытался, освободится, но это оказалось не так-то просто. «Сволочи, крепко связали». Много фильмов я видал, много книг я читал, но никогда не думал, что сам «вляпаюсь» в подобную историю. Остаётся  один вопрос, будет ли конец этого кино счастливым?
- А, очнулся, гнида, - усмехнулся один из мужиков.
- Где я?
- Где? В Караганде.
Мужик, пыхая в лицо водкой и луком, развязал мне руки, после чего повёл в неизвестность (мне завязали глаза). Мы прошли пару коридоров (как мне показалось). И вскоре меня привели  и посадили на стул. Развязали глаза. Я зажмурился, перед глазами поплыли чёрные пятна, и когда это марево растворилось, я увидел себя в ярко-освещённой комнате, тесной, но вполне уютной. Лида сидела  посреди комнаты, и как я заметил, она была смертельно напугана. Рядом со мною стоял Поршнев и ещё двое ребят.
- Ну, что Ян, голова не болит?
Я не ответил.
- Извини, что пришлось действовать жестоко. Но ты сам спровоцировал меня. Зачем нужно было лезть на крышу с винтовкой.
- Иди ты к чёрту! Вы не человек, вы дьявол.
- Да я сатана. Вставай!
Двое дюжих парней подняли меня и встряхнули как мешок с картошкой. Поршнев всучил мне в руку пистолет и направил  на голову Лиды. Один из парней наставил пистолет на мою голову.
- Стреляй! – крикнул Поршнев, - иначе умрёшь.
Ситуация накалялась как железо в печи кузнеца. Теперь нужно действовать быстро, либо убить этих негодяев, либо умереть самому. Недолго думая я пнул парня держащего меня под прицелом в пах, затем выстрелил в Поршнева и ловко увернувшись, выстрелил в парня держащего Лиду под прицелом, затем того которого пнул в пах. Всё это произошло настолько быстро и ловко, словно я был крутой ковбой в классическом вестерне, наверное, страх, быть убитым, подтолкнул меня к столь быстрой реакции. Лида вздрогнула. Но вдруг раздался выстрел. Лида тихо вскрикнула и как надломленная ветка упала в мои объятия.
- За что? – тихо произнесла она и умерла на моих руках.
Убийцей оказался Поршнев, он стоял в углу и со злой усмешкой держал меня под прицелом. Он был жив.
- Есть такое полезное изобретение, Ян, называется оно бронежилет. Я не такой дурак, чтобы не обезопасить себя. Знаю, ты меткий стрелок. А Лида должна была умереть, но тебя я прощаю за выстрел и предлагаю возобновить сотрудничество…
Я прервал эту дьявольскую речь, выстрелом в голову. Поршнев пошатнулся, и мёртвый упал на пол. C грустью я оглядел это кладбище настоящей любви. Как оказалось, я был на даче Поршнева. Отныне я решил начать новую жизнь. Продал квартиру и уехал в Сочи.
Р.S. Наёмный убийца «Человек без лица», навсегда исчез из преступного мира, также таинственно, как и появился…
                Всё  Finita la comedia!
                весна-осень 2007 года
понравилась повесть, тогда читайте продолжение "За всё надо платить" на моей странице.